Класс. Базовый уровень (16 уроков)
(Из них: на изучение языковых тем – 16 часов, в том числе - на развитие речи - 4 часа)
Контроль в 1 четверти:
- контрольный диктант;
- контрольная работа;
- контрольное изложение;
- контрольное сочинение.
№ п/п | Название темы | Количество часов | Основные требования к знаниям учащихся | Развитие речи | Формы контроля |
Тема 1. Введение (1 час) | |||||
1. | Русский язык в современном обществе. Речевые недочёты, возникающие в результате интерференции. | - Оценивать состояние русского языка в современном мире, уровень культуры речи в обществе. - Устранять ошибки, связанные с интерференцией. - Повышать культуру речи. | Проанализировать ситуацию общения в интернете, записать свои наблюдения, участвовать в дискуссии. | Участие в форуме о роли русского языка в современном обществе на страницах одной из социальных сетей. | |
Тема 2. Повторение изученного в 10 классе (3 часа + 1 час на развитие речи) | |||||
2. | Основные правила правописания. | - Знать основные единицы языка, их признаки. | - Поработать с книгой: указатели именные, алфавитные в книге; указатели предметные в книге (использовать и составлять). | Орфографический анализ текста | |
3. | Морфологические признаки и правописание частей речи. | - Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. | - Показать уместное употребление формул речевого этикета в диалоге. | Практическая работа | |
4. | Развитие речи. Подробное изложение текста художественного стиля. | -Уметь создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам. | Анализ текста | ||
5. | Контрольный диктант | -Проверить сформированность навыков правописания | Контрольная работа | ||
Тема 3. Синтаксис и пунктуация (1 часть; 11 часов, в том числе – 3 часа на развитие речи + 1 час – контрольное изложение + 1 час – контрольное сочинение) | |||||
6. | Анализ диктанта.Основные синтаксические единицы. Принципы русской пунктуации. | - Знать основные понятия синтаксиса и пунктуации; уметь применять правила постановки знаков препинания. | - Составить диалог с различными типами начальных реплик и реакций на них. | Тестирование | |
7. | Пунктуационные нормы. Пунктуационный анализ. Развитие речи. Особенности перевода текстов с родного на русский язык. | - Применять в практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка; проводить пунктуационный анализ. - Уметь анализировать пунктуационные нормы в родном и русском языках. | - Слушать, понимать тексты, относящиеся к разным стилям, типам речи; находить основную, дополнительную информацию и подтекст. | Пунктуационный анализ текста | |
8. | Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания. | - Строитьсловосочетания, определять отношения между компонентами словосочетания; отличать от слова и предложения; знать способы выражения главного и зависимого слов; делать разбор словосочетаний. | - Выполнить коммуникативно-ситуативные упражнения. - Устно и письменно пересказывать тексты разных стилей. | Практическая работа Реферат «Нормы сочетания слов в русском языке» | |
9. | Контрольное изложение. | - Уметь создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам. | Контрольная работа | ||
10. | Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные. | - Определять предложение по его формальным признакам. - Различать основные виды предложений. | - Составить высказывание по ключевым словам. | Устные сообщения учащихся «Классификация предложений» | |
11. | Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Утвердительные и отрицательные предложения. Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению на общественно значимую тему. | - Осознавать предложение как минимальное речевое высказывание; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания. -Уметь создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам. | - Устно и письменно пересказывать тексты разных стилей. Совершенствовать навык составления связного текста. | Устное изложение | |
12. | Контрольное сочинение. | - Уметь создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам | Контрольная работа | ||
13. | Развитие речи. Анализ контрольных работ. Двусоставные и односоставные предложения. | - Уметь создавать письменное сочинение-рассуждение на общественно значимую тему. - Различать утвердительные и отрицательные предложения в текстах. - Знать основные виды односоставных предложений. | - Показать сформированность навыка составлять связный текст. - Написать отзыв о произведении искусства, провести дебаты. | Практическая работа | |
14. | Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. | - Находить подлежащее в предложении, определять способ его выражения; согласовывать подлежащее со сказуемым, различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений. | - Составить диалог (совместное решение учебной задачи). | Практическая работа | |
15. | Контрольная работа. Тестирование. | - Показать свободное владение всеми понятиями, изученными в теме, уметь применять полученные знания в практической деятельности. | Продемонстри- ровать прочное усвоение речевых норм. | Контрольные задания | |
16. | Анализ контрольных работ. | Проанализировать пробелы в знаниях | Составить диалог-решение ситуации | Коррекционные задания |