Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя

Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru
Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru
Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru
Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru
Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru
Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru

Рис. 4.2. Структурная схема контура регулирования тока якорной цепи.

Принимается согласованное управление током якоря Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru и током возбуждения Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru в функции напряжения на выходе регулятора скорости, Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru . Характеристика согласованного управления представлена на рис.4.4.

Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru

Рис. 4.4. Характеристика согласованного управления Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru и Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru

Постоянная времени фильтра ТФТ на входе датчика тока рассчитывается по формуле:

Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru

где К – коэффициент, учитывающий уменьшение уровня пульсаций (К=5÷6); m – пульсация сигнала за период(12); f – частота сети, f = 50 Гц.

Емкость Т-образного фильтра рассчитывается по формуле:

Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru

где RФ – сопротивление, принимаемое в пределах 10 ÷ 100 Ом.

Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Выбор элементов САУ  
Эквивалентная некомпенсируемая постоянная времени контура тока вычисляется по формуле:

Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru

Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Выбор элементов САУ  
Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru

где Тμт – постоянная времени тиристорного преобразователя, Тμт=0,02с .

Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Выбор элементов САУ  
Передаточный коэффициент обратной связи контура тока определяется по формуле:

Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru

где Uдт.max – максимальное значение напряжения датчика тока, соответствующее максимальному тока якоря Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru .

Коэффициент шунта определяется по паспортным данным:

Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru

где Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru = 75 мВ для шунта типа 75ШСМ; Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru - номинальный ток шунта.

Коэффициент датчика тока определяется по формуле:

Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru

Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru

Расчет параметров контура ограничения скорости изменения тока якоря сводится к определению следующих величин:

- постоянная времени интегратора:

Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru

где Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru = 0,286 – значение скорости изменения тока якоря.

- коэффициент усиления нелинейного элемента в линейной зоне:

Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru

Электромагнитная постоянная времени определяется:

Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru

где Lя – индуктивность якорной цепи двигателя; Rя – сопротивление якорной цепи двигателя.

Коэффициент тиристорного преобразователя:

Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru

где Uвых тп – выходное напряжение тиристорного преобразователя;

Uупр – напряжение управления.

Конструктивный коэффициент:

Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru

Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Выбор элементов САУ  
Синтез регулятора контура скорости. Принимается структурная схема контура регулирования скорости (рис.4.6).

Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru
Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru
Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru
Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru
Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru
Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru
Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru
Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru

Рис. 4.6. Структурная схема контура регулирования скорости

Коэффициент обратной связи по скорости рассчитывается по формуле:

Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru (4.12)

где Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru - напряжение, снимаемое с датчика скорости при скорости подъема Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru Электромеханическая постоянная времени определяется:

Синтез регулятора тока в якорной цепи двигателя - student2.ru (4.13)

где mп – масса всех движущихся частей грузовой лебедки, приведенная к скорости вала, kv – коэффициент пропорциональности между ЭДС двигателя и линейной скоростью подъема.

Наши рекомендации