Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске flash - объекта)

Сложение векторов. Чтобы найти сумму двух векторов, нужно: а) изобразить их исходящими из одной точки; б) дополнить чертеж двумя отрезками так, чтобы получился параллелограмм; в) провести новый вектор из исходной точки в точку соединения отрезков; он и будет вектором суммы.

Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске flash - объекта) - student2.ru

Проиллюстрируем это правило на примере ситуации предыдущего параграфа. Рассмотрим движение автомобиля из т. А в т. В2. Взгляните на левый чертеж. Мы имеем два вектора: АВ1 и В1В2. Воспользовавшись параллельным переносом, изобразим вектор В1В2 исходящим из точки А. Дополним чертеж с векторами двумя отрезками СВ2 и В1В2 до образования параллелограмма (выделен желтым цветом). Вектором суммы будет вектор АВ2 (правый чертеж).

Вычитание векторов. Чтобы найти разность двух векторов, нужно: а) изобразить их исходящими из одной точки; б) дополнить чертеж отрезком так, чтобы получился треугольник; в) придать отрезку направление от вычитаемого к уменьшаемому; этот направленный отрезок и будет вектором разности. Проиллюстрируем это правило опять на примере движения автомобиля из т. А в т. В2. Перемещение автомобиля (вектор АВ2) может быть найден двумя способами:

Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске flash - объекта) - student2.ru

Первый способ, сложение векторов, мы только что применяли; воспользуемся теперь вычитанием векторов. Взгляните на чертежи:

Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске flash - объекта) - student2.ru

Получившийся вектор СВ3 совершенно такой же, как и искомый вектор АВ2. Это можно подтвердить параллельным переносом.

5. Подведение итогов

6. Домашнее задание

Тема «Прямолинейное равноускоренное движение. Скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении»

Цели:

- Образовательная: сформировать общие представления о скорости и перемещении при прямолинейном и равноускоренном движении;

- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

по проблеме урока.

- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.

Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала

Методы: словесные, наглядные, практические

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска

Ход урока:

1. Этап организации начала урока

2. Этап актуализации знаний (письменный опрос). Проверка домашнего задания

1 – вариант

Сложение векторов

2 – вариант

Вычитание векторов

3. Этап усвоения новых знаний

Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске flash - объекта)

4. Подведение итогов

5. Домашнее задание

Наши рекомендации