Расчет и построение динамического паспорта

Динамический паспорт транспортного средства представляет собой динамическую характеристику с номограммой нагрузок и графиком контроля буксования.

Для построения динамического паспорта необходимо:

-построить динамическую характеристику транспортного средства с полной нагрузкой;

-построить номограмму нагрузок, характеризующую изменение динамического фактора по тяге D в зависимости от нагрузки на транспортное средство;

-построить график контроля буксования, который включает в себя зависимости динамического фактора по сцеплению Dj от нагрузки на автомобиль при разных значениях коэффициента сцепления колес с опорной поверхностью.

Динамический фактор автомобиля (коэффициент динамичности по тяге) определяется по формуле:

Расчет и построение динамического паспорта - student2.ru ,

где G = mа×g – вес транспортного средства, Н.

Расчеты сводим в таблицу 5.1, по результатам которой строим динамическую характеристику D = f(v).

При 1000об/мин. на первой передаче

D0=(6695-1,99)/(1055 *9,81)=0,64

D=(6695-1,99)/(1550*9,81)=0,44

Таблица 5.1 Расчет показателей динамического паспорта

передача
N V1 D0 D V2 D0 D V3 D0 D V4 D0 D V5 D0 D
2,02 0,64 0,44 3,8 0,36 0,24 5,4 0,24 0,16 7,8 0,16 0,11 9,4 0,13 0,09
3,03 0,67 0,45 5,66 0,36 0,25 8,1 0,24 0,16 11,7 0,16 0,11 14,1 0,13 0,09
4,04 0,68 0,46 7,5 0,36 0,25 10,8 0,25 0,17 15,6 0,16 0,11 18,8 0,13 0,08
5,05 0,69 0,47 9,4 0,36 0,24 13,5 0,25 0,17 19,6 0,16 0,10 23,6 0,12 0,08
6,06 0,68 0,46 11,3 0,35 0,24 16,2 0,24 0,16 23,5 0,15 0,10 28,3 0,10 0,07
7,07 0,67 0,45 13,2 0,33 0,22 18,9 0,23 0,15 27,4 0,13 0,09 33,0 0,09 0,06
8,08 0,64 0,43 0,31 0,21 21,6 0,21 0,14 31,3 0,12 0,08 37,8 0,07 0,04
9,09 0,60 0,41 16,9 0,28 0,19 24,3 0,19 0,13 35,2 0,09 0,06 42,5 0,04 0,03
10,10 0,55 0,37 18,9 0,24 0,16 0,17 0,11 39,2 0,07 0,04 47,2 0,01 0,009
11,11 0,49 0,33 20,7 0,21 0,14 29,7 0,14 0,09 43,1 0,03 0,02 51,9    
12,12 0,41 0,28 22,6 0,20 0,13 32,4 0,10 0,07 47,0 0,00   56,7    

Для построения графика контроля буксования необходимо определить значения динамического фактора по сцеплению Dj и D0j для всех значений коэффициента сцепления колес с опорной поверхностью j.

Динамический фактор по сцеплению полностью загруженного транспортного определяется по формуле:

Расчет и построение динамического паспорта - student2.ru = Расчет и построение динамического паспорта - student2.ru ,

где li – коэффициент нагрузки ведущих колес груженого АТС:

для переднеприводных АТС: l1 = Расчет и построение динамического паспорта - student2.ru ;

для заднеприводных АТС: l2 = Расчет и построение динамического паспорта - student2.ru ;

для полноприводных АТС: li = 1.

Расчет и построение динамического паспорта - student2.ru - коэффициент сцепления колес с опорной поверхностью

Для полностью загруженного АТС li=640/1550=0,41

Динамический фактор для АТС в снаряженном состоянии рассчитывается по формуле:

D0j = jx×l0i,

где l0i – коэффициент нагрузки ведущих колес АТС в снаряженном состоянии:

для переднеприводных АТС: l01 = Расчет и построение динамического паспорта - student2.ru ;

для заднеприводных АТС: l02 = Расчет и построение динамического паспорта - student2.ru ;

для полноприводных АТС: l0i = 1.

Для АТС в снаряженном состоянии l0i=640/1055=0,6

Масштаб шкалы D0 следует выбрать из соотношения:

Расчет и построение динамического паспорта - student2.ru ,

где mD – цена деления шкалы D, мм;

m0 – снаряженная масса, кг;

m – полная масса, кг.

Расчет и построение динамического паспорта - student2.ru =50*(1055/1550)=34мм

Таблица5.2 расчета динамического паспорта по сцеплению

Полная масса Снаряженная масса
Расчет и построение динамического паспорта - student2.ru =0,1*0,41=0,041 Расчет и построение динамического паспорта - student2.ru =0,1*0,6=0,06
Расчет и построение динамического паспорта - student2.ru =0,2*0,41=0,082 Расчет и построение динамического паспорта - student2.ru =0,2*0,6=0,12
Расчет и построение динамического паспорта - student2.ru =0,3*0,41=0,123 Расчет и построение динамического паспорта - student2.ru =0,3*0,6=0,18
Расчет и построение динамического паспорта - student2.ru =0,4*0,41=0,164 Расчет и построение динамического паспорта - student2.ru =0,4*0,6=0,24
Расчет и построение динамического паспорта - student2.ru =0,5*0,41=0,205 Расчет и построение динамического паспорта - student2.ru =0,5*0,6=0,30
Расчет и построение динамического паспорта - student2.ru =0,6*0,41=0,246 Расчет и построение динамического паспорта - student2.ru =0,6*0,6=0,36
Расчет и построение динамического паспорта - student2.ru =0,7*0,41=0,287 Расчет и построение динамического паспорта - student2.ru =0,7*0,6=0,42
Расчет и построение динамического паспорта - student2.ru =0,8*0,41=0,328 Расчет и построение динамического паспорта - student2.ru =0,8*0,6=0,48

Вывод: по данным расчетов и построении динамического паспорта с номограммой нагрузок, можно сказать о поведении автомобиля в различных условиях при различной нагрузке. Рассчитываемый автомобиль ВАЗ-2110 в данных дорожных условиях может двигаться как при полной, так и при снаряженной массе.

Наши рекомендации