V. Первичное закрепление

I. Самоопределение к деятельности

Заранее подготовленный ученик читает стихотворение:

Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.

Учитель: Ребята, внимательно посмотрите на девиз нашего урока (девиз написан на плакате):

“Учитесь …. открывать! ”

– А что именно открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитаете слово:

48 Н 16 Т 36 Й 28 А 56 Ы

Ответ детей:

16 Т 28 А 36 Й 48 Н 56 Ы

– Итак, запомните наш девиз урока “Учитесь тайны открывать!”

II. Мотивация и актуализация опорных знаний

– Ребята, для того, чтобы открыть новую математическую тайну, необходимо провести математическую разминку.

1. Что написано на доске? (Выражения.)

Найдите значения выражений удобным способом.

25 + 10 + 5 + 20
12 + 14 + 8 + 6

2. Работа с двузначными числами.

а) Назовите “лишнее” число. (5)
б) Уменьшите все двузначные числа на 3 десятка.
в) Назовите в порядке убывания.

3 .Занимательные вопросы.

К доске выходят 2 ученика с заранее подготовленными дома заданиями.

– Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 3 кг . Сколько будет весить цапля , если встанет на обе ноги? (3 кг).

– Двое играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый? (По 20 минут).

– Молодцы! Вы хорошо отвечали на занимательные вопросы. Теперь ответьте еще на один вопрос: Какие величины вы знаете?

(Выслушиваются ответы.)

III. Постановка учебной задачи

– Почему затрудняетесь ответить?
– Не знаем ,что такое величины?
– Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?
– Величины.
– Для того, чтобы ответить на такой сложный вопрос, нам придется стать исследователями, а результаты будем записывать в таблицу.

Показ слайда:

ВЕЛИЧИНА Единица измерения
   
   
   
   

– Обратите внимание на вторую часть таблицы .Знакомы ли вам эти слова? На прошлом уроке с какой единицей измерения мы знакомились
– Сантиметром.
– Что измеряют в сантиметрах.?
– Длину книги, длину карандаша.

Дети измеряют заданные полоски на партах.

– Какой вывод можно сделать?
– Сантиметр – это единица измерения длины.

На слайде появляется запись

ВЕЛИЧИНА Единица измерения
Длина сантиметр

– Какие еще единицы измерения длины вы знаете? (Метр, км, мм.)

– Что у меня в руках? (Банка с водой.) Можно ли измерить воду сантиметрами? (Нельзя измерить.)

– В чем же можно измерять воду? (В литрах.)

– Какая следующая единица измерения? (Литр.)

– Что ещё можно измерить в литрах? (Молоко, бензин, подсолнечное масло.)

– Молодцы ребята, литрами измеряют жидкости.

– А вы знаете, ребята, что литрами измеряют, сколько места занимает предмет в пространстве, т.е. его объем.

На слайде появляется запись:

ВЕЛИЧИНА Единица измерения
Длина сантиметр
Объем литр

– Что теперь у меня в руках? (Пакет с яблоками.)

– Можете ли вы назвать единицу измерения этой величины.? (кг, г)

– А как же называется эта величина? Килограммами измеряют, сколько весит предмет, т.е. его массу.

– Игра в магазин. Один из учеников – продавец (Ученик одевает соответствующие атрибуты и становится возле игрушечных весов.)

Дети по очереди покупают фрукты, используя необходимые термины.

На слайде появляется запись:

ВЕЛИЧИНА Единица измерения
Длина сантиметр
Объем литр
Масса килограмм

– Ребята, а кто знает , сколько времени длится наш урок?

– 30 минут. (Если дети затрудняются, ответ дает учитель.)

– Значит, следующие единицы измерения – час, минута, день. Какая же величина измеряется в часах?

– Время. На слайде появляется запись:

ВЕЛИЧИНА Единица измерения
Длина сантиметр
Объем литр
Масса килограмм
Время час

– Вот, ребята, мы с вами вместе заполнили таблицу. Можно сказать, что мы провели исследовательскую работу.

IV. Физкультминутка

Вышли мыши

Вышли мышки как-то раз,
(“Ходьба”, сидя за партой(держать осанку)

Посмотреть, который час.
(Наклон головы назад, выпрямиться, руки на пояс)

Раз-два, три-четыре,
(Два хлопка справа, два хлопка слева)

Мыши дернули за гири.
(Рука вверх-вниз)

Вдруг раздался страшный звон
(Четыре хлопка над головой)

Убежали мышки вон.

V. Первичное закрепление

1. Рассматривание рисунков на 82 странице учебника.

– Какие предметы к какой величине подходят?

V. Первичное закрепление - student2.ru Масса
V. Первичное закрепление - student2.ru Время

2. Работа в тетрадях на печатной основе.

Дети сравнивают массы животных. Результаты подписывают под картинками.

– Какое животное тяжелее всех? (Волк.)

– Какое животное легче всех? (Утка.)

– В этом задании с какой величиной мы работали?

– Масса.

– Как вы думаете, с какой величиной нам нужно еще поработать? (Время.)

Работа по учебнику на странице 83 . В задании №3 надо рассмотреть схему маршрута туриста.

– Что вы можете сказать по рисунку? (Дают свои ответы.)

– Сколько часов занимает путь на автобусе и поезде? (20 часов.)

– Сколько времени турист шел пешком и ехал на велосипеде? (60 часов.)

– Какая величина осталась ? (Объем.)

Теперь обратите внимание на эти банки. Сколько молока можно налить в первую? (5 литров.) Сколько во вторую? (2 литра.) Объем какой банки больше? (Первой.) На сколько больше? (На 3 литра.) Сколько всего литров молока можно налить в эти банки? (7 литров.) Как узнали? (5 + 2 = 7)

VI. Итог урока

– Над какой темой сегодня работали? (Величины.)

– Сможете ли вы ответить теперь на этот вопрос? (Перечисляют величины.)

– Спасибо за урок!

Наши рекомендации