Список использованных и рекомендуемых источников
1. Барышникова, Н. Структура модели образовательного процесса // Математика. – 2003. – № 23. – С. 5 – 6.
2. Белошистая, А.В. Методика обучения математике в начальной школе. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 455 с.
3. Белошистая, А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 400 с.
4. Борытко, Н.М., Кузибецкий, А.Н. Разработка и экспертиза авторских учебных программ. – Волгоград: Перемена, 1996. – 96 с.
5. Виноградова, Л.В. Методика преподавания математики в средней школе. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 252 с.
6. Ги, Лефрансуа Прикладная педагогическая психология. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2003. – 416 с.
7. Залялетдинова, Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5–9 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 128 с.
8. Иванова, Т.П., Мордашова, Т.В. Математика: Коррекционно-развивающее обучение: 5–9 классы: планирование уроков, зачеты, математические диктанты и самостоятельные работы. – М.: Школьная Пресса, 2005. – 144 с.
9. Коваленко, В.Г. Дидактические игры на уроках математики. – М.: Просвещение, 1996. – 96 с.
10. Коррекционно-развивающее обучение на уроках математики. 5 – 6 классы / Сост. Н.А. Курдюмова. – М.: Школьная пресса, 2002.–96 с.
11. Коррекционно-развивающее обучение: нормативные документы, методические рекомендации / сост. И.Г. Савельева. – Волгоград: «Учитель», 2009. – 207 с.
12. Левитас, Г.Г. Карточки для коррекции знаний по математике для 5 – 6 классов. – М.: Илекса, 2000.– 48 с.
13. Локалова, Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. – М.: Ось–89, 2005. – 95 с.
14. Манвелов, С.Г. Конструирование современного урока математики. – М.: Просвещение, 2003. – 175 с.
15. Математика. 5–8 классы: игровые технологии на уроках / авт.-сост. И.Б. Ремчукова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 94 с.
16. Методика и технология обучения математике. Курс лекций / под науч.ред. Н.Л. Стефановой, Н.С. Подходовой.–М.: Дрофа, 2005.–416 с.
17. Немов, Р.С. Психология. – М.: ВЛАДОС, 2003. – Кн. 3. – 640 с.
18. Неретина, Т.Г. Специальная педагогика и коррекционная психология. – М.: Флинта; МПСИ, 2010. – 376 с.
19. Николаева, К.Н., Посицельская, Л.Н. Математика в дистанционной школе для детей с ограниченными возможностями // Математика. Компьютер. Образование. Вып. 13.–М.–Ижевск, 2006.
20. Перова, М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе 8 вида. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 408 с.
21. Программно-методические материалы: Математика 5-11 кл. / Сост. Г.М. Кузнецова. – М.: Дрофа, 2005. – С. 50-59.
22. Программно-методические материалы. Коррекционно-развивающее обучение. Начальная школа / С.Г. Шевченко.–М., 2001.
23. Протас, Е.С. Компенсирующее обучение в России: Сборник действующих нормативных документов и учебно-методических материалов.– М.: «Издательство АСТ – ЛТД», 1997. – 160 с.
24. Ратанова, Т.А. Диагностика умственных способностей детей. – М.: МПСИ: Флинта, 2003. – 168 с.
25. Рекомендации к изменениям в программах 5–9 классов общеобразовательной школы / Тригер Р.Д., Капустина Г.М., Екжанова Е.А., Шевченко С.Г. и др. // Дефектология. – 1993.– № 2–№ 6.
26. Степанова, О.А. Методика игры с коррекционно-развивающими технологиями. – М.: «Академия», 2003. – 272 с.
27. Степурина, С.Е. Математика. 5–9 классы: коррекционно-развивающие задания и упражнения.–Волгоград: Учитель, 2009.–121 с.
28. Стребелева, Е.А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 256 с.
29. Терембекова, А.А. Методика преподавания математики. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 176 с.
30. Филенкова, Т. Учет и развитие познавательной сферы // Математика. – 2003. – № 25 – 26.
31. Шаталова, Г. Авторское планирование. 5–9 классы коррекционно-развивающего обучения математике // Математика. – 2002. – № 36. – № 40.
32. Шаталова, Г. Способы повышения мотивации обучения // Математика. – 2003. – № 23. – С. 7–11.
33. Шевченко, С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты. – М., 2001. – 136 с.
34. Шевченко, С.Г., Бабкина, Н.В., Вильшанская, А.Д. Дети с ЗПР: коррекционные занятия в общеобразовательной школе. – М.: Школьная Пресса, 2005. – 96 с.
35. Экспериментальная программа коррекционно-развивающего обучения математике // Я иду на урок математики. 5 класс. – М.: Первое сентября, 1999. – С. 282-288.
Журналы: «Внешкольник», «Математика в школе», «Квант», «Народное образование», «Инновации в образовании», «Педагогика», «Развитие личности», «Учитель», «Школа», «Школьные технологии», «Коррекционная педагогика», «Дефектология», «Наука и школа», «Математика» (приложение к газете «Первое сентября»).
Учебники математики для учащихся 1–9 классов.
Электронные ресурсы:
· http://www.1september.ru/ – сайт ИД «1 сентября»;
· http://allmath.ru/ – математический портал;
· http://www.edu.ru/ – федеральный портал «Российское образование»;
· http://www.ege.edu.ru/ – официальный информационный портал ЕГЭ;
· http://www.e-joe.ru/ – электронный научно-практический журнал «Открытое образование» по инновационным технологиям в образовании;
· http://home.edu.ru/ – школа дистанционной поддержки образования детей-инвалидов и детей, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья;
· http://www.ict.edu.ru/ – портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»;
· http://www.ise.mhost.ru/ – Институт коррекционной педагогики РАО, ресурсный центр страны;
· http://www.osoboedetstvo.ru – сайт «Особое детство»;
· http://www.portal-school.ru – единый государственный школьный портал, разработанный в рамках реализации национального проекта «Образование», задуман как единый справочно-обучающий комплекс Интернет-страниц для школьников, как коммуникационная среда для преподавателей, родителей и экспертов;
· http://www.prosv.ru/ – сайт ИД «Просвещение»;
· http://www.school.edu.ru/ – Российский общеобразовательный портал;
· http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования;
· http://www.specialneeds.ru/ – Интернет-проект о детях с особенностями развития;
· http://www.StudyGuide.ru – все об образовании в России: дошкольное, общее, высшее, второе, профессиональное образование;
· http://webcenter.ru/~scdl – электронная библиотека «Особый ребенок»;
· http://window.edu.ru/ – единое окно доступа к образовательным ресурсам: интегральному каталогу образовательных Интернет-ресурсов, электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования и к ресурсам системы федеральных образовательных порталов.
Оглавление
Предисловие........ ……………………………………………………………………...3
Раздел 1. Психолого-педагогические аспекты и нормативно-документальное обеспечение коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения ......................................................................................................................... 4
Глава 1. Характеристика состояния здоровья детского населения на современном этапе развития человеческой цивилизации. Разные подходы к классификации особенных детей. Психолого-педагогическая диагностика особых образовательных потребностей у детей. 4
Глава 2. Системы коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения детей с трудностями в усвоении учебных программ: основные понятия и нормативно-документальное обеспечение................................................ 13
Раздел 2. Общие вопросы методики коррекционно-развивающего обучения математике учащихся с недостаточной математической подготовкой....................................................................................................................................... 22
Глава 3. Методика коррекционно-развивающего обучения математике: основные понятия. Принципы коррекционно-развивающего обучения математике. Специфика усвоения математических знаний, умений и навыков особенными учащимися.. 22
Глава 4. Содержание математического образования особенных учащихся. Учебный план, учебная программа, учебники и учебные пособия для особенных учащихся. Методы и средства обучения математике............................. 27
Глава 5. Планирование работы учителя математики. Урок как основная форма обучения математике особенных учащихся. Контроль знаний и умений учащихся при обучении математике. Внеклассная коррекционно-развивающая работа с особенными школьниками по математике. Дистанционная поддержка математического образования детей с ограниченными возможностями. 38
Глава 6. Специфика формирования математических понятий. Методика работы с правилами и алгоритмами. Обучение решению задач. Изучение теорем............................................................................................................................ 61
Раздел 3. Частные вопросы методики коррекционно развивающего обучения математике учащихся с недостаточной математической подготовкой.................................................................................................................. 83
Глава 7. Математика как средство коррекции недостатков интеллектуального развития дошкольников и младших школьников. 83
Глава 8. Коррекционно-развивающее обучение на уроках математики в 5–6 классах ……………………………………………………………………… 107
Глава 9. Избранные вопросы методики коррекционно-развивающего обучения алгебре в основной школе. 116
Глава 10.Избранные вопросы методики коррекционно-развивающего обучения геометрии в основной школе. 127
Творческие задания.................................................................................................... 143
Список использованных и рекомендуемых источников …… ……………148