Рис. 4.2. Структурная схема контура регулирования тока якорной цепи.
Принимается согласованное управление током якоря
и током возбуждения
в функции напряжения на выходе регулятора скорости,
. Характеристика согласованного управления представлена на рис.4.4.
Рис. 4.4. Характеристика согласованного управления
и ![Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru](/images/matematika/sintez-regulyatora-toka-v-yakornoy-cepi-dvigatelya-450088-9.png)
Постоянная времени фильтра ТФТ на входе датчика тока рассчитывается по формуле:
![Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru](/images/matematika/sintez-regulyatora-toka-v-yakornoy-cepi-dvigatelya-450088-22.png)
где К – коэффициент, учитывающий уменьшение уровня пульсаций (К=5÷6); m – пульсация сигнала за период(12); f – частота сети, f = 50 Гц.
Емкость Т-образного фильтра рассчитывается по формуле:
![Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru](/images/matematika/sintez-regulyatora-toka-v-yakornoy-cepi-dvigatelya-450088-23.png)
где RФ – сопротивление, принимаемое в пределах 10 ÷ 100 Ом.
Эквивалентная некомпенсируемая постоянная времени контура тока вычисляется по формуле:
![Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru](/images/matematika/sintez-regulyatora-toka-v-yakornoy-cepi-dvigatelya-450088-24.png)
где Тμт – постоянная времени тиристорного преобразователя, Тμт=0,02с .
Передаточный коэффициент обратной связи контура тока определяется по формуле:
![Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru](/images/matematika/sintez-regulyatora-toka-v-yakornoy-cepi-dvigatelya-450088-26.png)
где Uдт.max – максимальное значение напряжения датчика тока, соответствующее максимальному тока якоря
.
Коэффициент шунта определяется по паспортным данным:
![Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru](/images/matematika/sintez-regulyatora-toka-v-yakornoy-cepi-dvigatelya-450088-28.png)
где
= 75 мВ для шунта типа 75ШСМ;
- номинальный ток шунта.
Коэффициент датчика тока определяется по формуле:
![Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru](/images/matematika/sintez-regulyatora-toka-v-yakornoy-cepi-dvigatelya-450088-31.png)
![Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru](/images/matematika/sintez-regulyatora-toka-v-yakornoy-cepi-dvigatelya-450088-32.png)
Расчет параметров контура ограничения скорости изменения тока якоря сводится к определению следующих величин:
- постоянная времени интегратора:
![Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru](/images/matematika/sintez-regulyatora-toka-v-yakornoy-cepi-dvigatelya-450088-33.png)
где
= 0,286 – значение скорости изменения тока якоря.
- коэффициент усиления нелинейного элемента в линейной зоне:
![Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru](/images/matematika/sintez-regulyatora-toka-v-yakornoy-cepi-dvigatelya-450088-35.png)
Электромагнитная постоянная времени определяется:
![Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru](/images/matematika/sintez-regulyatora-toka-v-yakornoy-cepi-dvigatelya-450088-36.png)
где Lя – индуктивность якорной цепи двигателя; Rя – сопротивление якорной цепи двигателя.
Коэффициент тиристорного преобразователя:
![Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru](/images/matematika/sintez-regulyatora-toka-v-yakornoy-cepi-dvigatelya-450088-37.png)
где Uвых тп – выходное напряжение тиристорного преобразователя;
Uупр – напряжение управления.
Конструктивный коэффициент:
![Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru](/images/matematika/sintez-regulyatora-toka-v-yakornoy-cepi-dvigatelya-450088-38.png)
Синтез регулятора контура скорости. Принимается структурная схема контура регулирования скорости (рис.4.6).
Рис. 4.6. Структурная схема контура регулирования скорости
Коэффициент обратной связи по скорости рассчитывается по формуле:
(4.12)
где
- напряжение, снимаемое с датчика скорости при скорости подъема
Электромеханическая постоянная времени определяется:
(4.13)
где mп – масса всех движущихся частей грузовой лебедки, приведенная к скорости вала, kv – коэффициент пропорциональности между ЭДС двигателя и линейной скоростью подъема.