Исследование математической модели

Ограничимся исследованием режима работы, что установился замкнутой одноканальной системы. Тогда:

Исследование математической модели - student2.ru (n=0,1,...)

Действительно, вместо системы дифференционных уравнений получаем систему алгебраических уравнений:

Исследование математической модели - student2.ru

Исследование математической модели - student2.ru

Исследование математической модели - student2.ru

Используя полученную систему алгебраических уравнений легко выразить вероятности состояния системы в виде квадратной рекурентной формулы . Из первого уравнения определяется вероятность присутствия одного требования в системе.

Исследование математической модели - student2.ru

Из второго уравнения вероятность присутствия двух требований в системе:

Исследование математической модели - student2.ru

И в результате получаем:

Исследование математической модели - student2.ru

Аналогично проводится преобразование для Исследование математической модели - student2.ru

Исследование математической модели - student2.ru

Исследование математической модели - student2.ru

И наконец, суммируем полученные значения Исследование математической модели - student2.ru и находим суму:

Исследование математической модели - student2.ru

Исследование математической модели - student2.ru

Исследование математической модели - student2.ru

Используя формулу геометрической прогрессии, получаем:

Исследование математической модели - student2.ru

и при Исследование математической модели - student2.ru Исследование математической модели - student2.ru , сумма:

Исследование математической модели - student2.ru

Откуда мы имеем:

1) вероятность простоя канала обслуживания:

Исследование математической модели - student2.ru

2) находим вероятность того, что в системе находится Исследование математической модели - student2.ru требований:

Исследование математической модели - student2.ru

3) среднее число требований, которые находятся в системе:

Исследование математической модели - student2.ru

Исследование математической модели - student2.ru

Последняя скобка есть производной от следующего выражения:

Исследование математической модели - student2.ru Исследование математической модели - student2.ru ,

то есть это выражение равняется:

Исследование математической модели - student2.ru

В результате получаем:

Исследование математической модели - student2.ru

4) Дале находим среднее число требований, которые находятся в очереди:

Исследование математической модели - student2.ru

5) Находим среднее время ожидания требования в системе, который возможно определить, зная среднее число требований, которые находятся в системе:

Исследование математической модели - student2.ru

Задача анализу замкнутой системы с ожиданием (потоки требований Пуассоновские)

Постановка задачи:

Пусть исследуется некоторая система массового обслуживания с ограниченным количеством требований в системе, то есть требования, которые обслуживаются, снова возвращаются в систему обслуживания. Интенсивность поступления одного требования в систему известная и равняется Исследование математической модели - student2.ru . Интенсивность обслуживания также известная и равняется Исследование математической модели - student2.ru . Число требований, которые требуют обслуживания. равняется Исследование математической модели - student2.ru . Необходимо определить основные характеристики системы, а именно – вероятность того, что в системе есть Исследование математической модели - student2.ru требований - Исследование математической модели - student2.ru . Вероятность простоя канала обслуживания - Исследование математической модели - student2.ru .Среднее число требований, которые находятся в очереди - Исследование математической модели - student2.ru . Среднее число требований, которые находятся в системе - Исследование математической модели - student2.ru . Среднее время ожидания в очереди - Исследование математической модели - student2.ru . Среднее время ожидания требования в системе - Исследование математической модели - student2.ru .

Состояние системы будем связывать с числом требований, которые находятся в системе. При этом возможные два состояния:

1) число требований, которые поступили в систему, равняется нулю Исследование математической модели - student2.ru ,то есть каналы обслуживания простаивают.

2) число требований , которые поступили в систему Исследование математической модели - student2.ru .

Зачеркнем размеченный граф состояний одноканальной замкнутой системы массового обслуживания с ожиданием:

Исследование математической модели - student2.ru Исследование математической модели - student2.ru Исследование математической модели - student2.ru Исследование математической модели - student2.ru Исследование математической модели - student2.ru

           
  Исследование математической модели - student2.ru   Исследование математической модели - student2.ru   Исследование математической модели - student2.ru

Исследование математической модели - student2.ru Исследование математической модели - student2.ru Исследование математической модели - student2.ru Исследование математической модели - student2.ru Исследование математической модели - student2.ru Исследование математической модели - student2.ru

Наши рекомендации