Применение анализа покупательской ценности для «Академии АйТи»
В ходе проведенной первой работы, мы выяснили, что «Академия АйТи» имеет такого наиболее главного конкурента как «Специалист». Поэтому проведение анализа покупательской ценности будем проводить пр помощи карты покупательской ценности в области двух конкурентов.
Мы определили критерии покупательской ценности:
Количество учебных программ в области IT и менеджмента
«Специалист»:
¾ Сетевые технологии;
¾ Программирование и СУБД;
¾ Компьютерная графика, 3D, анимация;
¾ Курсы управления проектами (PM);
¾ 1C, Бухгалтерский учет, налогообложение;
¾ Настройка и ремонт ПК, HelpDesk;
¾ Курсы для школьников, ЕГЭ, ОГЭ (ГИА), 1С;
¾ Soft-skills (Развитие личности);
¾ Сетевые технологии и программирование Microsoft;
¾ Интернет-технологии;
¾ Школа дизайна «Специалист»;
¾ Менеджмент, реклама, продажи;
¾ Для начинающих и опытных пользователей ПК: PC, Apple, MS Office;
¾ Английский язык;
¾ Курсы для студентов;
¾ Информационная безопасность;
¾ Мобильные технологии;
¾ Системы автоматизированного проектирования (САПР);
¾ Управление персоналом и кадровое дело;
¾ Облачные технологии;
¾ Курсы для всех;
¾ Курсы Бизнес-приложения.
«Академия АйТи»:
¾ Информационные технологии;
¾ Информационная безопасность;
¾ Пользователи ПК;
¾ Графика и дизайн;
¾ Разработка приложений;
¾ Управление проектами;
¾ ИТ – менеджмент;
¾ Менеджмент;
¾ Бизнес – приложения;
¾ Государственное и муниципальное управление.
Гарантированное расписание
«Специалист»:
На сайте можно посмотреть дату начала обучения, количество академических часов, форму обучения и цену.
«Академия АйТи»:
На сайте можно посмотреть дату начала обучения, форму обучения, цену обучения и забронировать данный курс.
Консультация по выбору курса
«Специалист»:
Можно позвонить по телефону, написать письмо или прийти в приемную.
«Академия АйТи»:
Можно заказать бесплатный звонок, написать письмо или прийти в приемную.
Место проведения занятий
«Специалист»:
Город Москва.
«Академия АйТи»:
Города:
¾ Москва;
¾ Санкт-Петербург;
¾ Волгоград;
¾ Воронеж;
¾ Иркутск;
¾ Казань;
¾ Краснодар;
¾ Красноярск;
¾ Нижний Новгород;
¾ Пермь;
¾ Ростов-на-Дону;
¾ Ставрополь;
¾ Тюмень;
¾ Уфа;
¾ Хабаровск;
¾ Челябинск.
Помощь иногородним слушателям
«Специалист»:
Бронирование гостиницы, встреча в аэропорту и другие дополнительные услуги.
«Академия АйТи»:
Не указано.
Скидки на обучение
«Специалист»:
Присутствуют скидки на обучение на большинство курсов и могут достигать 20%.
«Академия АйТи»:
Присутствуют скидки на обучение, в данном случае только на государственное и муниципальное управление (для муниципальных служащих) и составляется 33%.
Показатели | Критерии | Показатели | ||||||||
0,8 | 0,9 | 1,1 | 1,2 | 0,8 | 0,9 | 1,1 | 1,2 | |||
Количество учебных программ в области IT и менеджмента | ||||||||||
Гарантированное расписание | ||||||||||
Консультация по выбору курса | ||||||||||
Место проведения занятий | ||||||||||
Помощь иногородним слушателям | ||||||||||
Скидки на обучение | ||||||||||
Специалист | Академия АйТи |
Рис.15 Карта покупательской ценности в области двух конкурентов. Показатели результатов работы «Академии АйТи» против «Специалиста»
Таким образом, анализ покупательской ценности показывает, что центр информационных технологий «Специалист» получает 6,7 балла, а «Академия АйТи» 6,6 балла. Разница не существенна, однако, если «Академия АйТи» увеличит количество учебных программ, она сравняет баллы, если же поправит положение в области скидок, тогда она выйдет на лидирующие позиции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы мы выяснили, что анализ покупательской ценности объединяет несколько инструментов и методов для лучшего понимания потребителей, конкурентов и рынков фирмы и базируется на трех главных принципах:
¾ анализ информации о рынке, охватывающей потребности текущих и будущих покупателей на уровне всей организации;
¾ распределение этой информации по подразделениям;
¾ ответственность за эту информацию на общеорганизационном уровне.
Он используется двумя основными способами. Во-первых, анализ покупательской ценности действует как составляющий компонент сегментации рынка в качестве главного критерия для отбора прибыльных рыночных сегментов. Во-вторых, анализ покупательской ценности применяется на постоянной основе после сегментирования для наблюдения за основанием фирмой своего конкурентного преимущества.
Сильными сторонами и преимуществами являются:
¾ устойчивый количественный подход к покупательскому и конкурентному анализу;
¾ ориентация на будущее;
¾ данный метод является сравнительным, позволяющим соотносить этот инструмент со многими другими инструментами управления;
¾ превосходство над моделью управления полным качеством из-за включения концепции стоимости и определенной покупателем ценности — двух фундаментальных понятий, до этого упускаемых в ориентированных на качество подходах.
Слабыми сторонами и ограничениями являются:
¾ ресурсная и временная затратность;
¾ зависит от принципа GIGO «вноса-выноса мусора»;
¾ нужны особенные необходимые условия для успешного внедрения.
Процесс проведения анализа покупательской ценности состоит из трех основных этапов:
¾ тесная связь с покупателями посредством переговоров;
¾ официальный анализ покупательской ценности;
¾ стратегическое управление покупательской ценностью.
Выяснили, что по системе FAROUT анализ покупательской ценности оценивается достаточно высоко, особенно ориентирование на будущее, объективность, полезность.
Применили анализ покупательской ценности для «Академии АйТи», сравнив ее с основным конкурентом «Специалист». В итоге «Академия АйТи» немного уступает «Специалисту». Однако, если «Академия АйТи» увеличит количество учебных программ, она сравняет баллы, если же поправит положение в области скидок, тогда она выйдет на лидирующие позиции.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1) Стратегический иконкурентный анализ .Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе / Фляйшер К., Бенсуссан Б.—М.: БИНОМ .Лаборатория знаний , 2005.—541с :ил.
ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ СТУДЕНТУ
1)Назовите 2 способа использования метода анализа покупательской ценности ?
2)Кем и когда был разработан метод анализа покупательской ценности?
3)Какие идеи и принципы объединены в анализе покупательской ценности ?
4)Назовите сильные и слабые стороны анализа покупательской ценности ?
5)Расскажите о трех 3 этапах применения метода ?
ВОПРОСЫ СТУДЕНТОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
1)Почему в инструментах анализа покупательской ценности баллы стоят в диапазоне 0,8 до 1,2 ?
2)Как работает инструмент хронология основных событий в анализе покупательской ценности ?