II. Изучение нового материала. 1. Разработать и решить задачи № 3 из п
1. Разработать и решить задачи № 3 из п. 40.
2. Как обратить десятичную дробь в проценты?
3. Как перевести проценты в десятичную дробь?
III. Закрепление.
1. Закончить № 1564.
2. № 1568, 1575, 1580.
3. На повторение № 1592 (б), 1596.
IV. Итог урока.
1. Таблица процентов:
а) перевести в проценты:
б) перевести в десятичную дробь: 10%, 1; 0,5; 0,02; 0,05; 0,2.
2. Дан прямоугольник:
Если его площадь принять за 100%, то площади других прямоугольников будут составлять:
а) ________% б) ________%
в) ______% г) _____%.
V. Домашнее задание: п. 40 (весь); № 1600, 1603, 1612 (б).
Урок № 145
Проценты (п. 40)
Оборудование: ксерокопии заданий; игрушки для «магазина», «ценники», плакат о снижении цен.
Ход урока
I. Устные упражнения.
1. Выполнить действия (написано на доске).
а) 0,25 : = б) 7,5 : = в) 6 : 10 =
г) 11,11 : 11 = д) 1,634 × 5 = е) 7 – 7 : 10 =
ж) 1 : 0,2 – 0,2 = з) 1,63 × 5 =
II. Работа по теме урока (каждому ученику выдается ксерокопия задания № 1 и № 2).
1. Найдите:
2. Заполните пропуски:
3. Выполните действия:
(0,32 × 3,5 6 0,25 + 0,02) × 3,2 + 321,6 =
4. Заполните пропуски в тексте:
2,4 | 3,4 | 1,5 | |||
– самое глубокое озеро в мире. Его называют «жемчужной» нашей планеты, так как в нем самая чистая вода. Его глубина составляет . В него впадает больших и малых рек, а вытекает лишь одна –
2,4 | 4,5 | 2,4 | |||
Задание № 2
В тексте «Вода на Земле» замените буквенные обозначения х, у, t и m числами, предварительно выполнив математические задания. Прочитайте текст с учетом найденных значений.
Вода на Земле
% поверхности Земли покрыто водой. Пресная вода составляет % от всех водных запасов.
% всей пресной воды находится в озере Байкал.
% всей пресной воды содержится в ледниках Арктики и Антарктиды.
х =(0,22 + 9,96) × 6,7 = _______________
у = 1,5 × 4 – 0,5 × 8 = ________________
t = = ________
m = 2,3 × 3 × (32 + 0,2 × 5) = ____________
5. Быстро оформляется «витрина магазина»: выставляются игрушки и вывешивается объявление
К товару прикрепляются ценники, в которых зачеркнута старая цена, нужно внести изменения в ценники.
Назначается «директор магазина», который приглашает несколько «бухгалтеров», которые на доске выполняют нужные вычисления.
6. Разобрать устно решение задач № 1570, 1574, 1576.
7. Решить письменно № 1582.
III. Самостоятельная работа(обучающая, можно посадить парами «сильный – слабый»).
Задача № 1
Из овса получается 40% муки. Сколько муки получится из 26,5 т овса?
Задача № 2
Засеяли 65% поля, что составляет 325 га. Найдите площадь всего поля.
Задача № 3
В старших классах 120 учащихся. Из них 102 ученика работали летом на ферме. Сколько процентов учащихся старших классов работали летом на ферме?
IV. Домашнее задание: п. 40; № 1602, 1604, 1552. Подготовиться к самостоятельной работе.
Урок № 146
Задачи на проценты (п. 40)
Оборудование: плакат для устных вычислений.
Ход урока
I. Устные упражнения.
Вывешивается плакат.
1. Из пункта А одновременно в противоположных направлениях отправились лодка и плот. Собственная скорость лодки – 12 км/ч. Через 1 час плот оказался в пункте В, а лодка – в пункте С.
1) Какова скорость течения реки?
2) С какой скоростью движется лодка?
3) Какое расстояние проплыла лодка?
4) Какое расстояние будет между участниками движения, если они будут плыть еще 1 час?
5) Сколько времени пройдет с момента отплытия из пункта А, когда расстояние между ними будет 30 км?
2. № 1591.