Проверка подвесного самонесущего токопровода на электродинамическую стойкость
7.3.4.1. Расчетные максимальные напряжения в материале шин подвесного самонесущего токопровода следует определять с учетом собственного веса, веса изоляционных распорок и веса льда, а также действия напора ветра, т.е.
sрасч.max = smax +sв,
где smax - максимальное напряжение в материале шины при электродинамическом действии тока КЗ;
sв - напряжение в материале шины от собственного веса, изоляционных распорок и веса льда, а также действия напора ветра.
Нагрузку на изолятор подвесного самонесущего токопровода следует определять по формуле (7.14).
Проверка шинных конструкций с упругоподатливыми опорами на электродинамическую стойкость
7.3.5.1. Расчет максимальных напряжений в материале шин и нагрузок на изоляторы шинных конструкций с упругоподатливыми опорами следует проводить соответственно по формулам (7.19) и (7.20), а частоту собственных колебаний — по формуле (7.24), где параметр частоты r1 является функцией безразмерных величин Cопl3/(EJ) и М/(ml), где Cоп - жесткость опор, а М - приведенная масса. Значения жесткости опор следует определять по экспериментальным данным, а приведенной массы - в соответствии с п. 7.3.5.2. Кривые для определения r1 шин с жестким закреплением на опорах приведены на рис. 7.6, а шин с шарнирным закреплением на рис. 7.7. Для шин с чередующимися жесткими и шарнирными закреплениями на опорах значение параметра r1 допустимо приблизительно оценивать как среднее между его значениями, найденными по кривым рис. 7.6 и 7.7. Значения r1 для шин с жестким закреплением на опорах при Cопl3/(EJ) ³ 5000 и для шин с шарнирным закреплением на опорах при Cопl3/(EJ) ³ 3000 приведены в табл. 7.1.
Рис. 7.6. Параметры основной частоты собственных колебаний шины при ее жестком закреплении на упругоподатливых опорах
Рис. 7.7. Параметры основной частоты собственных колебаний шины при шарнирном закреплении ее на упругоподатливых опорах
7.3.5.2. Приведенную массу опоры в килограммах следует определять по приближенной формуле
, (7.31)
где Моп - масса опоры, кг;
Нц.оп и Нц.ш - расстояния от основания опоры соответственно до центра массы опоры (изолятора) и центра масс поперечного сечения шины (рис. 7.8), м.
При известной собственной частоте колебаний опоры на упругом основании приведенную массу в килограммах следует определять по формуле
, (7.32)
где Соп - жесткость опоры, практически равная жесткости изолятора Сиз, Н/м;
fоп - частота собственных колебаний опоры, Гц, равная частоте колебаний изолятора fиз, Гц.
Рис. 7.8. К расчету приведенной массы опоры