V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 369

1. В ы п о л н е н и е задания № 369.

– Рассмотрите рисунки. Какие животные здесь изображены?

– Можно сказать, что их размеры одинаковы?

– Что использовали для изображения каждого из них? (Масштаб.)

– Перечислите названия животных, размеры которых пришлось уменьшить при изображении. (Бегемот, жираф, голубь.)

– Каких животных увеличили при изображении? (Комар, муха, божья коровка.)

– Что использовали при уменьшении и увеличении?

– Что такое масштаб?

– Назовите несколько предметов, которые при изображении приходится уменьшать? (Машины, самолеты, дома и т. д.)

– Назовите несколько предметов, которые при изображении приходится увеличивать. (Семена растений, насекомые, молекулы и т. д.)

2. В ы п о л н и т е задания № 361.

– Прочитайте данные дробные числа.

– Выпишите пары дробей, которые вы можете сравнить по величине. Запишите с ними верные равенства.

V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 369 - student2.ru V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 369 - student2.ru V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 369 - student2.ru V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 369 - student2.ru V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 369 - student2.ru V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 369 - student2.ru V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 369 - student2.ru

Правила чтения равенств и неравенств, содержащих дробные числа, те же, что и правила чтения равенств и неравенств с натуральными числами.

Например:

V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 369 - student2.ru – одна третья (и. п.) равна четырем двенадцатым (д. п.);

V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 369 - student2.ru – пять семнадцатых (и. п.) меньше четырнадцати семнадцатых (р. п.).

– Какие знания помогли вам выполнить данное задание?

3. Р а б о т а в печатной тетради № 3, задание № 33.

– Какое объемное тело изображено на рисунке?

– Назовите признаки прямоугольной призмы.

– Какие условные обозначения использованы на чертеже?

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как сравнить дроби с равными знаменателями?

– Как найти пройденный путь?

– Приведите примеры использования масштаба.

Домашнее задание:учебник, № 358 (8), № 369 (4), № 361 (3); тетрадь № 3, задание № 32.

У р о к 108 (28).
Изображение предметов в масштабе,
уменьшающем или увеличивающем
истинные размеры. Запись масштаба
как соотношения чисел

Цели: учить записывать масштаб как соотношение чисел, понимать смысл записанного масштаба, решать практические задания по изображению предметов в масштабе; закреплять навыки решения уравнений; учить выполнять различные преобразования уравнений; совершенствовать навыки решения задач; развивать логическое мышление и внимание.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Все шесть граней куба – квадраты. Подумайте, какая из фигур, изображенных на рис. 1, является разверткой поверхности куба.

а) V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 369 - student2.ru б) V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 369 - student2.ru в) V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 369 - student2.ru

г) V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 369 - student2.ru д) V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 369 - student2.ru V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 369 - student2.ru

Рис. 1

2. Н а з о в и т е все многоугольники, которые содержат угол АВС.

V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 369 - student2.ru

3. З а д а ч а.

В пункте проката в пятницу выдали 17 надувных матрацев, в субботу – на 15 больше, а в воскресенье – в 2 раза больше, чем в пятницу и в субботу вместе. Сколько матрацев выдали в воскресенье? На какие вопросы вы сможете ответить, записав выражения:

17 + (17 + 15) 49 · 2 – (17 + 15)

Наши рекомендации