Применение анализа покупательской ценности для «Академии АйТи»

В ходе проведенной первой работы, мы выяснили, что «Академия АйТи» имеет такого наиболее главного конкурента как «Специалист». Поэтому проведение анализа покупательской ценности будем проводить пр помощи карты покупательской ценности в области двух конкурентов.

Мы определили критерии покупательской ценности:

Количество учебных программ в области IT и менеджмента

«Специалист»:

¾ Сетевые технологии;

¾ Программирование и СУБД;

¾ Компьютерная графика, 3D, анимация;

¾ Курсы управления проектами (PM);

¾ 1C, Бухгалтерский учет, налогообложение;

¾ Настройка и ремонт ПК, HelpDesk;

¾ Курсы для школьников, ЕГЭ, ОГЭ (ГИА), 1С;

¾ Soft-skills (Развитие личности);

¾ Сетевые технологии и программирование Microsoft;

¾ Интернет-технологии;

¾ Школа дизайна «Специалист»;

¾ Менеджмент, реклама, продажи;

¾ Для начинающих и опытных пользователей ПК: PC, Apple, MS Office;

¾ Английский язык;

¾ Курсы для студентов;

¾ Информационная безопасность;

¾ Мобильные технологии;

¾ Системы автоматизированного проектирования (САПР);

¾ Управление персоналом и кадровое дело;

¾ Облачные технологии;

¾ Курсы для всех;

¾ Курсы Бизнес-приложения.

«Академия АйТи»:

¾ Информационные технологии;

¾ Информационная безопасность;

¾ Пользователи ПК;

¾ Графика и дизайн;

¾ Разработка приложений;

¾ Управление проектами;

¾ ИТ – менеджмент;

¾ Менеджмент;

¾ Бизнес – приложения;

¾ Государственное и муниципальное управление.

Гарантированное расписание

«Специалист»:

На сайте можно посмотреть дату начала обучения, количество академических часов, форму обучения и цену.

«Академия АйТи»:

На сайте можно посмотреть дату начала обучения, форму обучения, цену обучения и забронировать данный курс.

Консультация по выбору курса

«Специалист»:

Можно позвонить по телефону, написать письмо или прийти в приемную.

«Академия АйТи»:

Можно заказать бесплатный звонок, написать письмо или прийти в приемную.

Место проведения занятий

«Специалист»:

Город Москва.

«Академия АйТи»:

Города:

¾ Москва;

¾ Санкт-Петербург;

¾ Волгоград;

¾ Воронеж;

¾ Иркутск;

¾ Казань;

¾ Краснодар;

¾ Красноярск;

¾ Нижний Новгород;

¾ Пермь;

¾ Ростов-на-Дону;

¾ Ставрополь;

¾ Тюмень;

¾ Уфа;

¾ Хабаровск;

¾ Челябинск.

Помощь иногородним слушателям

«Специалист»:

Бронирование гостиницы, встреча в аэропорту и другие дополнительные услуги.

«Академия АйТи»:

Не указано.

Скидки на обучение

«Специалист»:

Присутствуют скидки на обучение на большинство курсов и могут достигать 20%.

«Академия АйТи»:

Присутствуют скидки на обучение, в данном случае только на государственное и муниципальное управление (для муниципальных служащих) и составляется 33%.

Показатели Критерии Показатели
0,8 0,9 1,1 1,2   0,8 0,9 1,1 1,2
          Количество учебных программ в области IT и менеджмента          
          Гарантированное расписание          
          Консультация по выбору курса          
          Место проведения занятий          
          Помощь иногородним слушателям          
          Скидки на обучение          
Специалист   Академия АйТи

Рис.15 Карта покупательской ценности в области двух конкурентов. Показатели результатов работы «Академии АйТи» против «Специалиста»

Таким образом, анализ покупательской ценности показывает, что центр информационных технологий «Специалист» получает 6,7 балла, а «Академия АйТи» 6,6 балла. Разница не существенна, однако, если «Академия АйТи» увеличит количество учебных программ, она сравняет баллы, если же поправит положение в области скидок, тогда она выйдет на лидирующие позиции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе работы мы выяснили, что анализ покупательской ценности объединяет несколько инструментов и методов для лучшего понимания потребителей, конкурентов и рынков фирмы и базируется на трех главных принципах:

¾ анализ информации о рынке, охватывающей потребности текущих и будущих покупателей на уровне всей организации;

¾ распределение этой информации по подразделениям;

¾ ответственность за эту информацию на общеорганизационном уровне.

Он ис­пользуется двумя основными способами. Во-первых, анализ покупательской ценности действует как составляющий компонент сегментации рынка в качест­ве главного критерия для отбора прибыльных рыночных сегментов. Во-вторых, анализ покупательской ценности применяется на постоянной основе после сег­ментирования для наблюдения за основанием фирмой своего конкурентного преимущества.

Сильными сторонами и преимуществами являются:

¾ устойчивый количественный подход к покупательскому и конкурентному анализу;

¾ ориентация на будущее;

¾ данный метод является сравнительным, позволяющим соотносить этот инструмент со многими другими инструментами управления;

¾ превосходство над моделью управления полным качеством из-за включения концепции стоимости и определенной покупателем ценности — двух фундаментальных понятий, до этого упускаемых в ориентированных на качество подходах.

Слабыми сторонами и ограничениями являются:

¾ ресурсная и временная затратность;

¾ зависит от принципа GIGO «вноса-выноса мусора»;

¾ нужны особенные необходимые условия для успешного внедрения.

Процесс проведения анализа покупательской ценности состоит из трех основных этапов:

¾ тесная связь с покупателями посредством переговоров;

¾ официальный анализ покупательской ценности;

¾ стратегическое управление покупательской ценностью.

Выяснили, что по системе FAROUT анализ покупательской ценности оценивается достаточно высоко, особенно ориентирование на будущее, объективность, полезность.

Применили анализ покупательской ценности для «Академии АйТи», сравнив ее с основным конкурентом «Специалист». В итоге «Академия АйТи» немного уступает «Специалисту». Однако, если «Академия АйТи» увеличит количество учебных программ, она сравняет баллы, если же поправит положение в области скидок, тогда она выйдет на лидирующие позиции.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1) Стратегический иконкурентный анализ .Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе / Фляйшер К., Бенсуссан Б.—М.: БИНОМ .Лаборатория знаний , 2005.—541с :ил.

ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ СТУДЕНТУ

1)Назовите 2 способа использования метода анализа покупательской ценности ?

2)Кем и когда был разработан метод анализа покупательской ценности?

3)Какие идеи и принципы объединены в анализе покупательской ценности ?

4)Назовите сильные и слабые стороны анализа покупательской ценности ?

5)Расскажите о трех 3 этапах применения метода ?

ВОПРОСЫ СТУДЕНТОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ

1)Почему в инструментах анализа покупательской ценности баллы стоят в диапазоне 0,8 до 1,2 ?

2)Как работает инструмент хронология основных событий в анализе покупательской ценности ?

Наши рекомендации