Ориентация во времени и пространстве
Временные представления | |||
День | |||
Вечер | |||
Ночь | |||
Утро | |||
Послед-ть частей суток | - | ||
Вчера | - | ||
Сегодня | - | ||
Завтра | - | ||
Послед-ть дней недели | - | - | |
Послед-ть времён года | - | - | |
Пространственные представления | |||
Собств.тело: правая-левая | |||
Предметы: вверху-внизу далеко-близко справа-слева впереди-сзади | - | ||
- | |||
- | |||
- | |||
Геом.фигуры: вверху-внизу справа-слева | - | - | |
- | - |
Состояние связной речи
4 года:
Пересказ знакомой сказки___________ __
_________________ 5 лет:
Составление рассказа по картин____________
__________________
_________
_________
_________
_________
_________
_________
_________
6 лет :
Составление рассказа по серии картинок_______ _________________________
Логопедическое заключение
4 года________________________ ______
_____________________________
Дата_____________________ Логопед____________________________ ______
5 лет_________________________ ______
______________________________
Дата_____________________ Логопед________________________________
6 лет_________________________ _______
_______________________________
Дата_____________________ Логопед________________________________
Консультации врачей - специалистов
Возраст | Врач | Дата посещения | Диагноз | Назначенное лечение | Лечение проведено |
4 года | |||||
5 лет | |||||
6 лет | |||||
План коррекционной работы
В средней группе
1. Звукопроизношение:
- проводить артикуляционную гимнастику, артикуляционный массаж;
- поставить и автоматизировать звуки:_____________________________
- дифференцировать звуки:_________
2. Развитие навыков фонематического анализа:
- учить выделять из ряда звуков гласные;
- анализировать звукосочетания из двух гласных;
- учить выделять начальные ударные гласные в словах.
3. Развитие общих речевых навыков:
- формировать правильное физиологическое и речевое дыхание;
- формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных;
- работать над плавностью речи;
- учить изменять силу голоса: говорить громко, тихо, шёпотом;
- вырабатывать правильный темп речи;
- работать над чёткостью дикции;
- вырабатывать интонационную выразительность речи, развивать реакцию на интонацию, мимику, соответствующую интонации.
4. Лексика:
- учить называть предметы и части предметов;
- ввести в активный словарь существительные с обобщающим значением;
- учить называть профессии;
- расширять глагольный словарь;
- закрепить в речи названия основных цветов и расширять словарь признаков.
5. Грамматический строй речи:
- учить употреблять в речи существительные в ед. и мн. числе;
- отработать категорию существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами;
- упражнять в употреблении относительных прилагательных;
- учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже;
- закрепить в речи простые предлоги: на, с, в, из, по.
6. Связная речь:
- совершенствовать фразовую речь, учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;
- учить повторять за логопедом рассказы - описания, загадки – описания из 2-3 предложений;
7. Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений:
- закрепить навыки счёта в пределах пяти с участием слухового и двигательного анализаторов;
- учить различать части суток и их последовательность, закрепить в речи названия: утро, день, вечер, ночь, вчера, сегодня, завтра;
- учить определять пространственные отношения, закрепить в речи наречия: вверху, внизу, влево, вправо, около, рядом; упражнять
в определении направлении от себя
- учить сравнивать предметы по двум признакам, по длине, ширине, высоте, ввести в словарь сравнительные прилагательные: выше, ниже, шире, уже, длиннее, короче;
- учить сравнению численности множеств, ввести в словарь слова: одинаково, больше на, меньше на;
- учить уравнивать неравные группы двумя способами.
План коррекционной paботы
В старшей группе
1. Звукопроизношение:
- проводить артикуляционную гимнастику. артикуляционный массаж;
- поставить звуки и автоматизировать звуки________________________
- дифференцировать звуки:__________
2. Развитие навыков фонематического анализа
- упражнять в выделении начальных ударных гласных, анализировать
звукосочетания из двух гласных;
- познакомить с согласными, научить выделять их из ряда звуков, в конце слов, анализировать обратные слоги с ними, дать представление о твёрдости - мягкости, глухости - звонкости;
- уточнить разницу между гласными и согласными;
- учить подбирать слова на заданный звук:
- учить делить слова на слоги;
- формировать навык анализа слов из трёх звуков.
3. Развитие общих речевых навыков:
- формировать правильное физиологическое и речевое дыхание;
- формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных, работать над плавностью речи;
- развивать силу голоса: говорить громко, тихо,шёпотом;
- вырабатывать правильный темп речи;
- отрабатывать чёткость дикции с использованием шёпотной речи;
- работать над интонированием речи, развивать тембровую окраску голоса.
4. Лексика:
- учить называть предметы и части предметов, учить называть профессии;
- учить сравнивать, группировать и классифицировать предметы, ввести в активный словарь существительные с обобщающим значением;
- расширять глагольный словарь;
- закрепить в речи названия основных и промежуточных цветов и расширять словарь признаков;
- ввести в словарь наречия;
- упражнять в умении подбирать антонимы
5. Грамматический строй речи:
- учить употреблять в речи существительные множественного числа в именительном и родительном падеже со словом «много»;
- отработать категорию существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами;
- учить согласовывать прилагательные с существительными;
- учить образовывать и использовать в речи относительные и притяжательные прилагательные;
- учить согласовывать числительные с существительными;
- учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже;
- закрепить в речи простые предлоги: на, с, в, из, по, над, под, научить использовать в речи предлоги: перед, за, около.;
- учить образовывать однокоренные слова;
- формировать умение использовать несклоняемые существительные.
6. Связная речь:
- совершенствовать навыки составления предложений по картинке, по демонстрации действий;
- совершенствовать умение пересказывать тексты по плану;
- обучать составлению рассказа из 2-3 предложений по картинке с использованием плана;
- развивать диалогическую и монологическую речь;
- развивать навыки составления рассказов - описаний, рассказов по серии картин.
7. Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений:
- закрепить навыки счёта в пределах десяти, учить порядковому и количественному счёту;
- упражнять в упорядочении групп предметов по возрастанию и убыванию их численности;
- упражнять в делении целого на части, сравнении, уравнивании множеств;
- учить измерять длину разными мерками и сравнивать величины на основе измерения.
- познакомить с прямоугольником, ромбом, трапецией, научить их узнавать и называть;
- учить сравнивать и классифицировать по свойствам (форма, размер, материал и т.д.) с выделением одновременно 2-3 свойств;
- учить выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур;
- упражнять в сравнении фигур и предметов по форме, цвету, размеру, материалу;
- учить различать контрастные и смежные части суток, определяя их последовательность, закрепить в речи названия частей суток, ввести в речь наречия: вчера, сегодня, завтра, скоро, раньше.
- учить ориентироваться по плану, упражнять в определении направления одного предмета по отношению к другому, обозначение словами это положение: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
План коррекционной работы