Энергетические соотношения в силовом канале электропривода центробежных механизмов. Функциональная схема автоматизированного электропривода центробежного механизма
Цель: определение взаимозависимостей параметров электропривода, насоса и трубопровода, на который работает ЦН.
На рисунке 1.2 представлена полная функциональная схема автоматизированного электропривода производственного механизма [70]. Система управления СУ привода, включающая в себя силовую (ССУ) и информационную (ИСУ) составляющие, получает питание от сети с параметрами Uc,Ic,fc и преобразует их для питания двигателя ЭД в соответствии с режимом работы последнего. Передаточный механизм ПМ служит для преобразования механических параметров на валу ЭД – момента МВ и частоты вращения ωВ и передачи их исполнительному механизму ИМ. В замкнутых системах АЭП сигнал управления формируется при сравнении сигналов задающего устройства (ЗУ) и датчиков обратных связей (ДОС). В конкретных агрегатах могут отсутствовать отдельные элементы схемы.
Центробежные механизмы имеют ряд особенностей. Во - первых, ЦМ, как исполнительный механизм, преобразует механическую мощность, характеризуемую моментом на валу МВ и частотой вращения ωВ, в гидравлическую, которая определяется напором HЦМ и подачей QЦМ. Во -вторых, в подавляющем большинстве случаев, рабочее колесо ЦМ сопрягается непосредственно с валом двигателя, без передаточных устройств.
Рисунок 1.2 – Общая функциональная схема автоматизированного электропривода производственного механизма
Это позволяет получить максимальные эксплуатационные показатели. Для изменения напора и подачи на выходе агрегата вместо регулируемого электропривода (или одновременно с ним) используется разного рода гидравлическая и пневматическая запорная аппаратура. Электродвигатель, поскольку нас интересует только возможность регулирования МВ и ωВ, представим одним блоком ЭД. С учетом изложенного, Функциональная схема автоматизированного электропривода центробежного механизма
Рассматриваемая система содержит переменные различного характера – электрические, механические, гидравлические, поэтому для решения задачи воспользуемся диаграммой мощностей, изображенной на рисунке 1.4.
Рисунок 1.3 – Функциональная схема автоматизированного электропривода центробежного механизма
Последовательно рассмотрим составляющие баланса мощностей системы. Электрическая мощность, потребляемая двигателем в режиме, соответствующем полностью открытой задвижке и который назовем базовым режимом работы,
, (1.1)
где Нd, Qd, hd - значения напора, подачи и коэффициента полезного действия агрегата, равного произведению коэффициентов полезного действия насоса, преобразователя и двигателя.РТР - полезная гидравлическая мощность на входе трубопровода;
Рцн - гидравлическая мощность на выходе ЦН;
Рдв - механическая мощность на валу двигателя насоса;
Pnp - электрическая мощность, потребляемая двигателем насоса;
Рэ - электрическая мощность, потребляемая из сети электроприводом насоса;
DРгр, DРцн, DРдв , DPnp – потери мощности соответственно в гидравлическом регуляторе, насосе, двигателе и преобразователе.
Структурное моделирование нелинейных систем
Нелинейной системой автоматического управления называется такая система, которая содержит хотя бы одно звено, описываемое нелинейным уравнением. Различаются статические и динамические нелинейности. Первые описываются нелинейными алгебраическими уравнениями, а вторые нелинейными дифференциальными уравнениями. Обобщенную структурную схему нелинейной системы можно представить в виде соединения двух частей: линейной части ЛЧ, описываемой системой линейных обыкновенных дифференциальных уравнений с постоянными коэффициентами, и нелинейной части НЧ, содержащей нелинейный элемент.