V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 341
1. В ы п о л н е н и е задания № 341.
– Сравните данные в пункте 1 выражения.
– Чем они похожи? (В записи пять двоек.)
– Найдите значения этих выражений.
222 ∙ (2 + 2) = 888
– Используя также пять двоек, знаки действий и, если нужно, скобки, составьте выражения, значения которых равны числам, данным в пункте 3.
22 ∙ 2 + 22 = 66
22 ∙ 2 + 2 + 2 = 48
2 ∙ 2 ∙ 2 + 2 ∙ 2 = 2 ∙ 2 ∙ 2 + 2 + 2 = 12
22 – 2 –2 – 2 = 22 – (2 + 2 +2) = 16
(2 – 2) ∙ 222 = (2 – 2) : 222 = 0
2 ∙ 2 – 2 ∙ 2 + 2 = 22 – 22 + 2 = 2
(Возможны и другие варианты выражений, равных данным числам.)
2. Р а б о т а в печатной тетради № 3, задание № 21.
Р е ш е н и е задачи на отношение транзитивности устанавливает расположение персонажей по возрастанию выбранных единичных отрезков: Мальвина, Пьеро, Буратино.
Чем меньше выбран единичный отрезок, тем больше точек, соответствующих натуральным числам, можно расположить на луче в пределах чертежа, значит, раскрасить нужно Мальвину.
Следующий этап выполнения задания – поиск длин единичных отрезков каждого персонажа с учетом того, что длины лучей на чертежах немного больше 10 см. Если за единичный отрезок у Мальвины взять 1 см, единичный отрезок у Пьеро окажется такой же длины, а он должен быть длиннее. Если единичный отрезок у Мальвины 2 см, единичный отрезок у Буратино будет 6 см, а у Пьеро – 4 см (получили первое возможное решение). Если у Мальвины будет отрезок в 3 см, у Буратино он окажется равным 9 см, а у Пьеро – 7 см. Так как 9 см меньше 10 см, это будет второе решение. Начиная с 4 см у Мальвины единичный отрезок Буратино не будет помещаться на чертеже тетради, а значит, такие отрезки не годятся.
3. Р а б о т а в печатной тетради № 3, задание № 22.
З а к о н о м е р н о с т ь: на пересечении строк и столбцов таблицы стоят значения произведений.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какие трудности у вас возникли?
– Как записать дробное число?
– Что обозначает число под чертой? Над чертой в записи дробного числа?
Домашнее задание:учебник, № 340 (7), № 341 (4); тетрадь № 3, задание № 20.
У р о к 103 (23).
Сумма углов треугольника
Цели: провести практическую работу, позволяющую понаблюдать за суммой углов произвольного треугольника; сформулировать соответствующий вывод о значении суммы углов треугольников; продолжить формирование умений работать над задачами на движение; учить делать чертеж к задаче, преобразовывать простую задачу в составную; развивать логическое мышление и умение делать выводы.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. З а д а ч и.
Мальчик и девочка измеряли одни и те же отрезки. Мальчик сказал, что один отрезок в 2 раза длиннее другого. Девочка сказала, что один отрезок на 4 см длиннее другого. Какова длина каждого отрезка?
2. Используя знаки действий и скобки, запишите:
а) число 24 – четырьмя тройками или тремя двойками;
б) число 20 – четырьмя девятками или пятью тройками;
в) число 1000 – пятью девятками или шестью пятерками.
3. Рассмотрите чертеж и назовите все треугольники с вершиной В.
4. Р е б у с ы: