II. Работа по теме урока. 1. Р е ш е н и е неравенств (№ 263)

1. Р е ш е н и е неравенств (№ 263).

2. Р а б о т а над задачей.

Для приготовления 5 стаканов чая проводнику понадобилось 10 ложек сахара. Сколько стаканов чая он приготовит из 18 ложек сахара?

Проводится подробный анализ задачи и записывается краткое условие. Рассматриваются способы решения задачи.

1) 10 : 5 = 2 (л.) – в один стакан.

2) 18 : 2 = 9 (ст.) – приготовит из 18 ложек сахара.

– Можно ли записать решение одним выражением?

18 : (10 : 5) = 9 (ст.)

– Предложите свое продолжение работы с задачей.

II. Работа по теме урока. 1. Р е ш е н и е неравенств (№ 263) - student2.ru Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде:

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

III. Работа над пройденным материалом.

1. С а м о с т о я т е л ь н а я работа.

Сравните:

3 дм 8 см … 3 дм 4 см 28 см … 2 дм 8 см 54 см … 5 дм 3 см 8 дм 1 см … 81 см 9 дм 5 см … 5 дм 9 см 7 дм 3 см … 7 дм 8 см

2. Р а б о т а по учебнику в группах (№ 218).

3. Р а б о т а над задачей.

У зайца было 4 сыночка и лапочка дочка. Как-то раз он принес домой мешок с 60 яблоками. Сколько яблок досталось каждому из зайчат?

4. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я работа (№ 265).

IV. Итог урока.

– С каким новым способом решения неравенств вы познакомились на уроке?

Домашнее задание:№ 264, 266.

У р о к 73.
Урок-олимпиада

Цель: активизировать знания учащихся, проверить умения решать логические задачи.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение цели урока.

II. Выполнение олимпиадных заданий.

1. Сумма двух чисел равна 462. Одно из них оканчивается на 0. Если этот ноль зачеркнуть, то получится второе число. Найдите эти числа. (420 + 42.)

2.П о м е н я й т е названия единиц измерения, чтобы равенства стали верными:

10 г = 600 см 26 дм = 260 м 2000 г = 2 км 1200 ч = 12 мин

3.В шахматном турнире участвовало 7 человек. Каждый скаждым сыграл по одной партии. Сколько всего партий они сыграли? (21 партию.)

4. По тропинке вдоль кустов шло 11 хвостов.

Насчитать я также смог, что шагало 30 ног.

Это вместе шли куда-то индюки и жеребята.

А теперь вопрос таков: сколько было индюков?

Спросим также у ребят: сколько было жеребят?

(Жеребят – 4, индюков – 7.)

5.В семье четверо детей: им 5, 8, 13 и 15 лет. А зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3? (Свете – 5, Юре – 8, Тане – 13, Лене – 15.)

6.Между некоторыми числами 1 2 3 4 5 поставьте знаки и скобки так, чтобы значение выражения равнялось 40.

О т в е т: (12 : 3 + 4) · 5 = 40.

III. Итог урока.

– Какие задания оказались наиболее сложными?

– Сделайте вывод о том, как каждый из вас готов к участию в школьной олимпиаде?

– А кто чувствует полную уверенность в знаниях, чтобы принять участие в районной олимпиаде школьников?

У р о к 74.
Умножение двузначного числа
на однозначное с двумя переходами через разряд

Цель: учить умножать двузначное число на однозначное с двумя переходами через разряд в столбик.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение цели урока.

II. Повторение.

1. Ф р о н т а л ь н а я работа.

Повторение таблицы умножения.

2. И н д и в и д у а л ь н а я работа.

Заполните пропуски:

… + 456 = 712 … – 281 = 524 278 + … = 410 652 – … = 199

III. Устный счет.

1. П р о д о л ж и т е закономерность:

66 11 6 ? 7 10

2. И г р а «Увеличь в 5 раз».

Один ученик называет или показывает на карточке число не больше 100, а другой должен назвать число в 5 раз больше заданного.

3. Десятилитровую банку наполнили доверху медом. Масса меда в банке 15 кг. Сколько килограммов меда поместится в пятилитровой банке?

4. В ы р а з и т е в секундах:

6 мин 9 мин 10 мин 20 мин 20 с

5. Автомобиль проехал 240 км за 3 часа. С какой скоростью ехал автомобиль?

IV. Работа по теме урока.

1. К о л л е к т и в н а я работа (№ 268).

Учитель знакомит учеников с алгоритмом умножения двузначного числа на однозначное с двумя переходами через разряд.

2. Р а б о т а над задачей 269.

II. Работа по теме урока. 1. Р е ш е н и е неравенств (№ 263) - student2.ru Ф и з к у л ь т м и н у т к а

К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись.

Вот так славно освежились! А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно: вместе – раз, это брасс.

Один, другой – это кроль.

Все как один плывем, как дельфин.

Вышли на берег пустой и отправились домой.

Наши рекомендации