Проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля

Глава 1. Исходные данные для проектирования. 6

Глава 2. Блок-схема исследования динамики машинного агрегата. 9

Глава 3. Динамический синтез и анализ машинного агрегата. 11

Пункт 3.1. Задачи динамического синтеза и анализа. 11

Пункт 3.2. Структурный анализ исполнительного рычажного механизма. 11

Пункт 3.3 Определение основных размеров, масс и моментов инерции звеньев. 12

Пункт 3.4 Построение 12 планов положения механизма. 15

Пункт 3.5 Кинематический анализ механизма. 15

Подпункт 3.5.1 Графический метод кинематического анализа. 15

Подпункт 3.5.2 Аналитический метод расчета. 16

Пункт 3.6 Определение сил движущих действующих на поршень. 18

Пункт 3.7 Динамическая модель машинного агрегата. 19

Пункт 3.8 Определение приведенных моментов сил движущих и сил сопротивления. 20

Пункт 3.9 Определение переменной составляющей приведенного момента инерции проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru 22

Пункт 3.10 Определение постоянной составляющей приведенного момента инерции проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru и момента инерции маховика проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru .. 23

Пункт 3.11 Определение закона вращения звена приведения. 24

Пункт 3.12 Схема алгоритма программы исследования динамической нагруженности машинного агрегата. 25

Пункт 3.13. Обработка результатов расчётов. 29

Пункт 3.14. Выводы.. 34

Глава 4. Динамический анализ рычажного механизма. 35

Пункт 4.1. Задачи динамического анализа. 35

Пункт 4.2. Кинематический анализ механизма. 35

Подпункт 4.2.1. Графический метод расчётов. 35

Подпункт 4.2.2. Аналитический метод расчётов. 37

Подпункт 4.2.3. Сопоставление расчётов. 38

Пункт 4.3. Силовой расчёт. 38

Подпункт 4.3.1. Графический метод расчётов. 39

Подпункт 4.3.2. Аналитический метод. 40

Пункт 4.4. Обработка результатов расчётов. 43

Пункт 4.5. Выводы.. 45

Глава 5. Синтез кулачковых механизмов. 46

Пункт 5.1. Задачи синтеза. 46

Пункт 5.2. Исходные данные для проектирования. 46

Пункт 5.3. Определение кинематических характеристик. 47

Пункт 5.4. Определение основных размеров кулачкового механизма. 48

Пункт 5.5. Определение координат центрового профиля кулачка. 50

Пункт 5.6. Построение графиков кинематических характеристик. 51

Пункт 5.7. Построение графика угла давления. 53

Пункт 5.8. Построение полной и упрощённой совмещённых диаграмм проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru 53

Пункт 5.9. Построение центрового профиля кулачка. 53

Пункт 5.10. Определение радиуса ролика и построение действительного профиля кулачка. 54

Пункт 5.11. Определение жёсткости замыкающей пружины.. 55

Пункт 5.12. Выводы.. 55

Литература. 57

Глава 1. Исходные данные для проектирования

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЖЕННОСТИ ДВС БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ

Механизм движения автомобиля состоит из двигателя, коробки передач, карданного вала и ведущего моста.

Двигатель внутреннего сгорания – двухтактный одноцилиндровый с вертикальным расположением цилиндра, представляет собой центральный четырехзвенный кривошипно-ползунный механизм (рис. 1). Движение передается от поршня 3 через шатун 2 на кривошип 1. Характер изменения давления в цилиндре в зависимости от перемещения хода поршня 3 показан на индикаторной диаграмме (рис. 2).

Через зубчатую передачу Z4Z5 движение от коленчатого вала двигателя передается распределительному валу механизма газораспределения и подачи топлива, на котором закреплен кулачок 6. На рис. 1 показана схема кулачкового механизма привода клапанов с поступательно движущимся роликовым толкателем 7. Закон движения толкателя на фазе удаления и возвращения – параболический несимметричный, коэффициент несимметричности ν = а12 указан в Приложении.

Для всех вариантов принять:

1. Массы звеньев:

m2 = q·lАВ, m3 = 0,65m2 , m1 = 6m2 ,

где q = 15 кг/м.

2. Моменты инерции шатуна 2 и кривошипа 1:

проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru , проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru .

3. Фазовые углы кулачка:

φу = φв , φд.с. = 150 .

4. Центры масс звеньев:

lOS1 = 0 , lAS2=0,35lAB .

5. Масса толкателя кулачкового механизма – 500 г.

6. Допустимый угол давления в кулачковом механизме – 32 0

7. Закон движения толкателя на фазах удаления и возвращения - синосоидальный.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Параметр ВАРИАНТ
РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ
Ход поршня Н , м 0,12 0,1 0,14 0,11 0,13 0,17 0,09 0,16
Коэффициент λ = lOA/lAB 0,22 0,19 0,2 0,25 0,2 0,23 0,25 0,21
Диаметр поршня d, м 0,085 0,09 0,08 0,102 0,1 0,11 0,115 0,094
Максимальное давление в цилиндре Рmax , МПа
Средняя частота вращения кривошипа, мин-1
Коэффициент неравномерности движения δ 1/75 1/95 1/85 1/90 1/100 1/80 1/90 1/110
Приведенный к карданному валу момент инерции вращающихся деталей IР , кг·м2 0,88 0,95 0,64 0,68 0,57 0,78 0,85 0,72
Передаточное отношение от кривошипа к валу генератора u 7,5
КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ  
Полное перемещение плунжера , мм
Угол рабочего профиля φр , град

проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru

 
проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru

Глава 2. Блок-схема исследования динамики машинного агрегата

Блок-схема исследования динамики машинного агрегата показана на рис. 2.1.

Динамический синтез машин по коэффициенту неравномерности вращения δ
Определение кинематических характеристик исполнительного механизма
Определение координат крайних положений рабочего звена и соответствующих им значений обобщённой координаты
Определение функций положений, аналогов скоростей и ускорений
Определение динамических характеристик машины
Динамический анализ машины
Определение закона движения звена приведения
Динамический анализ исполнительного механизма
Кинематический анализ
Силовой расчёт
проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru
проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru , проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru
проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru , проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru
проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru
проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru , проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru
проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru , ∆ проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru
проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru , проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru
проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru , проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru
   
  проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru

Рисунок 2.1

Из схемы видно, что в исследовании можно выделить следующие этапы:

1. Исследование динамики машины:

1.1. Определение кинематических характеристик исполнительного механизма, которое включает нахождение крайних положений рабочего органа и соответствующих ему значений обобщённых координат, вычисление функций положений, аналогов скоростей и ускорений для ряда последовательных положений за цикл движения.

1.2. Определение динамических характеристик звена приведения:

а) приведенных моментов сил полезного сопротивления и движущих сил;

б) приведенного момента инерции ( проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru ) и его производной.

1.3.Определение закона вращения звена приведения и оценка динамической нагруженности по коэффициенту динамичности.

2. Динамический анализ исполнительного механизма:

2.1. Кинематический анализ, включающий определение скоростей и ускорений точек и звеньев с учётом полученного закона вращения звена приведения.

2.2. Силовой расчёт, целью которого является определение реакций в кинематических парах и уравновешивающего момента.

Глава 3. Динамический синтез и анализ машинного агрегата.

Пункт 3.1. Задачи динамического синтеза и анализа.

Динамический синтез машинного агрегата выполняется по заданному коэффициенту неравномерности δ и заключается в определении постоянной составляющей приведенность сил инерции проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru . Рассчитанная величина проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru конструктивно обеспечивается установкой на валу кривошипа, маховика с моментом инерции проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru который также надо расчитать.

Динамический анализ машинного агрегата заключается в определении закона движения звена приведения, то есть зависимости угловой скорости проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru и углового ускорения проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru от обобщенной координаты механизма.

Пункт 3.2. Структурный анализ исполнительного рычажного механизма.

Исполнительный рычажный механизм изображен на рис. 3.1

проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru Рисунок 3.1

Число подвижных звеньев n = 3.

Число низших кинематических пар проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru =4, в том числе вращательные пары – O(1,0), A(1,2), B(2,3), поступательная пара – B(3,0). Число высших кинематических пар проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru =0.

Число степеней свободы механизма

W=3n-2 проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru - проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru =3·3-2·4-0=1

Начальным звеном является кривошип 1. Механизм образован из механизма 1-го класса (0,1) и структурной группы (2,3) (рисунок 3.2).

проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru

Рисунок 3.2

Формула строения механизма: I (1,0) → II (2,3), механизма 2-го класса.

Пункт 3.3 Определение основных размеров, масс и моментов инерции звеньев.

Схема для определения основных размеров на рис. 3.3.

проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru
i 88hgsm5cvc/EFslDTWQqBv0m0T300X74ly1/AgAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEACqINceAAAAAJ AQAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbEyPQUvDQBCF74L/YRnBi9hNWpKamEkRQfAktCribZPdJsHs bMhumvTfO57scZiP975X7Bbbi5MZfecIIV5FIAzVTnfUIHy8v9w/gPBBkVa9I4NwNh525fVVoXLt Ztqb0yE0gkPI5wqhDWHIpfR1a6zyKzcY4t/RjVYFPsdG6lHNHG57uY6iVFrVETe0ajDPral/DpNF 2MdV9fo5y+yY2ub77jxNX4t7Q7y9WZ4eQQSzhH8Y/vRZHUp2qtxE2oseIYk2W0YR1hlvYiCJ0wRE hbDJtiDLQl4uKH8BAAD//wMAUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALaDOJL+AAAA4QEAABMAAAAAAAAAAAAA AAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAA AAAAAAAAAAAAAAAvAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEAUFFPuAMCAACtAwAADgAA AAAAAAAAAAAAAAAuAgAAZHJzL2Uyb0RvYy54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEACqINceAAAAAJAQAA DwAAAAAAAAAAAAAAAABdBAAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA8wAAAGoFAAAAAA== " strokecolor="windowText"/>
A
проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru
O
проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru
p MrqYJtOh/gcQfm7FESSvBgYeBWqkw6FXssnoPPbHh2GpJ+2VLoLsmFSDjBkrfWDREzdQ6Pq8D21L 5v6xpziH4hp5NTAMOS4lCjWYr5R0OOAZtV+2zAhK1BuNvVmMJxO/EUGZTGcJKubUkp9amOYIlVFH ySCuXdgin7eGc+xhKQO/95kccsbBDbQflsxvxqkevO5/Bas/AAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEA wRklu94AAAAIAQAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbEyPQU+DQBSE7yb+h80z8WYXsJKCPBqjsTdj iqbtcWGfQGTfEnbbor/e9aTHyUxmvinWsxnEiSbXW0aIFxEI4sbqnluE97fnmxUI5xVrNVgmhC9y sC4vLwqVa3vmLZ0q34pQwi5XCJ33Yy6lazoyyi3sSBy8DzsZ5YOcWqkndQ7lZpBJFKXSqJ7DQqdG euyo+ayOBsE1Ubp7XVa7fS039J1p/XTYvCBeX80P9yA8zf4vDL/4AR3KwFTbI2snBoTlKslCFCFL QQT/Lr2NQdQIaRKDLAv5/0D5AwAA//8DAFBLAQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAA AAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAA lAEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALwEAAF9yZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADMjeUBFAgAA UgQAAA4AAAAAAAAAAAAAAAAALgIAAGRycy9lMm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAMEZJbve AAAACAEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAnwQAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAACq BQAAAAA= " strokecolor="white [3212]">
проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru
B
проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru
проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru
P fPYMRuvGlIdEbBY91ESiYtBvFN1DH+2Hf9nqJwAAAP//AwBQSwMEFAAGAAgAAAAhAEJ1+NvfAAAA CQEAAA8AAABkcnMvZG93bnJldi54bWxMj0FLw0AQhe+C/2EZwYvYTRoTNGZTRBA8Ca1K6W2TnSbB 7GzIbpr03zue7HF4H+99U2wW24sTjr5zpCBeRSCQamc6ahR8fb7dP4LwQZPRvSNUcEYPm/L6qtC5 cTNt8bQLjeAS8rlW0IYw5FL6ukWr/coNSJwd3Wh14HNspBn1zOW2l+soyqTVHfFCqwd8bbH+2U1W wTauqvfvWT4dM9sc7s7TtF/ch1K3N8vLM4iAS/iH4U+f1aFkp8pNZLzoFaRRkjLKQZKBYCCNswRE pWD9kIAsC3n5QfkLAAD//wMAUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALaDOJL+AAAA4QEAABMAAAAAAAAAAAAA AAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAA AAAAAAAAAAAAAAAvAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEA3GGKVwQCAACtAwAADgAA AAAAAAAAAAAAAAAuAgAAZHJzL2Uyb0RvYy54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAQnX4298AAAAJAQAA DwAAAAAAAAAAAAAAAABeBAAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA8wAAAGoFAAAAAA== " strokecolor="windowText"/>I Z89gtG5seUjEZtFDTSQqBv1G0d330b7/l61+AgAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEA1Wg4kt8AAAAJ AQAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbEyPwUrEMBCG74LvEEbwIm5Sa4vWThcRBE/Crop4S5vZttgk pUm33bd3POlthvn45/vL7WoHcaQp9N4hJBsFglzjTe9ahPe35+s7ECFqZ/TgHSGcKMC2Oj8rdWH8 4nZ03MdWcIgLhUboYhwLKUPTkdVh40dyfDv4yerI69RKM+mFw+0gb5TKpdW94w+dHumpo+Z7P1uE XVLXLx+LvD/ktv26Os3z5+pfES8v1scHEJHW+AfDrz6rQ8VOtZ+dCWJAyFSaMYqQqhQEA1mS81Aj 3CYKZFXK/w2qHwAAAP//AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4AAADhAQAAEwAAAAAAAAAAAAAA AAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAA AAAAAAAAAAAAAC8BAABfcmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQATrybeAwIAAK0DAAAOAAAA AAAAAAAAAAAAAC4CAABkcnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQDVaDiS3wAAAAkBAAAP AAAAAAAAAAAAAAAAAF0EAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAAaQUAAAAA " strokecolor="windowText"/>P fPYMRuvGlodEbBY91ESiYtBvFN1DH+2Hf9nqJwAAAP//AwBQSwMEFAAGAAgAAAAhAEQ5JkffAAAA CQEAAA8AAABkcnMvZG93bnJldi54bWxMj0FLxDAQhe+C/yGM4EXctMXWbm26iCB4EnZVxFvazLbF ZlKadNv9944nPQ7v471vyt1qB3HCyfeOFMSbCARS40xPrYL3t+fbHIQPmoweHKGCM3rYVZcXpS6M W2iPp0NoBZeQL7SCLoSxkNI3HVrtN25E4uzoJqsDn1MrzaQXLreDTKIok1b3xAudHvGpw+b7MFsF +7iuXz4WuT1mtv26Oc/z5+pelbq+Wh8fQARcwx8Mv/qsDhU71W4m48WgII3SO0Y5uN+CYCCN8wRE rSDJM5BVKf9/UP0AAAD//wMAUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALaDOJL+AAAA4QEAABMAAAAAAAAAAAAA AAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAA AAAAAAAAAAAAAAAvAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEA/MuC1AQCAACtAwAADgAA AAAAAAAAAAAAAAAuAgAAZHJzL2Uyb0RvYy54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEARDkmR98AAAAJAQAA DwAAAAAAAAAAAAAAAABeBAAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA8wAAAGoFAAAAAA== " strokecolor="windowText"/>/eR z57BaN3a8pCIzaKHmkhUDPqNonvoo/3wL1v9BAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAY+OD2uAAAAAJ AQAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbEyPQUvDQBCF74L/YRnBi9hNmqbUmEkRQfAktCqlt012mgSz syG7adJ/73qyx+F9vPdNvp1NJ840uNYyQryIQBBXVrdcI3x9vj1uQDivWKvOMiFcyMG2uL3JVabt xDs6730tQgm7TCE03veZlK5qyCi3sD1xyE52MMqHc6ilHtQUyk0nl1G0lka1HBYa1dNrQ9XPfjQI u7gs378n+XRam/r4cBnHw2w/EO/v5pdnEJ5m/w/Dn35QhyI4lXZk7USHkEZpElCEZbICEYA03sQg SoRkFYMscnn9QfELAAD//wMAUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALaDOJL+AAAA4QEAABMAAAAAAAAAAAAA AAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAA AAAAAAAAAAAAAAAvAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEA7J4GlQMCAACtAwAADgAA AAAAAAAAAAAAAAAuAgAAZHJzL2Uyb0RvYy54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAY+OD2uAAAAAJAQAA DwAAAAAAAAAAAAAAAABdBAAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA8wAAAGoFAAAAAA== " strokecolor="windowText"/>
       
    проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru
  проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru
 

Рисунок 3.3

Входные параметры:

а) проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru (м/с)- средняя скорость движения ползуна;

б) проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru (об/мин) - частота вращения кривошипа 1;

в) e=0 – эксцентриситет;

г) проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru - максимальный угол давления;

H=0,16м – ход поршня

Так, как e=0, то проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru = 0.5·0.16=0.08м

Из прямоугольного треугольника OAB:

проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru = проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru = проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru = проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru =0.16м

Из рис 3.1 и рис.3.3 видно, что механизм центральный, поэтому смещение e оси ползунов равно 0. Средняя угловая скорость кривошипа 1:

проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru = проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru = проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru = 209.33 рад/с.

Массы звеньев:

проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru кг – масса шатуна;

Где q = 19 кг/м.

проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru – масса поршня;

проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru – масса кривошипа;

Основные центральные моменты инерции звеньев:

проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru 7.239 проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru = 0.179 кг· проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru - момент инерции шатуна;
проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru = 0.33 ·43.434· проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru = 0.0917 кг· проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru – момент инерции кривошипа;

Определим центр масс звеньев:

проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru = 0;

проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru = 0.35 проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru = 0.35·0.381 = 0.133м

Определим приведенный момент инерции всех вращающихся звеньев проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru :

проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru

проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru = проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru = проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru = проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru = проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru = проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru = 0.0072кг

проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru = проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru = 0.0072+0.0917 = 0.0989кг· проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru

Пункт 3.4 Построение 12 планов положения механизма.

Для построения планов выбираем масштабный коэффициент длин проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru = 0.001 проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru .

Определяем чертежные размеры звеньев механизма:

проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru = проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru = проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru = 80мм;

проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru = проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru = проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru = 381мм;

проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru = проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru = проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru = 133мм;

Методом засечек строим 12 последовательных планов положений механизма через 30 градусов по углу поворота кривошипа OA, начиная с крайнего положения 1, в котором проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru и звенья OA и AB вытягиваться в одну прямую линию. Второе крайнее положение проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru , в котором звенья OA и AB накладываться одно на другое, находим дополнительно. Все положения нумеруются в направлении вращения кривошипа.

На шатуне 2, отрезком проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru отмечаем положение точки проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru на всех планах и соединяем их плавной линией, получая траекторию движения центра масс шатуна.

Пункт 3.5 Кинематический анализ механизма.

Начальная обобщенная координата механизма соответствующая верхней мертвой точке проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru .

Обобщенная координата для контрольного положения проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru :

проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru

проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru - номер положения;

проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru – шаг по обобщенной координате;

проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru – для положения 2;

Подпункт 3.5.1 Графический метод кинематического анализа.

Выполняем расчет аналогов скоростей для контрольного положения 2.

Аналог скоростей точки A равен:

проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru

Принимаем масштабный коэффициент аналогов скоростей проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru . Тогда отрезок, изображающий проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru , равен:

проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru

Аналог скорости проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru и направлен в сторону вращения кривошипа 1.

Для построения плана аналогов скоростей используются следующие векторные уравнения (на основании теоремы о сложении скоростей в плоском движении):

проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru

проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru

где проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru , проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru (точка проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru направляющих ползуна неподвижна), проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru .

Точку проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru на плане аналогов скоростей находим по теореме подобия:

проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru

Находим на плане проекции точки проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru

Из плана находим передаточные функции (аналогов скоростей):

проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru

проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru

проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru

проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru

Сопоставление результатов расчетов приведено в таблице 3.1

Подпункт 3.5.2 Аналитический метод расчета.

Расчет выполняем методом замкнутого векторного контура. Расчетная схема представлена на рис 3.4.

O
проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru
проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru
проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru
проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru
проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru
Y
M aXOKwad9/Q8gwtyKI0ix7hl4FEhLj0OvpM7pbBi+EIZlgbSXpoyyZ1L1MmaszIHFQFxPoe+Krm/b sTsFlDvk1UI/5LiUKNRgv1DS4oDn1H3eMCsoUa8N9uZ8NJmEjYjKZHqWomJPLcWphRmOUDn1lPTi 0sctCnkbuMQeVjLyG5rdZ3LIGQc30n5YsrAZp3r0+vMrWPwGAAD//wMAUEsDBBQABgAIAAAAIQDy wFv83wAAAAsBAAAPAAAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sTI9BT8MwDIXvSPyHyEjcWEKpNlqaTgjEbgit oMExbUxb0ThVk22FX493gpv93tPz52I9u0EccAq9Jw3XCwUCqfG2p1bD2+vT1S2IEA1ZM3hCDd8Y YF2enxUmt/5IWzxUsRVcQiE3GroYx1zK0HToTFj4EYm9Tz85E3mdWmknc+RyN8hEqaV0pie+0JkR Hzpsvqq90xAatdy9pNXuvZYb/MmsffzYPGt9eTHf34GIOMe/MJzwGR1KZqr9nmwQg4YkzRKOnobV CgQnbpRipWYlSxOQZSH//1D+AgAA//8DAFBLAQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAA AAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAA lAEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALwEAAF9yZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAFxcOwlEAgAA UgQAAA4AAAAAAAAAAAAAAAAALgIAAGRycy9lMm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAPLAW/zf AAAACwEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAngQAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAACq BQAAAAA= " strokecolor="white [3212]">
A
B
проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru
X
проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru
проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru

Рисунок 3.4

проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru .

Основное уравнение замкнутого векторного контура проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru уравнение проецируется на координатной оси, и уравнение проекции дифференцируется по обобщенной координате проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru . После первого дифференцирования получим уравнение выражения для аналогов скоростей, а при повторном дифференцировании - получим уравнение для аналогов ускорения.

Для вертикальных механизмов расчет вычислений имеет вид:

1. проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru

2. проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru

3. проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru

4. проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru

5. проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru

6. проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru

7. проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru

8. проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru

9. проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru

10. проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru

11. проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru

12. проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru

13. проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru

14. проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru

15. проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru

16. проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru

17 . проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru

Таблица 3.1

Параметры Единицы измерения Аналитический метод Графический метод
проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru м 0.047 0.045
проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru - -0.18 0.184
проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru м -0.045 0.044
проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru м 0.042 0.045

Пункт 3.6 Определение сил движущих действующих на поршень.

На листе 1 изображаем индикаторную диаграмму давлений в цилиндре. Для этого задаемся максимальной ординатой давления проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru . Тогда:

проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru

Значение ординат давлений в каждом положении записываем в таблицу 3.2:

Таблица 3.2

проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru
проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru 8,82 4,95 2,25 0,99 0,72 0,72 0,54 0,18 0,36 2,07 4,95 8,82
проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru

проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru

где проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru - диаметр поршня;

Формула, по которой рассчитываем давление в поршне:

проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru

проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru

Определяем силу, действующую в поршнях:

проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru

проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru

Пункт 3.7 Динамическая модель машинного агрегата.

В движении входного звена исполнительного рычажного механизма имеют место колебания угловой скорости, основными причинами которых являются:

1) несовпадение законов изменения сил сопротивления и движущих сил в каждый момент времени;

2) непостоянство приведенного момента инерции звеньев исполнительного и некоторых вспомогательных магазинов.

Чтобы учесть влияние названных причин на закон движения входного звена исполнительного механизма, составляться упрощенная модель машинного агрегата и на основе – математическая модель, устанавливающая функциональную взаимосвязь исследуемых параметров.

Наиболее простой динамической моделью машинного агрегата может быть одномассавая модель, представленная на рис. 3.5.

P AAAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sTI/BTsMwEETvSPyDtUjcqN2URG0ap6IIJG4ogQ9w4iWJaq+j2G0C X497guNoRjNvisNiDbvg5AdHEtYrAQypdXqgTsLnx+vDFpgPirQyjlDCN3o4lLc3hcq1m6nCSx06 FkvI50pCH8KYc+7bHq3yKzciRe/LTVaFKKeO60nNsdwangiRcasGigu9GvG5x/ZUn62E+X1XVUqY t5/1UjcvCT86So9S3t8tT3tgAZfwF4YrfkSHMjI17kzaMxN1ksUvQUKyS1Ng18TmMQPWSNiIbAu8 LPj/D+UvAAAA//8DAFBLAQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA AABbQ29udGVudF9UeXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEAAAsAAAAAAAAA AAAAAAAALwEAAF9yZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAFV3hP7/AQAAowMAAA4AAAAAAAAA AAAAAAAALgIAAGRycy9lMm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAKQPGYXfAAAACwEAAA8AAAAA AAAAAAAAAAAAWQQAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAABlBQAAAAA= " strokecolor="windowText"/>

проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru  
проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru
проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru
проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru
проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru
2 LnhtbEyPTU+EQAyG7yb+h0lNvLkFXIgiw8b4cdcVE73NQgUi00FmlsV/b80e9Ni3T94+LTaLHdRM k+8da4hXESji2jU9txqql8eLK1A+GG7M4Jg0fJOHTXl6Upi8cQd+pnkbWiUl7HOjoQthzBF93ZE1 fuVGYtl9uMmaIOPUYjOZg5TbAZMoytCanuVCZ0a666j+3O6thsuv9yesuH5LcL5PXx/ialxjpfX5 2XJ7AyrQEv5g+NUXdSjFaef23Hg1aFhfZ6mgGpI0zkAJcUx2kmRxClgW+P+H8gcAAP//AwBQSwEC LQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4AAADhAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNd LnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8BAABfcmVscy8u cmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQBxDlx+8QEAAJUDAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABkcnMvZTJv RG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQDsMYp+3AAAAAsBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAEsEAABkcnMv ZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAAVAUAAAAA " strokecolor="windowText"/>
проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru
проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru
проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru
проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru
проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru
проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru
проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru
проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru

Рисунок 3.5

В качестве такой модели рассматривается условное вращающееся звено – звено приведения, которое имеет момент инерции проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru относительно оси вращения (приведенный момент инерции) и находиться под действием сил проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru (приведенного момента сил). В свою очередь проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru , где проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru – приведенный момент движущих сил; проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru – приведенный момент сил сопротивления. Кроме того, проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru где проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru – постоянная составляющая приведенного момента инерции; проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru – переменная составляющая приведенного момента инерции. В величину проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru входят собственный момент инерции кривошипа ( проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru , приведенные моменты инерции ротора электродвигателя и передаточного механизма ( проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru , проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru а также момента инерции проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru добавочной массы (маховика), причем необходимость установки маховика определяется на основании заданной степени неравномерности движения звена приведения.

Динамические характеристики проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru и проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru должны быть такими, чтобы закон вращения звена приведения был таким же, как и у главного вала машины (кривошипа 1 основного исполнительного рычажного механизма), т.е. проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru

Пункт 3.8 Определение приведенных моментов сил движущих и сил сопротивления.

Приведенный момент сил проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru представляется в виде алгебраической суммы

проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru

Определение проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru выполняется из условия равенства мгновенных мощностей

проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru

Откуда

проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru

где проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru – проекции силы проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru на оси координат;

проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru - проекции аналога скорости точки приложения силы;

проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru – передаточная функция от i-го звена, к которому приложен момент проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru , к звену 1;

проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru = +1 при направлении вращения звена 1 против часовой стрелки;

проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru = - 1 при направлении вращения звена 1 по часовой стрелке.

В формуле проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru силы проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru , проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru и моменты проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru берутся со знаками, соответствующими правой системе координат (положительное направление вращения – против часовой стрелки).

Так, для вертикального механизма (рис. 3.5) проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru определяется из равенства проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru

Откуда проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru

проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru
проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru
проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru
проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru
проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru
проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru
проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru
Y
X
A
B
O, проектирование и исследование динамической нагруженности двс большегрузного автомобиля - student2.ru

Рисунок 3.6.

Наши рекомендации