Ориентация во времени и пространстве

Временные представления
День      
Вечер      
Ночь      
Утро      
Послед-ть частей суток -    
Вчера -    
Сегодня -    
Завтра -    
Послед-ть дней недели - -  
Послед-ть времён года - -  
Пространственные представления
Собств.тело: правая-левая      
Предметы: вверху-внизу далеко-близко справа-слева впереди-сзади -    
-    
-    
-    
Геом.фигуры: вверху-внизу справа-слева - -  
- -  

Состояние связной речи

4 года:
Пересказ знакомой сказки___________ __

_________________ 5 лет:
Составление рассказа по картин____________

__________________

_________

_________

_________

_________

_________

_________

_________

6 лет :
Составление рассказа по серии картинок_______ _________________________

Логопедическое заключение

4 года________________________ ______

_____________________________

Дата_____________________ Логопед____________________________ ______

5 лет_________________________ ______

______________________________

Дата_____________________ Логопед________________________________

6 лет_________________________ _______

_______________________________

Дата_____________________ Логопед________________________________

Консультации врачей - специалистов

Возраст Врач Дата посещения Диагноз Назначенное лечение Лечение проведено
4 года          
             
5 лет          
             
6 лет          
             

План коррекционной работы

В средней группе

1. Звукопроизношение:

- проводить артикуляционную гимнастику, артикуляционный массаж;

- поставить и автоматизировать звуки:_____________________________

- дифференцировать звуки:_________

2. Развитие навыков фонематического анализа:

- учить выделять из ряда звуков гласные;

- анализировать звукосочетания из двух гласных;

- учить выделять начальные ударные гласные в словах.

3. Развитие общих речевых навыков:

- формировать правильное физиологическое и речевое дыхание;

- формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных;

- работать над плавностью речи;

- учить изменять силу голоса: говорить громко, тихо, шёпотом;

- вырабатывать правильный темп речи;

- работать над чёткостью дикции;

- вырабатывать интонационную выразительность речи, развивать реакцию на интонацию, мимику, соответствующую интонации.

4. Лексика:

- учить называть предметы и части предметов;

- ввести в активный словарь существительные с обобщающим значением;

- учить называть профессии;

- расширять глагольный словарь;

- закрепить в речи названия основных цветов и расширять словарь признаков.

5. Грамматический строй речи:

- учить употреблять в речи существительные в ед. и мн. числе;

- отработать категорию существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами;

- упражнять в употреблении относительных прилагательных;

- учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже;

- закрепить в речи простые предлоги: на, с, в, из, по.

6. Связная речь:

- совершенствовать фразовую речь, учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;

- учить повторять за логопедом рассказы - описания, загадки – описания из 2-3 предложений;

7. Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений:

- закрепить навыки счёта в пределах пяти с участием слухового и двигательного анализаторов;

- учить различать части суток и их последовательность, закрепить в речи названия: утро, день, вечер, ночь, вчера, сегодня, завтра;

- учить определять пространственные отношения, закрепить в речи наречия: вверху, внизу, влево, вправо, около, рядом; упражнять

в определении направлении от себя

- учить сравнивать предметы по двум признакам, по длине, ширине, высоте, ввести в словарь сравнительные прилагательные: выше, ниже, шире, уже, длиннее, короче;

- учить сравнению численности множеств, ввести в словарь слова: одинаково, больше на, меньше на;

- учить уравнивать неравные группы двумя способами.

План коррекционной paботы

В старшей группе

1. Звукопроизношение:

- проводить артикуляционную гимнастику. артикуляционный массаж;

- поставить звуки и автоматизировать звуки________________________

- дифференцировать звуки:__________

2. Развитие навыков фонематического анализа

- упражнять в выделении начальных ударных гласных, анализировать
звукосочетания из двух гласных;

- познакомить с согласными, научить выделять их из ряда звуков, в конце слов, анализировать обратные слоги с ними, дать представление о твёрдости - мягкости, глухости - звонкости;

- уточнить разницу между гласными и согласными;

- учить подбирать слова на заданный звук:

- учить делить слова на слоги;

- формировать навык анализа слов из трёх звуков.

3. Развитие общих речевых навыков:

- формировать правильное физиологическое и речевое дыхание;

- формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных, работать над плавностью речи;

- развивать силу голоса: говорить громко, тихо,шёпотом;

- вырабатывать правильный темп речи;

- отрабатывать чёткость дикции с использованием шёпотной речи;

- работать над интонированием речи, развивать тембровую окраску голоса.

4. Лексика:

- учить называть предметы и части предметов, учить называть профессии;

- учить сравнивать, группировать и классифицировать предметы, ввести в активный словарь существительные с обобщающим значением;

- расширять глагольный словарь;

- закрепить в речи названия основных и промежуточных цветов и расширять словарь признаков;

- ввести в словарь наречия;

- упражнять в умении подбирать антонимы

5. Грамматический строй речи:

- учить употреблять в речи существительные множественного числа в именительном и родительном падеже со словом «много»;

- отработать категорию существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами;

- учить согласовывать прилагательные с существительными;

- учить образовывать и использовать в речи относительные и притяжательные прилагательные;

- учить согласовывать числительные с существительными;

- учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже;

- закрепить в речи простые предлоги: на, с, в, из, по, над, под, научить использовать в речи предлоги: перед, за, около.;

- учить образовывать однокоренные слова;

- формировать умение использовать несклоняемые существительные.

6. Связная речь:

- совершенствовать навыки составления предложений по картинке, по демонстрации действий;

- совершенствовать умение пересказывать тексты по плану;

- обучать составлению рассказа из 2-3 предложений по картинке с использованием плана;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- развивать навыки составления рассказов - описаний, рассказов по серии картин.

7. Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений:

- закрепить навыки счёта в пределах десяти, учить порядковому и количественному счёту;

- упражнять в упорядочении групп предметов по возрастанию и убыванию их численности;

- упражнять в делении целого на части, сравнении, уравнивании множеств;

- учить измерять длину разными мерками и сравнивать величины на основе измерения.

- познакомить с прямоугольником, ромбом, трапецией, научить их узнавать и называть;

- учить сравнивать и классифицировать по свойствам (форма, размер, материал и т.д.) с выделением одновременно 2-3 свойств;

- учить выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур;

- упражнять в сравнении фигур и предметов по форме, цвету, размеру, материалу;

- учить различать контрастные и смежные части суток, определяя их последовательность, закрепить в речи названия частей суток, ввести в речь наречия: вчера, сегодня, завтра, скоро, раньше.

- учить ориентироваться по плану, упражнять в определении направления одного предмета по отношению к другому, обозначение словами это положение: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

План коррекционной работы

Наши рекомендации