Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске flash - объекта)
Сложение векторов. Чтобы найти сумму двух векторов, нужно: а) изобразить их исходящими из одной точки; б) дополнить чертеж двумя отрезками так, чтобы получился параллелограмм; в) провести новый вектор из исходной точки в точку соединения отрезков; он и будет вектором суммы.
Проиллюстрируем это правило на примере ситуации предыдущего параграфа. Рассмотрим движение автомобиля из т. А в т. В2. Взгляните на левый чертеж. Мы имеем два вектора: АВ1 и В1В2. Воспользовавшись параллельным переносом, изобразим вектор В1В2 исходящим из точки А. Дополним чертеж с векторами двумя отрезками СВ2 и В1В2 до образования параллелограмма (выделен желтым цветом). Вектором суммы будет вектор АВ2 (правый чертеж).
Вычитание векторов. Чтобы найти разность двух векторов, нужно: а) изобразить их исходящими из одной точки; б) дополнить чертеж отрезком так, чтобы получился треугольник; в) придать отрезку направление от вычитаемого к уменьшаемому; этот направленный отрезок и будет вектором разности. Проиллюстрируем это правило опять на примере движения автомобиля из т. А в т. В2. Перемещение автомобиля (вектор АВ2) может быть найден двумя способами:
Первый способ, сложение векторов, мы только что применяли; воспользуемся теперь вычитанием векторов. Взгляните на чертежи:
Получившийся вектор СВ3 совершенно такой же, как и искомый вектор АВ2. Это можно подтвердить параллельным переносом.
5. Подведение итогов
6. Домашнее задание
Тема «Прямолинейное равноускоренное движение. Скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении»
Цели:
- Образовательная: сформировать общие представления о скорости и перемещении при прямолинейном и равноускоренном движении;
- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;
сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения
по проблеме урока.
- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать
культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.
Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала
Методы: словесные, наглядные, практические
Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска
Ход урока:
1. Этап организации начала урока
2. Этап актуализации знаний (письменный опрос). Проверка домашнего задания
1 – вариант
Сложение векторов
2 – вариант
Вычитание векторов
3. Этап усвоения новых знаний
Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске flash - объекта)
4. Подведение итогов
5. Домашнее задание