Модель автомобиля с гибридной силовой установкой
Проведем моделирование сравнительных характеристик базового и гибридного автомобилей. Для моделирования автомобиля с гибридной силовой установкой подключим рассчитанный и смоделированный нами тяговый электрический двигатель к системе "automobile". Такая система имитирует совместную работу ДВС и электрического двигателя в процессе разгона автомобиля. Созданную систему назовем "Hybrid".
Структурная схема гибридного автомобиля (система "Hybrid") приведена на рисунке 4.6.
Рисунок 4.6 – Структурная схема автомобиля с гибридной силовой установкой
4.5 Сравнительная х арактеристика тягово-динамических характеристик базового и гибридного автомобилей
Сравнительная характеристика динамики разгона базового автомобиля с динамикой разгона автомобиля, который оснащен гибридной силовой установкой приведен на рисунке 4.7.
Результаты сравнительного моделирования показывают, что несмотря на увеличение массы гибридного автомобиля и относительно малую мощность электрического двигателя постоянного тока (40 кВт), время разгона до 60 км/ч снизилось на 5,25 секунды.
На рисунке 4.8 показана динамическая характеристика гибридного автомобиля, по сравнению с базовым.
Результаты сравнительного моделирования показывает, что автомобиль с гибридной энергетической установкой способен преодолеть гораздо больший дорожный сопроти вление, чем базовый автомобиль. На рисунке 4.9 показано сравнительный анализ максимального продольного уклона автомобильной дороги, в состоянии преодолеть гибридный и базовый автомобиль.
Результаты сравнительного моделирования показывают, что гибридный автомобиль способен преодолеть более крутые подъемы, не снижая скорости, и без переключения коробки передач на более низкую передачу.
Рисунок 4.7 – График сравнения динамики разгона базового и гибридного автомобиля
Рисунок 4.8 - График сравнения динамических характеристик гибридного и базового автомобилей
Рисунок 4.9 - График сравнени я максимального уклона, которые могут преодолеть гибридный и базовый автомобиль
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведе нного математического моделирования мы убедились, что автомобиль с гибридной силовой установкой, по сравнению с базовой моделью, более мощным, экологически чистым, более экономичным и более динамичным транспортным средством. Он способен легче и намного эффективнее преодолевать максимально допустимые уклоны без переключения передач. Кроме того, скорость разгона до 60 км / ч автомобиля с гибридной силовой установкой уменьшилась на 5,25 секунды, несмотря на увеличение массы автомобиля.
Из некоторых графиков видно, что автомобиль не разгоняется до максимальной скорости, это получилось в результате того что коэффициент обтекаемости мы выбрали произвольный, а не из литературных источников. В результате погрешность сказалась на максимальной скорости автомобиля.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМ ЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ