Хлебниковой Екатерины
В первый день моей практики была торжественная линейка открытия лагеря, на которой я ещё ближе познакомилась с воспитателями и детьми. После завтрака я в своем отряде провела игры и мероприятия для знакомства с детьми. Это оказалось не бесполезно, так как выявились лидеры и заводилы, дети лучше узнали друг друга и сплотились в группы по интересам. Сначала дети с трудом вовлекались в игры, особенно мальчики, но потом втянулись и стали предлагать свои игры. Мне кажется, детям понравились предложенные мной игры, а я узнала, какие игры любят сами дети.
Этот день прошел неожиданно легко и весело. Ребята быстро привязались ко мне, особенно девочки и соглашались на все, что я им предлагала. Мне удалось сдружить отряд и интересно провести с ними время.В отряде 38 человек
Перед завтраком (обед, ужин – не важно) вожатые каждого отряда идут в столовую. Наша задача – проследить, чтобы дежурные накрыли на всех, чтобы все дошли до столовой, и не баловались во время приема пищи. Обычно с девочками проблем не возникало, а вот за мальчиками нужен глаз да глаз . я научила девочек новой игре «Лабиринт». К моему великому удивлению эта игра очень понравилась девочкам.
Ближе к вечеру было открытие спартакиады. Мероприятие проходило на свежем в воздухе в форме «веселых станций». Ребята сблизились и сплотились ещё больше – это очень радует.
Я подготовила для своего отряда интеллектуальную викторину, в которой содержались загадки, ребусы, веселые математические задачки и вопросы из различных областей знаний (в частности о Нижнем тагиле ). Некоторые трудности в подготовке викторины вызвала моя недостаточная осведомленность об уровне знаний детей.
Самым значительным событием в этой смене для меня было проведенное воспитательное мероприятие, так как я проявила свою самостоятельность в работе с детьми. Я заранее спланировала свою работу, отобрала нужный материал, пыталась выбрать игры и задания соответствующие интересам детей.
В целом практика прошла хорошо. Я считаю, что я справилась со своей задачей: организовала активный отдых детей, с пользой провела их время. Мне понравилось просто общаться с детьми, я научилась находить с ними общий язык, понимать их. Еще я узнала множество методов и приемов, как направить деятельность детей в нужное русло. В целом я довольна собой, поскольку все поставленные цели и задачи практики были достигнуты.
Считаю, что практика была полезным и необходимым этапом обучения и показала, что я правильно выбрала профессию.
Так же в лагере я столкнулась с некоторыми проблемами:
- Ребенок ябедничает про других
-Ругается нецензурными словами
-Плаксы
-Грязнули
Интеллектуально-развлекательная игра в лагере «Крестики – нолики»
Автор: Евдокимова Евгения Владимировна, КОУ Омской области «Южная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
Цель: организация детского досуга в летнем оздоровительном лагере.
Задачи:
- образовательная: вспомнить и повторить материал уроков литературного чтения в летний период;
- развивающая: развитие мышления, логики, ловкости, смелости, уверенности в себе;
- речевые: развитие связной речи, речемыслительных процессов, обогащение словарного запаса детей;
- воспитательные: воспитание коллективизма, духа соревнований, товарищества, взаимовыручки и творческого созидания.
Интеграция познавательных областей: «Социализация», «Коммуникация».
Методические приёмы: игровые ситуации, беседа-диалог, песенное творчество, развлечения.
Ход игры
- Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня мы проводим игру «Крестики-нолики». Но сначала нужно определить состав двух команд и выбрать капитанов. (подумайте). Формируются 2 команды по 9 человек. Готовятся творческие представления команд. Определяется состав жюри, в которое входит 9 человек.
Одна команда «Крестики», другая – «Нолики». Ведущий игры вручает командам отличительные знаки (ленточки на голову с символами игры). Представляются члены жюри. Каждому из них даётся краткая юмористическая характеристика, чтобы поднять авторитет судейской коллегии.
Правила игры.
Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, перечёркивая клетку с названием выигранного конкурса. Проигравшая команда имеет право выбрать новую клетку на игровом поле. Победителем игры становится команда, которая во время игры выстроит в ряд 3 своих знака, независимо, по вертикали, горизонтали или диагонали. Если данное условие невыполнимо, то проводятся все 9 конкурсов и побеждает та команда, которая наберёт больше своих знаков. Если все же какая-нибудь команда поставит в ряд 3 своих знака, то игра немедленно прекращается и остальные конкурсы не разыгрываются.
- Право первенства на участие определим по загадке (для капитанов):
Тёплый, длинный-длинный день.
В поле – крохотная тень.
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника,
Что за месяц, подскажи-ка!
- Та команда, чей капитан угадал загадку, первой выбирает конкурс.
Рисуется поле. Клетки игрового поля нумеруются и заполняются названиями 9-ти конкурсов.
Хочу домой! | Гвоздь программы | Ля-ля-ля Жу-жу-жу |
Покажи сказку | Подумай и ответь | Почемучка |
50/50 | Проще простого | Устами младенца |
Конкурсы:
1) Хочу домой!
Уговорить ученика остаться в лагере, используя всевозможные ласковые слова, известные приёмы уговаривания. Можно даже применить что-то необычное, оригинальное: плач, угрозы и т.д. . Чьей команде удастся убедить ученика, та команда получает 1 очко.
2) Гвоздь программы.
Выносятся 2 шкатулки.
Участники по очереди задают ведущему вопросы, на которые тот отвечает только «Да» или «нет».
Если угадали, какой предмет там находится, команде присуждается 1 очко.
3) Ля-ля-ля. Жу-жу-жу…
Пропеть песню «Жил-был у бабушки серенький козлик» заменяя все гласные на А, на Е
(награждается та команда, которая справилась с заданием интереснее).
4) Покажи . сказку
Ведущий читает сказку, а команды одновременно представляют инсценировку (спонтанно). Побеждает наиболее сплоченная и артистичная команда.
Рапунцель
Действующие лица: Царевич, Конь, Принцесса, Башня, Бабочка- Волшебница.
Жил-был Царевич. Был он большой, сильный, любил воевать и постоянно махал мечом, даже если рядом никого не было. У Царевича был Конь. Конь часто щипал траву, бил копытом и громко ржал.
Решил царевич жениться. сел на Коня и поехал. а Коню идея не понравилась. он брыкался, упирался, и от свадьбы отговаривал (может и неправдоподобно, но порой так обыгрывают!). Наконец Царевич Коня уговорил, и поехали они. и видят - стоит вдалеке Башня, качается. а в башне Принцесса прекрасная, ручкой Царевичу машет, зовёт его к себе. только собрался Царевич подъехать к башне, как появилась бабочка. летает, крылышками машет. и внезапно оказывается эта бабочка злой волшебницей, и вызвала она царевича на битву! бьются они, а Конь стоит в сторонке, ржёт и изредка Царевича подбадривает. Победил Царевич Бабочку, и улетела она далеко-далеко. подъехал Царевич к Башне, спустила Рапунцель свою косу длинную, поднялся Царевич к ней по косе и забрал. Посадил на Коня и увезти хотел. А Коню невеста не понравилась! Башня качалась - качалась, и упала! Конь испугался и заржал. Забрал Царевич Принцессу и домой ушёл, а коня пастись оставил.
5) Подумай и ответь.
- Кому из литературных героев принадлежат эти вещи?
Огромный меховой зонтик (Робинзону Крузо)
Старое разбитое корыто (старухе)
Горшок с великолепными тюльпанами чёрного цвета (голландскому садоводу и его жене)
Блестящие коньки из чистого серебра (Гретель, Бринкер)
Медный блестящий горн (Коле колокольчикову)
Старый потрепанный букварь (Буратино)
Маленькая хрустальная туфелька (Золушке)
Нарядная большая красивая кукла (Козетте)
Волшебные туфли (Маленькому Муку).
Маленькая горошина (принцессе)
(за каждый правильны й ответ команды получают по 1 очку).
6) Почемучка.
(вопросы командам задаются поочерёдно, за каждый правильный ответ – 1 очко):
- Можно ли съесть натощак 5 яиц?(нет, только 1, остальные не натощак).
- Какой город на голове носят? (Панама)
- За чем в стакане вода? (за стеклом)
- Какие местоимения мешают машинам на дорогах? (Я, мы)
- Какой город летает? (Орёл)
- По чему ползает червяк? (по земле)
7) 50/50
Спеть песню, члены команды придумывают и показывают танец:
-«Во поле берёзка стояла».
-«В траве сидел кузнечик».
8) Проще простого.
Выбери правильный вариант ответа:
Десница (трава, заря, посуда)
Яруга (овраг, дерево, яма)
Ланиты (губы, щёки, глаза)
Вирши (стихи, рассказы,сказки)
9) Устами младенца.
Описать словами «тяпка», «вилка» так, чтобы команда соперников смогла угадать слово.
Итоги игры.
- По окончании игры награждается команда-победитель. Для детей – дискотека.