Расчет и построение динамического паспорта
Динамический паспорт транспортного средства представляет собой динамическую характеристику с номограммой нагрузок и графиком контроля буксования.
Для построения динамического паспорта необходимо:
-построить динамическую характеристику транспортного средства с полной нагрузкой;
-построить номограмму нагрузок, характеризующую изменение динамического фактора по тяге D в зависимости от нагрузки на транспортное средство;
-построить график контроля буксования, который включает в себя зависимости динамического фактора по сцеплению Dj от нагрузки на автомобиль при разных значениях коэффициента сцепления колес с опорной поверхностью.
Динамический фактор автомобиля (коэффициент динамичности по тяге) определяется по формуле:
,
где G = mа×g – вес транспортного средства, Н.
Расчеты сводим в таблицу 5.1, по результатам которой строим динамическую характеристику D = f(v).
При 1000об/мин. на первой передаче
D0=(6695-1,99)/(1055 *9,81)=0,64
D=(6695-1,99)/(1550*9,81)=0,44
Таблица 5.1 Расчет показателей динамического паспорта
передача | |||||||||||||||
N | V1 | D0 | D | V2 | D0 | D | V3 | D0 | D | V4 | D0 | D | V5 | D0 | D |
2,02 | 0,64 | 0,44 | 3,8 | 0,36 | 0,24 | 5,4 | 0,24 | 0,16 | 7,8 | 0,16 | 0,11 | 9,4 | 0,13 | 0,09 | |
3,03 | 0,67 | 0,45 | 5,66 | 0,36 | 0,25 | 8,1 | 0,24 | 0,16 | 11,7 | 0,16 | 0,11 | 14,1 | 0,13 | 0,09 | |
4,04 | 0,68 | 0,46 | 7,5 | 0,36 | 0,25 | 10,8 | 0,25 | 0,17 | 15,6 | 0,16 | 0,11 | 18,8 | 0,13 | 0,08 | |
5,05 | 0,69 | 0,47 | 9,4 | 0,36 | 0,24 | 13,5 | 0,25 | 0,17 | 19,6 | 0,16 | 0,10 | 23,6 | 0,12 | 0,08 | |
6,06 | 0,68 | 0,46 | 11,3 | 0,35 | 0,24 | 16,2 | 0,24 | 0,16 | 23,5 | 0,15 | 0,10 | 28,3 | 0,10 | 0,07 | |
7,07 | 0,67 | 0,45 | 13,2 | 0,33 | 0,22 | 18,9 | 0,23 | 0,15 | 27,4 | 0,13 | 0,09 | 33,0 | 0,09 | 0,06 | |
8,08 | 0,64 | 0,43 | 0,31 | 0,21 | 21,6 | 0,21 | 0,14 | 31,3 | 0,12 | 0,08 | 37,8 | 0,07 | 0,04 | ||
9,09 | 0,60 | 0,41 | 16,9 | 0,28 | 0,19 | 24,3 | 0,19 | 0,13 | 35,2 | 0,09 | 0,06 | 42,5 | 0,04 | 0,03 | |
10,10 | 0,55 | 0,37 | 18,9 | 0,24 | 0,16 | 0,17 | 0,11 | 39,2 | 0,07 | 0,04 | 47,2 | 0,01 | 0,009 | ||
11,11 | 0,49 | 0,33 | 20,7 | 0,21 | 0,14 | 29,7 | 0,14 | 0,09 | 43,1 | 0,03 | 0,02 | 51,9 | |||
12,12 | 0,41 | 0,28 | 22,6 | 0,20 | 0,13 | 32,4 | 0,10 | 0,07 | 47,0 | 0,00 | 56,7 |
Для построения графика контроля буксования необходимо определить значения динамического фактора по сцеплению Dj и D0j для всех значений коэффициента сцепления колес с опорной поверхностью j.
Динамический фактор по сцеплению полностью загруженного транспортного определяется по формуле:
= ,
где li – коэффициент нагрузки ведущих колес груженого АТС:
для переднеприводных АТС: l1 = ;
для заднеприводных АТС: l2 = ;
для полноприводных АТС: li = 1.
- коэффициент сцепления колес с опорной поверхностью
Для полностью загруженного АТС li=640/1550=0,41
Динамический фактор для АТС в снаряженном состоянии рассчитывается по формуле:
D0j = jx×l0i,
где l0i – коэффициент нагрузки ведущих колес АТС в снаряженном состоянии:
для переднеприводных АТС: l01 = ;
для заднеприводных АТС: l02 = ;
для полноприводных АТС: l0i = 1.
Для АТС в снаряженном состоянии l0i=640/1055=0,6
Масштаб шкалы D0 следует выбрать из соотношения:
,
где mD – цена деления шкалы D, мм;
m0 – снаряженная масса, кг;
m – полная масса, кг.
=50*(1055/1550)=34мм
Таблица5.2 расчета динамического паспорта по сцеплению
Полная масса | Снаряженная масса |
=0,1*0,41=0,041 | =0,1*0,6=0,06 |
=0,2*0,41=0,082 | =0,2*0,6=0,12 |
=0,3*0,41=0,123 | =0,3*0,6=0,18 |
=0,4*0,41=0,164 | =0,4*0,6=0,24 |
=0,5*0,41=0,205 | =0,5*0,6=0,30 |
=0,6*0,41=0,246 | =0,6*0,6=0,36 |
=0,7*0,41=0,287 | =0,7*0,6=0,42 |
=0,8*0,41=0,328 | =0,8*0,6=0,48 |
Вывод: по данным расчетов и построении динамического паспорта с номограммой нагрузок, можно сказать о поведении автомобиля в различных условиях при различной нагрузке. Рассчитываемый автомобиль ВАЗ-2110 в данных дорожных условиях может двигаться как при полной, так и при снаряженной массе.