Формирование умения определять порядковые отношения и правильно называть порядковые числительные

Р а б о т а с м а г н и т н о й д о с к о й (фланелеграфом).

– Расположите на доске зайчика.

– За ним поставьте медведя.

– Между медведем и зайчиком поместите слонёнка.

– Перед зайчиком поставьте белочку.

– За медведем поставьте котёнка.

– Посчитаем по порядку.

Учащиеся считают вслух под руководством учителя.

Формирование умения определять порядковые отношения и правильно называть порядковые числительные - student2.ru

Р а б о т а в т е т р а д и.

Учащиеся выполняют задание 3 в тетради (с. 4 тетради № 1).

– Что изображено на рисунке? (Светофор.)

– Для чего служит светофор?

– А вы знаете, какого цвета «глаза» у светофора и что обозначает каждый из них?

– Какого цвета верхний «глаз» светофора? (Красного.)

– Закрасьте на первом светофоре только верхний кружок.

– Какого цвета второй «глаз» светофора? (Жёлтого.)

– Закрасьте на втором светофоре средний кружок жёлтым цветом.

– Какого цвета третий «глаз» светофора? (Зелёного.)

– Закрасьте на последнем светофоре зелёным цветом нижний кружок.

– Что обозначает каждый сигнал светофора?

– Какому цвету светофора соответствует жест регулировщика? (Жёлтому.)

Держит правая рука

Жезл у края козырька,

Значит, жёлтый цвет горит.

«Приготовьтесь», – говорит.

III. Письмо по образцу.

Учащиеся выполняют задание 4 (с. 4 тетради № 1).

Перед выполнением работы учитель предлагает детям сравнить образцы.

В з а и м о п р о в е р к а.

Формирование умения определять порядковые отношения и правильно называть порядковые числительные - student2.ru

IV. Работа по формированию у учащихся порядковых представлений.

– Рассмотрите рисунок 3 (с. 11 учебника, часть 1).

– Герои какой сказки изображены на рисунке? («Репка».)

– Вспомним, как они пытались вытянуть репку. (Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку.)

– Кто пришёл к репке первым?

– Кто находится между кошкой и внучкой?

– Кто пришёл за кошкой?

Далее учащиеся задают друг другу в о п р о с ы по рисунку 2 (с. 11, часть 1).

V. Итог урока.

– Чему научились на уроке?

У р о к 8. СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ
(НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ?)

Цели урока: учить детей сравнивать группы предметов, то есть определять, на сколько в одной группе предметов больше (меньше), чем в другой; учить уравнивать группы предметов двумя способами.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение изученного о порядковых отношениях.

На д о с к е узор:

Формирование умения определять порядковые отношения и правильно называть порядковые числительные - student2.ru

– Рассмотрите узор.

– Какую закономерность заметили?

– Перенесите узор в свои тетради и продолжите его, соблюдая подмеченную вами закономерность.

С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.

В з а и м о п р о в е р к а.

– Кружки между квадратами закрасьте зелёным цветом.

– Первый квадратик и первый кружок закрасьте синим цветом.

– Квадратик и кружок, которые расположены за ними, – красным.

– Следующие за ними фигуры – жёлтым цветом.

В з а и м о п р о в е р к а.

Формирование умения определять порядковые отношения и правильно называть порядковые числительные - student2.ru

III. Изучение нового материала.

Наши рекомендации