Расчет и построение мощностной характеристики

Мощность, подведенная к ведущим колесам с использованием возможностей двигателя и трансмиссии, определяется по формуле:

Nк= Ne – Nтр= Nе . hтр,

где Ne – эффективная мощность двигателя, кВт;

Nтр. – мощность, потерянная в трансмиссии, кВт.

hтр=0,89

При 1000об/мин. на первой передаче мощность подведенная к колесам Nк=15,2*0,89=13,52

Мощность, теряемая на преодоление внешних сопротивлений при установившемся движении на горизонтальном участке дороги определяется по формулам:

Nf = Рf . v . 10-3

Nw=Pw . v . 10-3.

При 1000об/мин. на первой передаче мощность теряемая на сопротивление воздуха N w=1,99*2,02*10-3=0,0043

При 1000об/мин. на первой передаче мощность теряемая на сопротивление качению Nf =169,08*2,02*10-3=0,34

Таблица 7 – мощностной баланс

Пере-дача Об/мин. v, м/с Nе, кВт Nк, кВт Nf, кВт Nw, кВт Nf + Nw, кВт
2,02 15,2 13,52 0,34 0,004 0,344
3,03 23,8 21,18 0,53 0,013 0,547
4,04 32,4 28,83 0,74 0,032 0,773
5,05 40,9 36,40 0,96 0,063 1,027
6,06 48,7 43,34 1,20 0,109 1,312
7,07 55,5 49,39 1,45 0,173 1,631
8,08 60,8 54,11 1,73 0,258 1,988
9,09 64,2 57,13 2,01 0,367 2,387
10,10 65,5 58,29 2,32 0,504 2,831
11,11 64,1 57,04 2,65 0,671 3,323
12,12 59,7 53,13 2,99 0,872 3,867
3,8 15,2 13,52 0,69 0,026 0,717
5,66 23,8 21,18 1,10 0,088 1,195
7,5 32,4 28,83 1,57 0,206 1,778
9,4 40,9 36,40 2,11 0,406 2,518
11,3 48,7 43,34 2,71 0,706 3,421
13,2 55,5 49,39 3,38 1,126 4,511
60,8 54,11 4,08 1,653 5,735
16,9 64,2 57,13 4,88 2,364 7,253
18,9 65,5 58,29 5,81 3,308 9,126
20,7 64,1 57,04 6,72 4,346 11,078
22,6 59,7 53,13 7,76 5,656 13,425
  5,4 15,2 13,52 1,04 0,077 1,122
8,1 23,8 21,18 1,73 0,260 1,996
10,8 32,4 28,83 2,55 0,617 3,167
13,5 40,9 36,40 3,49 1,205 4,701
16,2 48,7 43,34 4,58 2,083 6,665
18,9 55,5 49,39 5,81 3,308 9,126
21,6 60,8 54,11 7,21 4,937 12,15
24,3 64,2 57,13 8,77 7,030 15,802
65,5 58,29 10,50 9,646 20,152
29,7 64,1 57,04 12,42 12,836 25,260
32,4 59,7 53,13 14,53 16,665 31,199
7,8 15,2 13,52 1,65 0,232 1,885
11,7 23,8 21,18 2,85 0,784 3,635
15,6 32,4 28,83 4,32 1,860 6,188
19,6 40,9 36,40 6,16 3,689 9,853
23,5 48,7 43,34 8,29 6,359 14,650
27,4 55,5 49,39 10,77 10,079 20,857
31,3 60,8 54,11 13,65 15,025 28,675
35,2 64,2 57,13 16,93 21,370 38,303
39,2 65,5 58,29 20,75 29,512 50,269
43,1 64,1 57,04 24,94 39,230 64,178
47,0 59,7 53,13 29,63 50,873 80,503
9,4 15,2 13,52 2,11 0,406 2,518
14,1 23,8 21,18 3,72 1,373 5,098
18,8 32,4 28,83 5,77 3,255 9,025
23,6 40,9 36,40 8,35 6,440 14,791
28,3 48,7 43,34 11,40 11,105 22,511
33,0 55,5 49,39 15,02 17,609 32,638
37,8 60,8 54,11 19,36 26,464 45,827
42,5 64,2 57,13 24,27 37,615 61,886
47,2 65,5 58,29 29,88 51,525 81,410
51,9 64,1 57,04 36,26 68,500 104,767
56,7 59,7 53,13 43,56 89,318 132,884


Вывод: по условиям расчета мощностного баланса, автомобиль ВАЗ-2110 не может превысить скорость в 153км/ч по причине нехватки подводимой мощности к ведущим колесам для преодоления внешних сопротивлений движению. Расчет и построение мощностной характеристики - student2.ru Рисунок 7.1 – Мощностная характеристика автомобиля

Оценка топливной экономичности транспортного средства

Удельный расход топлива с учетом степени использования мощности и частоты вращения коленчатого вала двигателя определяется по формуле:

Расчет и построение мощностной характеристики - student2.ru ,

где ge(Nн) – удельный эффективный расход топлива при номинальной мощности, кВт.

Для 1000об/мин Расчет и построение мощностной характеристики - student2.ru 230*(1-1*(1000/5000)+1*(1000/5000)2)=193,2

Путевой расход топлива определяется по формуле:

Расчет и построение мощностной характеристики - student2.ru

где rт – плотность топлива, кг/л.

Для 1000об/мин. на первой передаче

Расчет и построение мощностной характеристики - student2.ru (193,2*6695*10-4)/(3,6*0,75*0,89)= 53,83

Пере-дача λд v, м/с v, км/ч ge, г/кВт×ч Q, л/100км
2,02 7,27 193,2 53,83
3,03 10,9 181,7 52,82
4,04 14,54 174,8 51,89
5,05 18,18 172,5 51,70
6,06 21,81 174,8 51,99
7,07 25,45 181,7 52,78
8,08 29,08 193,2 53,79
9,09 32,72 209,3 54,70
10,10 36,36 55,21
11,11 39,9 255,3 54,52
12,12 43,63 285,2 51,99
3,8 13,68 193,2 30,06
5,66 20,37 181,7 28,87
7,5 174,8 28,04
9,4 33,84 172,5 27,46
11,3 40,68 174,8 27,18
13,2 47,52 181,7 27,08
193,2 27,03
16,9 60,84 209,3 26,89
18,9 68,04 26,29
20,7 74,52 255,3 25,70
22,6 81,36 285,2 27,83
  5,4 19,44 193,2 20,10
8,1 29,16 181,7 19,72
10,8 38,88 174,8 19,38
13,5 48,6 172,5 19,31
16,2 58,32 174,8 19,41
18,9 68,04 181,7 19,71
21,6 77,76 193,2 20,09
24,3 87,48 209,3 20,43
97,2 20,62
29,7 106,92 255,3 20,36
32,4 116,64 285,2 19,41
7,8 28,08 193,2 13,87
11,7 42,12 181,7 13,61
15,6 56,16 174,8 13,37
19,6 70,56 172,5 13,32
23,5 84,6 174,8 13,39
27,4 98,64 181,7 13,60
31,3 112,68 193,2 13,86
35,2 126,72 209,3 14,09
39,2 141,12 14,22
43,1 155,16 255,3 14,05
47,0 169,2 285,2 13,39
9,4 33,84 193,2 11,51
14,1 50,76 181,7 11,29
18,8 67,68 174,8 11,09
23,6 84,96 172,5 11,05
28,3 101,88 174,8 11,12
33,0 118,8 181,7 11,29
37,8 136,08 193,2 11,50
42,5 209,3 11,69
47,2 169,92 11,80
51,9 186,84 255,3 11,66
56,7 204,12 285,2 11,11

Расчет и построение мощностной характеристики - student2.ru

Рисунок 8.1 – Топливно-экономическая характеристика автомобиля

Вывод: в ходе расчета топливной и экономической характеристики наиболее экономичным режимом движения автомобиля ВАЗ-2110 по мокрому асфальтобетону будет движение на 5-й передаче со скоростью не более 85км/ч. Путевой расход топлива при этом будет составлять не более 11.05л/100км.

Литература

1.Вахламов В.К. Автомобили. Эксплуатационные свойства. М.: Академия, 2012.

2.Гришкевич А.И. Автомобили. Теория. Минск: Высшая школа, 1986.

3.Литвинов А.С., Фаробин Я.Е., Автомобиль. Теория эксплуатационных свойств. М.: Машиностроение, 1989.

4.Краткий автомобильный справочник. М.: Трансконсалтинг, 1994.

5.Руководство по устройству и эксплуатации автомобиля …………….. .

Наши рекомендации