III. Работа по новой теме

№ 205

Сначала установить условие задачи: какая фигура дана? (Отрезок АК.)

Ученик решает у доски, остальные в тетрадях.

Анализ задачи

1) Известна ли длина отрезка? (Нет.)

2) Где взята точка В? (На отрезке.)

3) На равные ли части делит точка В отрезок АК? (Нет.)

4) Выясняется, какой отрезок длиннее.

III. Работа по новой теме - student2.ru

В результате анализа задачи появляется решение.

1) ВК = 27 мм + 30 мм = 57 мм.

2) АК = АВ + ВК; АК = 27 мм + 57 мм = 84 мм.

Ответ: АК = 84 мм.

№ 209

III. Работа по новой теме - student2.ru

Решение

1) DK = 18 + 2 = 20 см

2) КС = 20 +6 = 26 см

3) Р = DC + DK + KC

P = 18 + 20 + 26 = 64 (см).

Ответ: 64 см.

№ 207(учитель делает чертеж на доске, в тетради ученики записывают вычисления).

(86 + 9) × 2 = 190 м.

№ 199 (на столе у каждого ученика лежат ксерокопии таблицы, ученики заполняют их).

№ 193 (б) – устно, № 187 (с комментированием с места), № 197 (в тетради можно записать так:

III. Работа по новой теме - student2.ru

V. Итог урока.

Тест

1. Одна сторона прямоугольника равна 4 см, а другая – 7 см. Найдите периметр.

а) 23 см; б) 22 см; в) 11 см

2. АС = 11 см, ВС = 7 см, АВ – ?

III. Работа по новой теме - student2.ru

а) 18 см; б) 4 см; в) 20 см.

3. Не выполняя сложения, ответьте на вопрос, какая из сумм больше: 361 + 857 или 267 + 567?

а) первая; б) равны; в) вторая.

VI. Домашнее задание: п. 6, № 217, 231 (в, г), 235 (а), 181 (по желанию). В математический словарь занести слово периметр.

Урок № 18
Разложение числа по разрядам.

Сложение натуральных чисел и его свойства (п. 6)

Цели:научить раскладывать число по разрядам, записывать и складывать числа в столбик.

Оборудование: таблица классов и разрядов натуральных чисел.

Ход урока

I. Устные упражнения(проводят учащиеся).

Первый ученик:№ 212 (д). Написать на доске ответы к примерам: 72, 57, 45, 51, 48. Ученик, который проводит устный счет, показывает на число, а ученики ищут из этого столбца, какие числа умножаются.

Второй ученик задает вопросы классу:

Сколько килограммов в тонне? В центнере? Сколько метров в километре?

После этого выполняется № 213 (а, б, в)

№ 219 (б) выполняется с учителем (желательно составить тексты задач разных типов).

II. Работа по теме урока.

1. Повторить классы и разряды по таблице.

2. Учитель объясняет № 194.

3. Выполнение № 195 (можно в тетради записать только число).

4. № 198, 206, 207.

5. На повторение № 225 (предварительно разобрать, а затем ученики решают самостоятельно).

6. № 226 (1, 2).

III. Итог урока.

Вопросы учителя:

1) Какое число надо прибавить к натуральному, чтобы получить следующее за ним число?

2) Как называются числа при сложении?

3) Сформулируйте переместительное свойство сложения.

4) Может ли сумма быть равной одному из слагаемых? Привести примеры.

5) Что нужно знать, чтобы найти периметр треугольника?

IV. Домашнее задание: п. 6, повторить п. 1, № 232, 235 (б), 237, 240 (а, б). Знать опорный конспект.

Урок № 19
Сложение натуральных чисел. Зависимость суммы
от изменения компонентов (п. 6)

Цели:закрепить полученные знания по данной теме, научить находить изменение суммы, если одно или оба слагаемых увеличить или уменьшить на некоторое число.

Оборудование: карточки для проверки домашнего задания.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания(на листах ученики выполняют задание, аналогичное домашнему).

Вариант I

1. Разложить по разрядам число:

а) 8 009 002; б) 44444.

2. Найдите число, оканчивающееся цифрой 8, если оно меньше 548 и больше 428.

3. Выполнить действия: 17 × (377 + 238).

Вариант II

1. Разложить по разрядам число:

а) 6 708 301; б) 22222.

2. Найдите число, оканчивающееся цифрой 6, если оно меньше 256 и больше 176.

3. Выполнить действия: 19 × (254 + 241).

Работы сдаются.

Наши рекомендации