II. Работа по теме урока. 1. Решить двумя способами № 1571
1. Решить двумя способами № 1571.
2. № 1577, 1585, 1584.
III. Самостоятельная работа.
Вариант I | Вариант II |
1. В первый день вспахали 100 га, во второй 150 га. Сколько процентов всей этой площади вспахали в первый день? | 1. В первую смену засеяли 270 га, а во вторую – остальные 180 га. Сколько процентов всей площади засеяли в первую смену? |
2. Никелевая руда содержит 4% никеля. Сколько никеля содержится в 150 т такой руды? | 2. В железной руде содержится 54% железа. Сколько тонн железа содержится в 475 т такой руды? |
3. Заасфальтировав 27,5 км дороги, ремонтники тем самым выполнили 25% плана. Сколько километров дороги надо заасфальтировать по плану? | 3. Ученик прочитал 35 страниц. Это составляет 17,5% книги. Сколько страниц в книге? |
4. Выполнить действия: (3,1 × 5,3 – 14,39) : 1,7 + 0,8 | 4. Выполнить действия: (21,98 – 4,2 × 4,6) : 1,9 + 0,6. |
5. Необязательное задание. | |
В двух корзинах по 25 кг винограда. Вначале из первой корзины взяли 20% имевшегося там винограда и положили его во вторую корзину. Потом из второй корзины взяли 20% оказавшегося там винограда и положили в первую. В какой корзине винограда больше и насколько? | В двух корзинах по 32 кг яблок. Вначале из первой корзины взяли 25% имевшихся там яблок и положили их во вторую корзину. Потом из второй корзины взяли 25% оказавшихся там яблок и положили их в первую. В какой корзине яблок стало больше и насколько? |
IV. Домашнее задание: п. 39, 40; № 1605, 1607, 1610. Подготовиться к контрольной работе.
Урок № 147
Контрольная работа № 12 (п. 39–40)
Вариант I | Вариант II |
1. Надоили 150 л молока. После того как отправили молоко в детский сад, осталось 80% имевшегося молока. Сколько литров молока отправили в детский сад? | 1. В ящике 120 кг риса. Через несколько дней в ящике осталось 25% находившегося там риса. Сколько килограммов риса взяли из ящика? |
2. Смешали 4 кг сушеных яблок и 6 кг сушеных груш. Сколько процентов полученной смеси составляют яблоки? | 2. В поселке построили 16 одноэтажных и 4 двухэтажных дома. Сколько процентов всех построенных домов составляют одноэтажные дома? |
3. Решите уравнение: | |
11 + 2,3у + 1,3у = 38 | 2,3у + 31 + 2,5у = 67 |
4. Найдите значение выражения: | |
102 –(155,4 : 14,8 + 2,1) × 3,5 | (42 – 149,1 : 14,2) × 5,3 + 6,15 |
5. В коробке были карандаши. Сначала из коробки взяли 50% карандашей, а затем 40% остатка. После этого в коробке осталось 3 карандаша. Сколько карандашей было в коробке первоначально? | 5. На полке стояли книги. Сначала с полки сняли 25% всех книг, а потом 70% оставшихся книг. После этого на полке осталось 27 книг. Сколько книг было на полке первоначально? |
Домашнее задание: 1) Решить другой вариант.
2) Повторить п. 2 и 3.
Урок № 148
Угол, обозначение. Сравнение углов (п. 41)
Цели:научить давать определение угла, находить вершины угла, стороны, обозначать углы, определять углы.
Оборудование: плакат для устных упражнений; цветные мелки; модель часов.
Ход урока
I. Устные упражнения.
1) Какие фигуры изображены на плакате.
Как обозначается луч?
Как называется точка О?
Можно ли измерить длину луча?
Почему?
Что делает точка, лежащая на прямой?
Как называются лучи ОМ и ON?