V. Продолжение работы по теме урока. 1. Р е ш е н и е з а д а ч

1. Р е ш е н и е з а д а ч.

– Прочитайте условие задачи: «Помидоры укладывают в одинаковые ящики поровну. В семи ящиках помещается на 32 кг больше, чем в трех. Хватит ли для укладки 872 кг помидоров 120 ящиков?».

– Что известно? Что требуется узнать?

– Как удобнее оформить краткую запись

Масса в 1 ящике Количество ящиков Общая масса помидоров
? кг, одинак. 3 ящика ? кг V. Продолжение работы по теме урока. 1. Р е ш е н и е з а д а ч - student2.ru
7 ящиков ? кг, на 32 кг больше
? кг Хватит ли 120 ящиков 872 кг

– Запишите решение задачи по действиям, а затем составьте сложное выражение.

Р е ш е н и е:

1) 7 – 3 = 4 (ящ.) – вмещают 32 кг.

2) 32 : 4 = 8 (кг) – помидоров в 1 ящике.

3) 120 ∙ 8 = 960 (кг) – вмещают 130 ящиков.

Или:

3) 872 : 8 = 109 (ящ.) – потребуется, чтобы уложить 872 кг помидоров.

В ы р а ж е н и е:

120 ∙ (32 : (7 – 3)) = 960

872 : (32 : (7 – 3)) = 109

– Измените условие задачи так, чтобы к нему можно было поставить вопрос: «Сколько помидоров поместится во всех заготовленных ящиках?» (Помидоры укладывают в 56 одинаковых ящиков по 8 кг в каждый. Сколько помидоров поместится во всех заготовленных ящиках?)

– Решите новую задачу. (56 ∙ 8 = 448 (кг) – помидоров.)

2. В ы п о л н е н и е задания № 398.

– Прочитайте задание.

– Выполните задание так, как это сделал Кирилл.

– Как вы думаете, удобный он выбрал отрезок?

V. Продолжение работы по теме урока. 1. Р е ш е н и е з а д а ч - student2.ru

– Удобно ли будет на данном числовом луче отметить точки с координатами 1 V. Продолжение работы по теме урока. 1. Р е ш е н и е з а д а ч - student2.ru , 3 V. Продолжение работы по теме урока. 1. Р е ш е н и е з а д а ч - student2.ru , 2 V. Продолжение работы по теме урока. 1. Р е ш е н и е з а д а ч - student2.ru ? (В тетради не хватает места, так как единичный отрезок большой.)

– Выберите удобный единичный отрезок и отметьте на нем все указанные точки. (Единичный отрезок – 8 клеток.)

V. Продолжение работы по теме урока. 1. Р е ш е н и е з а д а ч - student2.ru

– Какие знания помогли вам выполнить это задание?

3. Р а б о т а в печатной тетради № 3, задание № 61.

Очевидные решения: верхнее слева, у остальных нечетные знаменатели; верхнее среднее, у остальных двузначные знаменатели; верхнее справа, у остальных в значении выражений однозначные числители; внизу слева, у остальных вторая дробь меньше первой; среднее внизу, остальные суммы; правое внизу, у остальных во второй дроби и в значении выражений нечетные числители.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– От чего зависит выбор единичного отрезка на числовом луче?

– Назовите единицы измерения скорости движения.

– Как узнать пройденный путь?

Домашнее задание:тетрадь № 3, задание № 62.

Задание 62. П о г о р и з о н т а л и: 1) часы; 4) скорость; 6) дробь; 10) знаменатель; 11) одиннадцать; 13) четыре; 14) век; 16) координатный; 17) луч; 19) неравенство; 21) вторник; 22) уменьшаемое; 24) четыреста.

П о в е р т и к а л и: 1) час; 2) сто; 3) числитель; 5) куб; 6) девяносто; 7) квадратный; 8) миллиметр; 9) задача; 12) неделя; 13) четное; 15) уравнение; 18) черта; 20) суббота; 23) шар.

У р о к 122 (42).
Сложение и вычитание дробей
как обратные действия

Цели: подвести учащихся к выводу о том, что сложение и вычитание дробей – обратные действия; учить записывать обратные равенства для выражений с дробными числами; продолжить работу по составлению краткой записи и решению составных задач по действиям и выражениям, преобразованию условия после решения; совершенствовать умения решать практические задачи, в процессе которых нужно выполнить измерения реальных объектов и изобразить их в удобном масштабе; продолжить формирование навыков решать системы неравенств; развивать умение анализировать и обобщать.

Ход урока

Наши рекомендации