Проверка домашнего задания. Обобщение и систематизация полученных знаний
Обобщение и систематизация полученных знаний
Выставление оценок
Домашняя работа: Подготовить доклад на тему: Применение теории осаждения и комплексообразования к титриметрическому методу.
СРСП № 23
На тему:Метод градуировочного графика
Цель:
Обучающая– глубокое изучение различных явлений и законов по данной теме
Развивающая – формирование эффективных и устойчивых взаимосвязей между научной и образовательной деятельностью;
Воспитательная – приобщать обучающихся к активности, самостоятельности на занятиях
Ход урока:
1. Организационный этап- 3 минуты
2. Этап подготовки к усвоению материала СРСП -5 минут
3. Проверка домашнего задания- 27 минут
4. Обобщение и систематизация полученныхзнаний - 5 минут
5. Выставление оценок- 5 минут
В физико-химических методах анализа для нахождения концентрации применяют методы прямых и косвенных измерений аналитического сигнала.
В методах прямых измерений обязательным является прямопропорциональная зависимость интенсивности аналитического сигнала от концентрации определяемого компонента (иона, молекулы, вещества и т.д.): I = k × c, где
I – интенсивность аналитического сигнала,
c – концентрация определяемого компонента,
k – константа, постоянная величина для применяемого метода и конкретных условий анализа.
Для нахождения концентрации определяемого вещества используют приемы:
Метод градуировачного графика. При этом измеряют интенсивность аналитического сигнала для серии стандартных растворов (5-7 растворов). По полученным результатам строят градуировочный график в координатах I = f (c). Затем, в этих же условиях измеряют аналитический сигнал анализируемого раствора и по градуировочному графику находят его концентрацию, как показано на рисунке.
Проверка домашнего задания
Обобщение и систематизация полученных знаний
Выставление оценок
Домашняя работа: Подготовить доклад на тему: Кривые титрования в методах осаждения и комплексометрии.
СРСП № 24
На тему:Метод добавок
Цель:
Обучающая– глубокое изучение различных явлений и законов по данной теме
Развивающая – формирование эффективных и устойчивых взаимосвязей между научной и образовательной деятельностью;
Воспитательная – приобщать обучающихся к активности, самостоятельности на занятиях
Ход урока:
1. Организационный этап- 3 минуты
2. Этап подготовки к усвоению материала СРСП -5 минут
3. Проверка домашнего задания- 27 минут
4. Обобщение и систематизация полученныхзнаний - 5 минут
5. Выставление оценок- 5 минут
При этом измеряют аналитический сигнал анализируемого раствора. Затем, в такой же раствор вводится известный объем стандартного раствора (добавка) и вновь измеряют аналитический сигнал. После этого рассчитывают концентрацию анализируемого раствора согласно следующим рассуждениям:
І(х) = к×c(х); І(х+ст) = k×[c(x)+c(ст)]
Для нахождения массовой доли определяемого компонента необходимо учесть разбавления анализируемого раствора в ходе анализа.
m(x) = cЭ(x) × MЭ(x) × V(изм.), где
V(изм.) – объем мерной колбы, из которой проводили измерение аналитического сигнала.
m(общ.) = , где
V(общ.) – объем мерной колбы с анализируемым раствором (общий);
V(алик.) – объем аликвотной части анализируемого раствора
Необходимо найти:
w1(х) для с1 (х), найденной по градуировочному графику,
w2(х) для с2 (х), найденное методом молярного свойства,
w3(х) для с3 (х), найденной методом добавок.
Окончательный результат представить, как среднее из трех.
В косвенных методах (титрование) измеряют аналитический сигнал по мере добавления очередной порции титранта, строят графическую зависимость в координатах I = f (V), по излому на кривой определяют объем в точке эквивалентности и рассчитывают концентрацию анализируемого раствора по формулам титриметрии.
В таблице 13 представлены задания для самостоятельного выполнения.
Таблица 13
Используя приемы градуировочного графика, молярного свойства, метода добавок рассчитать содержание металла (%) в анализируемом образце: