V. Продолжение работы по теме урока. 1. Р е ш е н и е з а д а ч
1. Р е ш е н и е з а д а ч.
– Решите задачу: «У девочки есть сестра, а братьев у нее вдвое больше, чем сестер. Сколько всего детей в семье?».
О т в е т: в семье четверо детей.
– Прочитайте вторую задачу: «У девочки есть сестра, а братьев у нее на 2 больше, чем сестер. Сколько всего детей в семье?».
– Сравните обе задачи.
– Чем они отличаются? (Отличаются формулировками: «вдвое больше» и «на 2 больше».)
– Попытайтесь, не решая вторую задачу, определить, в какой семье больше детей.
– Проверьте свой ответ, решив вторую задачу.
О т в е т: в семье пятеро человек.
– Какие знания вам пригодились при выполнении этого задания?
2. В ы п о л н е н и е задания № 352.
– Как называются данные математические записи? (Уравнения.)
– Сравните уравнения в каждой строчке.
– Какое уравнение сложнее? Почему?
– Решите более сложные уравнения.
х ∙ 5 = 200 – 35 х ∙ 5 = 165 х = 165 : 5 х = 33 | у : 9 = 24 ∙ 3 у : 9 = 72 у = 72 : 9 у = 8 |
– Какие преобразования вам пришлось выполнить?
– Как вы думаете, нужно ли теперь решать уравнения первого столбика? Объясните почему.
– Найдите другие способы усложнения уравнений первого столбика.
х ∙ 5 = 100 + 65 х ∙ 5 = 330 : 2 | у : 9 = 100 – 28 у : 9 = 144 : 2 |
3. Р а б о т а в печатной тетради № 3, задание № 25.
Слова составляются из букв, соответствующих точкам, отмеченным на числовом луче. Определив координаты отмеченных точек О (0), Е (4), А (7), М (10), К (14), Т (17), найдем значения выражений, относящихся к отгадываемому слову. Последовательно слева направо выделяем координаты отмеченных точек, записываем соответствующие им буквы и получаем нужное слово. Например, слову ТЕМА соответствует запись из цифр 174107. 17 соответствует точка Т, 4 – Е, 10 – М, 7 – А.
Двум нижним группам выражений соответствуют слова КОМЕТА и ОТМЕТКА.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Что такое числитель дроби? Знаменатель дроби?
– Какие знания необходимы для решения неравенств? Системы неравенств?
Домашнее задание: учебник, № 345, п. 4, № 347 (5), № 352 (4); тетрадь № 3, задание № 26.
У р о к 105 (25).
Запись дробей по рисункам.
Расположение дробей в порядке увеличения
Цели: продолжать практические работы по осознанию понятия дробных чисел, перейти к этапу изображения реальных предметов некоторой отвлеченной формой (кругом, прямоугольником и т. д.); учить записывать дроби, пользуясь рисунком, закреплять навыки составления краткой записи в виде таблицы к составной задаче, навыки решения задачи и преобразования условия после решения; совершенствовать навык нахождения сложных выражений и выполнять преобразования этих выражений с помощью скобок; активизировать умения восстанавливать единичный отрезок координатного луча, обозначать координаты точек; развивать пространственное мышление и внимание.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. И г р а «Лабиринт».
Наберите число множителями. Например: 4 ∙ 3 ∙ 2 = 24.
2. П р о ч и т а й т е текст:
«Рабочий может остричь ручными ножницами 25 овец в день, а машинкой 75 овец».
Поставьте вопрос и решите задачу.
3. Как называются эти фигуры? Чем отличаются эти рисунки?
а) Назовите каждую из незакрашенных долей прямоугольника.
б) Обозначьте доли. Что в этой записи обозначают числа, записанные выше черты и ниже черты?
4. Р а с с м о т р и т е рисунок.
Из 13 палочек сложили 4 квадрата. Как убрать 1 палочку, чтобы осталось 3 квадрата?