Для очно заочной формы обучения
Семинар 1 (тема 1)
1. Повторение материала темы.
2. Заданы матрицы A и B
,
Указать, какие операции над матрицами выполнимы, и осуществить эти операции:
а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) ; ж) ; з) ;
k) Найти матрицу C= 6A-3B и матрицу ;.
Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.
Семинар 2 (тема 1)
1. Задана матрица
Найти матрицы и
2. Вычислить определители матриц
, ,
*Примечание: занятие проводится в форме исследования с образованием несколько подгрупп для решения задач по тематике занятия; коллективный обмен результатами работы и анализ выявленных типичных ошибок.
Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.
Семинар 3 (тема 1)
1. Решить уравнения
=0, =0.
2. Найти ранги матриц
, , .
Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.
Семинар 4 (тема 2)
1. Повторение материала темы.
2. Решить систему уравнений по формулам Крамера
, .
*Примечание: занятие проводится в форме исследования с образованием несколько подгрупп для решения задач по тематике занятия; коллективный обмен результатами работы и анализ выявленных типичных ошибок.
Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.
Семинар 5 (тема 2)
Записать систему уравнений из Семинара 7 в матричном виде и решить ее как матричное уравнение.
*Примечание: занятие проводится в форме исследования с образованием несколько подгрупп для решения задач по тематике занятия; коллективный обмен результатами работы и анализ выявленных типичных ошибок.
Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.
Семинар 6 (тема 2)
Решить систему уравнений методом Гаусса
*Примечание: занятие проводится в форме исследования с образованием несколько подгрупп для решения задач по тематике занятия; коллективный обмен результатами работы и анализ выявленных типичных ошибок.
Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.
Семинар 7 (тема 3)
1. Повторение материала темы.
2. Является ли система векторов линейно независимой
а) , , ; б) , , .
Если система векторов является линейно независимой, то выразить нижеприведенный вектор в базисе данных векторов
.
3. Найти матрицу линейного преобразования, переводящего каждый вектор трехмерного линейного пространства в вектор , причем
, .
а) , б) .
4. Найти матрицу линейного преобразования, переводящего каждый вектор двумерного линейного пространства в вектор по следующему правилу:
а) Симметричное отображение относительно прямой .
б) Симметричное отображение относительно прямой , а затем симметричное отображение относительно начала координат.
в) Удвоение значения первой координаты, а затем симметричное отображение относительно прямой .
г) Симметричное отображение относительно прямой , а затем симметричное отображение относительно прямой .
*Примечание: занятие проводится в форме организационно-деятельностной игры с разбиением группы на подгруппы и постановкой для 2-3-х подгрупп одинаковой задачи с последующим выбором в ходе коллективного обсуждения оптимального способа решения.
Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.
Семинар 8 (тема 3)
1. Определить косинус угла между векторами и , принадлежащими трехмерному евклидову пространству с ортонормированным базисом
а) , ; б) , .
2. Написать уравнения касательных к параболе , проходящих через заданную точку плоскости . Составить уравнения нормалей к касательным, построенных в указанной точке .
3. Дана прямая 2x+5y-1=0. Составить уравнение прямой, проходящей через точку M(-1,3) : а)параллельно данной прямой; б) перпендикулярно данной прямой.
4. Через вершины треугольника А(-1,2), В(3,-1) и С(0,4) проведены прямые параллельно противолежащим сторонам. Составить их уравнения.
*Примечание: занятие проводится в форме организационно-деятельностной игры с разбиением группы на подгруппы и постановкой для 2-3-х подгрупп одинаковой задачи с последующим выбором в ходе коллективного обсуждения оптимального способа решения.
Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.
Семинар 9 (тема 4)
1. Повторение материала темы.
2. Заданы комплексные числа
и .
а) Найти и изобразить на комплексной плоскости числа
, , .
б) Записать комплексные числа в тригонометрической и экспоненциальной формах.
Найти и изобразить на комплексной плоскости числа
, , , , , .
*Примечание: занятие проводится в форме организационно-деятельностной игры с разбиением группы на подгруппы и постановкой для 2-3-х подгрупп одинаковой задачи с последующим выбором в ходе коллективного обсуждения оптимального способа решения.
Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.
Семинар 10 (тема 5)
1. Повторение материала темы.
2. Отметить на координатной плоскости множество точек, удовлетворяющих системе неравенств
Сформулировать выводы относительно характера решений
*Примечание: занятие проводится в форме исследования с образованием несколько подгрупп для решения задач по тематике занятия; коллективный обмен результатами и анализ выявленных типичных ошибок.
Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.
Семинар 11 (тема 5)
В указанной ниже задаче требуется
1) Сформулировать задачу как задачу линейного программирования.
2) Найти решение задачи графическим методом.
Автотранспортное предприятие проводит закупку автобусов двух типов А и Б в количестве не более M машин, которые должны обеспечить одновременную перевозку не менее N пассажиров. Стоимость автобуса типа А - тыс. рублей, стоимость автобуса типа Б - тыс. рублей. Количество пассажиров, которое может разместиться в одном автобусе типов А и Б, равно и , соответственно. Сколько надо закупить автобусов каждого типа, чтобы минимизировать расходы?
M=20; N = 1500; =800; =300; = 100; =60.
*Примечание: занятие проводится в форме исследования с образованием несколько подгрупп для решения задач по тематике занятия; коллективный обмен результатами и анализ выявленных типичных ошибок.
Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.
Семинар 12 (тема 5)
В указанной ниже задаче требуется
1) Сформулировать задачу как задачу линейного программирования.
2) Найти решение задачи графическим методом.
В ходе выборов кандидата для достижения успеха необходимо охватить теле- и радиорекламой не менее N тысяч человек (с повтором). Известно, что одна 30- секундная телереклама будет просмотрена n тысячами избирателей, одна 30- секундная радиореклама будет услышана m тысячами избирателей. Стоимость трансляции одного телефрагмента составляет 500$, а одного радиофрагмента - 100$. Всего планируется занять не менее t минут эфирного времени. Сколько теле- и радиофрагментов следует транслировать, чтобы минимизировать расходы.
N=720, n=24, m=4, t=40.
*Примечание: занятие проводится в форме исследования с образованием несколько подгрупп для решения задач по тематике занятия; коллективный обмен результатами и анализ выявленных типичных ошибок.
Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.
Семинар 13 (тема 6)
1. Повторение материала темы.
2. Определить области существования и области значений следующих функций:
а) ; б) ; в) ; г) ;
д); е) ; ж) .
3. На какое множество отображает множество функция
а) ; б)
в) ; г) .
Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.
Семинар 14 (тема 7)
1. Повторение материала темы.
2. Вычислить пределы
а) ; б) ; в) ; г) ;
д) ; е) ; ж) ; з) ;
Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.
Семинар 15 (тема 8)
1. Повторение материала темы.
2. Найти первую и вторую производные функций:
а) ; б) ; в) ; г) ;
д) ; е) ; ж) .
Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.
Семинар 16 (тема 8)
Найти первую и вторую производные функций:
а) ; б) ; в) ; г) .
*Примечание: занятие проводится в форме организационно-деятельностной игры с разбиением группы на подгруппы и постановкой для 2-3-х подгрупп одинаковой задачи с последующим выбором в ходе коллективного обсуждения оптимального способа решения
Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.
Семинар 17 (тема 8)
Написать уравнение касательной и нормали к графику функции в заданной точке
а) , ; б) , .
*Примечание: занятие проводится в форме организационно-деятельностной игры с разбиением группы на подгруппы и постановкой для 2-3-х подгрупп оди-наковой задачи с последующим выбором в ходе коллективного обсуждения оп-тимального способа решения
Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.
Семинар 18 (тема 9)
1. Повторение материала темы.
2. Найти неопределенные интегралы методом непосредственного интегрирования
а) ; б) ; в) ; г) ; д) ;
е) ; ж) .
Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.
Семинар 19 (тема 9)
Найти неопределенные интегралы методом замены переменной
а) ; б) ; в) ; г) ;
д) ; е) ; ж) .
*Примечание: занятие проводится в форме организационно-деятельностной игры с разбиением группы на подгруппы и постановкой для 2-3-х подгрупп одинаковой задачи с последующим выбором в ходе коллективного обсуждения оптимального способа решения.
Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.
Семинар 20 (тема 9)
Найти неопределенные интегралы методом интегрирования по частям
а) ; б) ; в) ; г) ; д)
*Примечание: занятие проводится в форме организационно-деятельностной игры с разбиением группы на подгруппы и постановкой для 2-3-х подгрупп одинаковой задачи с последующим выбором в ходе коллективного обсуждения оптимального способа решения.
Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.
Семинар 21 (тема 10)
1. Повторение материала темы.
2. Доказать непосредственно сходимость рядов и найти их суммы
а) б)
3. Исследовать сходимость знакопостоянного числового ряда
а) ; б) ; в) ;
Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.
Семинар 22 (тема 11)
1. Полагая, что произвольная функция дифференцируема, проверить следующие равенства:
а) ; б) .
4. Найти величину и направление градиента функции в точке
а) ; б) .
2. Найти точки локального экстремума функций и проверить в них выполнение достаточного условия экстремума
а) ; б) .
Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.
Семинар 23 (тема 11)
1. Используя метод множителей Лагранжа найти условный экстремум функции при заданных дополнительных условиях
а) при условии ;
б) при условии .
2. Вычислить двойные интегралы по заданной области
а)
б) ;
в) ;
г) ;
д) , -треугольник с вершинами (1,1), (4,1), (4,4).
3. С помощью двойного интеграла найти площадь, ограниченную следующими кривыми:
а) ;
б) .
Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.
Семинар 24 (тема 12)
Найти общее решение дифференциальных уравнений второго порядка
а) ; б) ;
в)
*Примечание: занятие проводится в форме исследования с образованием несколько подгрупп для решения задач по заданной тематике; коллективное обсуждение результатов с анализом выявленных типичных ошибок.
Формируемые компетенции: ОК- 15, ОК-17, ПК-31, ПК-32, ПК-33.