Состояние процесса письма
Списывание без ошибок.
В письме под диктовку допускает разнообразные ошибки:
— замены йотированных и нейотированных глас
ных;
— пропуски согласных, особенно при стечении;
— пропуски слогов;
— аграмматизмы;
— замены согласных (Ш—С, Ц—С, Т—С, П—Т
и др.).
. ~$Са* |
Примеры диктантов
л-и^ссс
с
сл-кп-и^ься.
сх
(Ранней весной вернулись из теплых стран скворцы. Прилетели они в свои скворечники).
Проводилась ли коррекция дефекта
Состояние звукопроизношения
Проводилась коррекция нарушений звукопроизношения и дисграфии.
Логопедическое заключение
РЕЧЕВАЯ КАРТА 2
Анкетные данные
1.ЮраШ.
2. 10 лет.
3. Вспомогательная школа-интернат и 2, 3 класс.
4. Русский.
5. Живет в интернате.
6. Домашний адрес: Заводской пер., д. 8, кв. 1.
Анамнез
1.Нервно-психических, хронических сомати
ческих заболеваний и речевой патологии у родите
лей не наблюдалось.
2. Мальчик от первой беременности матери, про
текавшей с тяжелым токсикозом в первую поло
вину беременности. Роды быстрые, закричал пос
ле пошлепывания. Вес 3150 г. Искусственное вскар
мливание.
3. Раннее психомоторное развитие с задержкой.
В раннем возрасте перенес пневмонию, страдал ди
атезом.
4. Лепет с 7 мес. Первые слова — в 2 года, фра
зовая речь — с 3 лет.
Мономорфное нарушение звукопроизношения: увулярный ротацизм.
- Звукослоговая структура слова
В спонтанной речи нарушения звукослоговой структуры слова отсутствуют.
Анатомическое строение артикуляторного аппарата
Язык массивный, толстый. Подъязычная связка укорочена.
Особенности ручной и речевой моторики
1.Состояние ручной моторики.
1) Ведущими являются правая рука, правая нога,
правый глаз.
2) Пробы Хэда выполняет правильно, но с за
медлением.
3) Пробы на оптико-кинестетическую организа
цию движений выполняет с затруднениями, замед
ленно.
4) Отмечаются трудности и при выполнении уп
ражнений на динамическую организацию движе
ний, при необходимости одновременного движения
пальцев правой и левой руки.
2. Состояние речевой моторики.
Основные артикуляторные движения губами, языком выполняет. Несколько нарушены движения кончика языка. Тонус нормальный, активность движений достаточная. Объем движений языка неполный (не может далеко высунуть язык).
Длительность выполнения движений не нарушена. Темп движений в норме. Замен движений и синкинезий не наблюдается.
Особенности динамической стороны речи
Темп речи быстрый, ритм нормальный. Паузы и ударения употребляет правильно. Речь интонационно дифференцирована.