V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 369
1. В ы п о л н е н и е задания № 369.
– Рассмотрите рисунки. Какие животные здесь изображены?
– Можно сказать, что их размеры одинаковы?
– Что использовали для изображения каждого из них? (Масштаб.)
– Перечислите названия животных, размеры которых пришлось уменьшить при изображении. (Бегемот, жираф, голубь.)
– Каких животных увеличили при изображении? (Комар, муха, божья коровка.)
– Что использовали при уменьшении и увеличении?
– Что такое масштаб?
– Назовите несколько предметов, которые при изображении приходится уменьшать? (Машины, самолеты, дома и т. д.)
– Назовите несколько предметов, которые при изображении приходится увеличивать. (Семена растений, насекомые, молекулы и т. д.)
2. В ы п о л н и т е задания № 361.
– Прочитайте данные дробные числа.
– Выпишите пары дробей, которые вы можете сравнить по величине. Запишите с ними верные равенства.
Правила чтения равенств и неравенств, содержащих дробные числа, те же, что и правила чтения равенств и неравенств с натуральными числами.
Например:
– одна третья (и. п.) равна четырем двенадцатым (д. п.);
– пять семнадцатых (и. п.) меньше четырнадцати семнадцатых (р. п.).
– Какие знания помогли вам выполнить данное задание?
3. Р а б о т а в печатной тетради № 3, задание № 33.
– Какое объемное тело изображено на рисунке?
– Назовите признаки прямоугольной призмы.
– Какие условные обозначения использованы на чертеже?
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Как сравнить дроби с равными знаменателями?
– Как найти пройденный путь?
– Приведите примеры использования масштаба.
Домашнее задание:учебник, № 358 (8), № 369 (4), № 361 (3); тетрадь № 3, задание № 32.
У р о к 108 (28).
Изображение предметов в масштабе,
уменьшающем или увеличивающем
истинные размеры. Запись масштаба
как соотношения чисел
Цели: учить записывать масштаб как соотношение чисел, понимать смысл записанного масштаба, решать практические задания по изображению предметов в масштабе; закреплять навыки решения уравнений; учить выполнять различные преобразования уравнений; совершенствовать навыки решения задач; развивать логическое мышление и внимание.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Все шесть граней куба – квадраты. Подумайте, какая из фигур, изображенных на рис. 1, является разверткой поверхности куба.
а) б) в)
г) д)
Рис. 1
2. Н а з о в и т е все многоугольники, которые содержат угол АВС.
3. З а д а ч а.
В пункте проката в пятницу выдали 17 надувных матрацев, в субботу – на 15 больше, а в воскресенье – в 2 раза больше, чем в пятницу и в субботу вместе. Сколько матрацев выдали в воскресенье? На какие вопросы вы сможете ответить, записав выражения:
17 + (17 + 15) 49 · 2 – (17 + 15)