II. Изучение нового материала. Работа с текстом по плану:

Работа с текстом по плану:

1. При помощи какого инструмента выполняют вычисления?

2. Какие арифметические действия можно выполнять с помощью микрокалькулятора?

3. С чего начинается работа на микрокалькуляторе?

4. Как ввести в микрокалькулятор натуральное число? Десятичную дробь?

5. Как сбросить число с индикатора?

6. Выполните действия на микрокалькуляторе.

Вывешивается плакат.

СЛОЖЕНИЕ
Задание 2,5 + 0,6 =
Последовательность операций 2,5 II. Изучение нового материала. Работа с текстом по плану: - student2.ru 0,6 II. Изучение нового материала. Работа с текстом по плану: - student2.ru 3,1
ВЫЧИТАНИЕ
Задание 2,5 – 0,6 =
Последовательность операций 2,5 II. Изучение нового материала. Работа с текстом по плану: - student2.ru 0,6 II. Изучение нового материала. Работа с текстом по плану: - student2.ru 1,9
УМНОЖЕНИЕ
Задание 10,5 × 3 = 31,5
Последовательность операций 10,5 II. Изучение нового материала. Работа с текстом по плану: - student2.ru 3 II. Изучение нового материала. Работа с текстом по плану: - student2.ru 31,5
ДЕЛЕНИЕ
Задание 10,5 : 3 = 3,5
Последовательность операций 10,5 II. Изучение нового материала. Работа с текстом по плану: - student2.ru 3 II. Изучение нового материала. Работа с текстом по плану: - student2.ru 3,5

7. Почему прибор называется «микрокалькулятор»?

От греческого слова «mikros» – малый, от латинского слова «calculation» – счет, вычисления.

III. Закрепление.

1. № 1536, 1537, 1539 (а, б), 1538 (а–г) (1-е пары чисел), 1540 (а, д).

2. На повторение № 1548 (а), 1555 (а, б), 1549.

IV. Итог урока.

1. Обратить внимание на правильное написание слов: микрокалькулятор, табло, индикатор, клавиатура, клавиши.

2. Ответить на вопросы п. 39.

3. Вычислить с помощью калькулятора: 871,017 : 5,05 – 11,376.

V. Домашнее задание: п. 39; № 1556 (а–г), 1557 (а), 1559, 1547. Прочитать с. 317 (об истории развития вычислительных устройств). В математический словарь: микрокалькулятор.

Урок № 141

Микрокалькулятор (п. 39)

Оборудование: листочки для записи ответов к устным заданиям.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Сообщение консультантов о результате выполнения домашнего задания.

2. Проверить правильность решения № 1557 (а), 1559, 1545.

II. Устные упражнения.

1. Составить задачу по числовому выражению:

(3,8 + 3,7 + 3,6) : 3.

а) Как по-другому можно назвать это выражение?

б) Что называется средним арифметическим?

2. Задания по вариантам: устно вычислить и записать только ответ.

Вариант I Вариант II
II. Изучение нового материала. Работа с текстом по плану: - student2.ru II. Изучение нового материала. Работа с текстом по плану: - student2.ru
б) Выполнить деление:
II. Изучение нового материала. Работа с текстом по плану: - student2.ru ; 1 : 2: 0,8 : 0,04. II. Изучение нового материала. Работа с текстом по плану: - student2.ru ; 5 : 0,2; 1 : 1,25
в) Каким одним действием можно уменьшить число в 10 раз? в) Каким одним действием можно уменьшить число в 100 раз?
г) Каким одним действием можно увеличить число в 1000 раз? Каким одним действием можно увеличить число в 100 раз?

Листы сдаются на проверку.

III. Работа по теме урока.

1. № 1539 (в, г), 1538 (а–г) (2-е и 3-и пары чисел), 1540 (б, г).

2. На повторение № 1546 (б), 1551, 1555 (в), 1553.

IV. Итог урока.

1. Вопросы к п. 39.

Самостоятельная работа

Вариант I Вариант II
а) Вычислите с помощью микрокалькулятора:
43,5 × (387,38 + 392,43) – 920,035 94,27 × 3,796 : 4,7135 – 5,38 (438,25322 : 53,78 + 24,051) × 4,2867 3,22226 : 4,39 × 0,245 – 0,04483 (4,3257 + 2,8345) × 53,9 – 5,00478 5,843 × 74,86 : 2,9215 + 30,28 (377,26366 : 431,8 + 0,7463) × 39,831 72,4176 : 85,6 × 4,35 – 0,0584

V. Домашнее задание: п. 39; № 1556 (д, е), 1557 (б), 1560, 1558.

Урок № 142

Проценты (п. 40, ч. 1)

Цели:научить давать определение процента, обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно.

Оборудование: плакаты для устных упражнений и объяснения нового материала.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. Квадрат ABCD разделен на равные части. Площадь заштрихованной фигуры равна 6 м2. Найдите площадь квадрата AВCD.

(Вывешивается плакат.)

II. Изучение нового материала. Работа с текстом по плану: - student2.ru

2. Учитель: Если вы правильно выполните вычисления и выпишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам, то узнаете тему сегодняшнего урока.

II. Изучение нового материала. Работа с текстом по плану: - student2.ru

Примечание: сначала вычисляются примеры, а потом открывается таблица.

  3,5 0,8 0,36 1,6 0,25 0,1
             

Итак, тема нашего урока «Проценты».

Наши рекомендации