V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 458
1. В ы п о л н е н и е задания № 458.
– Что объединяет данные числа? (Это многозначные числа.)
– Сравните числа каждого ряда.
– По какому правилу составлен каждый ряд чисел? (Каждое следующее число больше предыдущего на 10 000.)
– Сравните числа каждого столбика. Какая существует закономерность? (Каждое следующее число больше предыдущего на 110 000.)
2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а.
– Что называют разверткой объемного тела?
– Какую фигуру называют треугольной призмой? (В основании призмы лежит треугольник.)
– Начертите развертку треугольной призмы, основаниями которой являются равносторонние треугольники со сторонами 4 см, а ее высота равна 6 см.
– Какие знания вам необходимы, чтобы построить равносторонний треугольник?
С п р а в о ч н ы й м а т е р и а л д л я у ч и т е л я
ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА ПО ТРЕМ ЗАДАННЫМ СТОРОНАМ
Построим треугольник, длина сторон которого, например, 4 см, 3 см и 2 см. Отложим на прямой отрезок АВ, равный одной из сторон треугольника, например 4 см. Из точки А проведем дугу, радиус которой равен второй стороне, а из точки В проведем дугу, радиус которой равен третьей стороне треугольника С соединим отрезками с точками А и В. Объясните, почему длины сторон треугольника равны 4 см, 3 см и 2 см. Проверьте: у треугольника DKE должны быть равны две стороны, а у треугольника ОМТ все стороны равны.
– Чертеж развернутой треугольной призмы:
– Что необходимо добавить к изображению некоторых граней призмы, чтобы можно было склеить призму? (Клапаны.)
3. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а.
В а р и а н т 1
З а д а н и е 1.
Выберите куб, который нельзя сделать из данной развертки. Проверьте свой ответ.
1 2
3 4 5
З а д а н и е 2.
а) Наложите на страницу прозрачный лист бумаги, обведите на нем фигуру, нарисованную вверху, и вырежите ее.
б) Как из этой фигуры сделать фигуру, которая изображена внизу? Она называется пирамидой.
в) Можно ли верхнюю фигуру назвать разверткой пирамиды?
г) Какая точка на изображении пирамиды соответствует точке А на ее развертке?
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Как выполнить вычитание многозначных чисел?
– Что такое развертка?
Домашнее задание:учебник, № 456 (4), № 458 (3).
У р о к 141 (61).
Таблица первых двух разрядов и классов
Цели: проведя сравнение и анализ числительных, обозначающих числа, относящиеся к разным классам, подвести учащихся к осознанию понятия «класс»; познакомить с числами класса единиц и класса тысяч; научить записывать числа в таблицу разрядов и классов и читать числа, записанные в таблице; совершенствовать умения выполнять сложение многозначных чисел, выявлять общие признаки получившихся равенств; проводить преобразования слагаемых с выходом в область изученных многозначных чисел; закреплять умения находить площадь боковой поверхности призмы; развивать пространственное мышление.
Ход урока