Знакомство с числовой прямой
– Все числа можно расположить на числовой прямой:
– Мы с вами знакомы пока с числами от 1 до 7– это отрезок числовой прямой, или отрезок числового ряда.
Учитель должен сообщить учащимся о том, что постепенно, по мере знакомства с новыми числами, отрезок числовой прямой для них будет увеличиваться.
Составление кратких рассказов с использованием знаков действия.
Р а б о т а с у ч е б н и к о м.
Учащиеся составляют краткие (математические) рассказы по рисунку и равенствам задания 1 (с. 48 учебника, часть 1), доказывая правильность выбранного ими действия в зависимости от знака действия («+», «–»).
III. Анализ образца, письмо цифры 6.
Учитель. Сегодня на уроке мы научимся писать цифру 6. (Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 6.)
– На что, по вашему мнению, похожа цифра 6?
Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
С. Маршак
Анализ образца.
Письмо цифры 6 по э т а п а м:
· в воздухе;
· по точкам (с. 13 в тетради № 1, задание 3);
· самостоятельно.
IV. Знакомство с определением времени по часам.
Учитель просит учащихся рассмотреть рисунок учебника (с. 49, часть 1).
– Что на нём изображено? (Часы.)
– Для чего нужны часы? (Определять время.)
– Умеете ли вы определять время по часам?
– Вы, конечно, знаете, что время показывают удивительные стрелочки, которые движутся по циферблату. Обычно у часов 2 стрелки. Одна двигается медленно-медленно, еле-еле. Посмотрите, какая она толстая и короткая. (Учитель показывает часовую стрелку на модели часов.)
Другая стрелка двигается по кругу побыстрее. Вон она какая длинная и тонкая. (Показ минутной стрелки на модели часов.)
У каждой из них своя работа и своё имя. Короткая и толстая стрелка – часовая.
– Как вы думаете, почему её так назвали?
– Тонкая и длинная стрелка – минутная.
– Она показывает… (минуты).
– Но довольно часто можно встретить часы, у которых не две, а три стрелки. Третья стрелка – самая маленькая и самая «шустрая», она отсчитывает секунды.
Далее учитель просит учеников внимательнее рассмотреть часы на рисунке в учебнике.
– Что в них общего? (У всех минутная стрелка стоит на 12.)
Учитель сообщает детям о том, что если минутная стрелка стоит на 12, то часы показывают только число часов, без минут. Далее учитель просит детей расположить часы по порядку возрастания времени, которое они показывают.
Р а б о т а в т е т р а д и.
Учитель просит учеников рассмотреть часы в задании 4 (с. 11 в тетради № 1).
– Что заметили? (У этих часов пропущены некоторые цифры.)
– Впишите недостающие цифры и определите время, которое показывают часы.
В з а и м о п р о в е р к а.