Состояние процесса письма

Списывание без ошибок.

В письме под диктовку допускает разнообразные ошибки:

— замены йотированных и нейотированных глас­
ных;

— пропуски согласных, особенно при стечении;

— пропуски слогов;

— аграмматизмы;

— замены согласных (Ш—С, Ц—С, Т—С, П—Т
и др.).

. ~$Са*

Примеры диктантов

л-и^ссс

с

сл-кп-и^ься.

сх

(Ранней весной вернулись из теплых стран сквор­цы. Прилетели они в свои скворечники).





Проводилась ли коррекция дефекта

Состояние звукопроизношения



Состояние процесса письма - student2.ru Проводилась коррекция нарушений звукопро­изношения и дисграфии.

Логопедическое заключение

Состояние процесса письма - student2.ru РЕЧЕВАЯ КАРТА 2

Состояние процесса письма - student2.ru Анкетные данные

1.ЮраШ.

2. 10 лет.

3. Вспомогательная школа-интернат и 2, 3 класс.

4. Русский.

5. Живет в интернате.

6. Домашний адрес: Заводской пер., д. 8, кв. 1.

Анамнез

1.Нервно-психических, хронических сомати­
ческих заболеваний и речевой патологии у родите­
лей не наблюдалось.

2. Мальчик от первой беременности матери, про­
текавшей с тяжелым токсикозом в первую поло­
вину беременности. Роды быстрые, закричал пос­
ле пошлепывания. Вес 3150 г. Искусственное вскар­
мливание.

3. Раннее психомоторное развитие с задержкой.
В раннем возрасте перенес пневмонию, страдал ди­
атезом.

4. Лепет с 7 мес. Первые слова — в 2 года, фра­
зовая речь — с 3 лет.

Мономорфное нарушение звукопроизношения: увулярный ротацизм.

- Звукослоговая структура слова

В спонтанной речи нарушения звукослоговой структуры слова отсутствуют.

Анатомическое строение артикуляторного аппарата

Язык массивный, толстый. Подъязычная связ­ка укорочена.

Особенности ручной и речевой моторики

1.Состояние ручной моторики.

1) Ведущими являются правая рука, правая нога,
правый глаз.

2) Пробы Хэда выполняет правильно, но с за­
медлением.

3) Пробы на оптико-кинестетическую организа­
цию движений выполняет с затруднениями, замед­
ленно.

4) Отмечаются трудности и при выполнении уп­
ражнений на динамическую организацию движе­
ний, при необходимости одновременного движения
пальцев правой и левой руки.

2. Состояние речевой моторики.

Основные артикуляторные движения губами, языком выполняет. Несколько нарушены движе­ния кончика языка. Тонус нормальный, актив­ность движений достаточная. Объем движений языка неполный (не может далеко высунуть язык).






Длительность выполнения движений не наруше­на. Темп движений в норме. Замен движений и синкинезий не наблюдается.

Особенности динамической стороны речи

Темп речи быстрый, ритм нормальный. Паузы и ударения употребляет правильно. Речь интона­ционно дифференцирована.

Наши рекомендации