ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Понятие дроби. Сложение и вычитание положительных рациональных чисел. Умножение и деление рациональных чисел. Десятичные дроби и операции над ними. Понятие процента. Бесконечные десятичные дроби. Положительные действительные числа.

Литература: [1] с. 308-330, 335-339, [2] с. 148-152, [3] с. 180-228, [4] с. 82-89, [5] с. 152-165, [6] с.142-148.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (задания I уровня)

1А. Укажите значения истинности следующих высказываний:

а) ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru = ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ; б) ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru > ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ; в) ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru + ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru = ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru .

1Б. Верно ли, что:

а) 0,007 = 0,00 (7); б) 1,83 > 1,8; в) 1,(6) = 1 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru .

2А. Укажите значения истинности следующих высказываний:

а) ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru = ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ; б) ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru > ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ; в) ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru + ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru = ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru .

2Б. Верно ли, что:

а) 0,0612 = 0,06 (12); б) 1,05 > 1,1; в) 2,1 (25) = 2 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru .

3А. Укажите значения истинности следующих высказываний:

а) ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru = ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ; б) ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru < ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ; в) 1 – ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru = ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru .

3Б. Верно ли, что:

а) 0,09 = 0,0 (8); б) 21, (7) < 21,7; в) 2,8 (4) = 2 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru .

4А. Укажите значения истинности следующих высказываний:

а) ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru = ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ; б) ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru > ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ; в) ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ruТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru = ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru .

4Б. Верно ли, что:

а) 71,008 = 71,0 (08); б) 33,1 > 33, (1); в) 2, (3519) = 2 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru .

5А. Укажите значения истинности следующих высказываний:

а) ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru = ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ; б) ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru < ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ; в) 3 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru – 3 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru = ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru .

5Б. Верно ли, что:

а) 0,1375 = 0,1375 (0); б) 1,17 > 1,170; в) 8,291 (6) = 8 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru .

0А. Укажите значения истинности следующих высказываний:

а) ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru = ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ; б) ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru < ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ; в) 1 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ruТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru = ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru .

Решение:

а) НОК (7; 11) = 77, значит числа ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru и ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru можно привести к общему знаменателю 77:

ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru = ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru = ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ; ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru = ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru = ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ; ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru > ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru , т.е. ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru > ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru - истинное высказывание, значит ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru = ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru - ложное высказывание.

б) 8 2 12 2 8 = 23; 12 = 22 · 3;
4 2 6 2
2 2 3 3
1 1

НОК (8;12) = 23 · 3 = 24. Числа 8 и 12 можно привести к общему знаменателю 24:

ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru = ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru = ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ; ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru = ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru = ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ; ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru > ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ; ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru > ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ,

значит, ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru < ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru - истинно.

в) ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ruТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru = ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ruТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru = (1 – 1) + ( ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ruТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ) = 0 + ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru = ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ,

т. е. ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ruТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru = ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru - истинно.

0Б. Верно ли, что:

а) 3,87 (5) = 3,87 (50); б) 23,05 < 23, (05); в) 7,91 (6) = 7 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru .

Решение:

а) Для проверки истинности записанного равенства переведем дроби в обыкновенные.

Чтобы смешанную периодическую дробь перевести в обыкновенную, нужно в числителе записать разность между числом, записанным цифрами, стоящими до второго периода, и числом, записанным цифрами предпериода. В знаменателе записываем число, состоящее из стольких 9, сколько цифр в периоде, и стольких 0, сколько цифр в предпериоде.

3,87 (5) = 3 + ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru = ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ; 3,87 (50) = 3 + ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru = ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ;

ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ruТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru .

Ответ: 3,87 (5) ≠ 3,87 (50).

б) Для проверки истинности неравенства переведем дроби в обыкновенные: 23,05 = ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru .

Чтобы чистую периодическую дробь перевести в обыкновенную, необходимо в числителе записать число, образованное цифрами периода, а в знаменателе – столько 9, сколько цифр в периоде. 23,05 = ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru

Сравниваем дроби ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru и ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru

Так как целые части равны, сравниваем дробные: ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru и ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ;

ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru < ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru (т.к. 1 · 99 < 5 · 20); ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru < ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru

Ответ: 23,05 < 23, (05).

в) Переведем десятичную дробь 7,91(6) в обыкновенную:

7,91(6) = 7 + ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru = ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru = ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ;

Значит, 7,91(6) = ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru - верно.

Ответ: 7,91(6) = ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru .

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (задания II уровня)

1А. Представьте десятичные дроби в виде обыкновенной:

а) 0,125; б) 0,0(3); в) 6,(435).

1Б. Для данного множества запишите подмножества, состоящие из: а) рациональных чисел; б) иррациональных чисел; в) целых чисел.

А={ ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ; 1,666…; 2 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ; 1,521131313…; ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ; ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ; 5,1234167…, 0,27000…; 6,000…; 2,313133313…}

2А. Представьте десятичные дроби в виде обыкновенной:

а) 9,126; б) 2,(2519); в) 2,1(3).

2Б. Для данного множества запишите подмножества, состоящие из: а) рациональных чисел; б) иррациональных чисел; в) целых чисел.

В={5,111…; 2,311331133113…; ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ; ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ; ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ; 3,000…; 1 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ; 0,1231757…; ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru }.

3А. Представьте десятичные дроби в виде обыкновенной:

а) 43,375; б) 0,1(2); в) 0,(571428).

3Б. Для данного множества запишите подмножества, состоящие из: а) рациональных чисел; б) иррациональных чисел; в) целых чисел.

С={7,(5); ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ; 0,75; 5,666…; ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ; ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ; ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ; 1,7121314…; 0,(83)}.

4А. Представьте десятичные дроби в виде обыкновенной:

а) 0,1375; б) 0,(31); в) 4,6(3).

4Б. Для данного множества запишите подмножества, состоящие из: а) рациональных чисел; б) иррациональных чисел; в) целых чисел.

Д={ ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ; 4,(2); 7,00…; ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ; 0,2(34); П; ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ; ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ; ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ; 0,121314…}

5А. Представьте десятичные дроби в виде обыкновенной:

а) 3,075; б) 0,2(35); в) 17,(22).

5Б. Для данного множества запишите подмножества, состоящие из: а) рациональных чисел; б) иррациональных чисел; в) целых чисел.

Е={ ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ; ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ; 2,1(3); 45 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ; ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ; 11,1212…; 25,(2); 71,1444…}.

0А. Представьте десятичные дроби в виде обыкновенной:

а) 7,001; б) 0,5(8); в) 6,(12).

Решение:

а) 7,001 = ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ;

б) Для того, чтобы смешанную периодическую дробь перевести в обыкновенную, нужно в числителе записать разность между числом, записанным цифрами, стоящими до второго периода, и числом, записанным цифрами предпериода. В знаменателе записывают число, стоящее из стольких девяток, сколько цифр в периоде, и стольких нулей, сколько цифр в предпериоде.

0,5(8) = ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru = ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ;

в) Чтобы чистую периодическую дробь перевести в обыкновенную, необходимо в числителе записать число, образованное цифрами периода, а в знаменателе – столько 9, сколько цифр в периоде.

6,(12) = 6 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru = 6 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru .

0Б. Для данного множества запишите подмножества, состоящие из: а) рациональных чисел; б) иррациональных чисел; в) целых чисел.

F={ ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ; ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ; 46,(3); 7,21(35); ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ; ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ; 47,2(571); 2,1234567…}.

Решение:

а) ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ; 46,(3); 7,21(35); ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ; ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ; 47,2(571) – элементы множества рациональных чисел Q;

б) ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ; 2,1234567…– элементы множества иррациональных чисел I;

в) ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ; ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru – элементы множества целых чисел Z.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (задания III уровня)

1А. Найдите значение выражения: ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru .

1Б. Решите уравнение, используя зависимость между результатами и компонентами арифметических действий: (2 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru – (1 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru – (х – ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ))) + 3 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru =5.

2А. Найдите значение выражения: (1,6 – 2 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru .

2Б. Решите уравнение, используя зависимость между результатами и компонентами арифметических действий: 1 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru + (2 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru – (( ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru + х) + 1)) = 2 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru .

3А. Найдите значение выражения:

(22 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru – 21 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ) × 1 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru + 1 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru (6,3 – 3 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ).

3Б. Решите уравнение, используя зависимость между результатами и компонентами арифметических действий:

12 – (30 – 19 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru : (2 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ruТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru х)) × ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru = 3.

4А. Найдите значение выражения: 1 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru × 4 – (8,9 – 2,6 : ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ) + 12 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru .

4Б. Решите уравнение, используя зависимость между результатами и компонентами арифметических действий:

(3,28 – (–1,52)) : х + (–1,3)) × (–0,04) = –0,148.

5А. Найдите значение выражения: (0,8 – ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ) : 2 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru – ( ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru – 0,25) : 2 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru .

5Б. Решите уравнение, используя зависимость между результатами и компонентами арифметических действий:

3 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru : ((2 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru х + 4 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ) : 21 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ) – 1 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru = 5 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru .

0А. Найдите значение выражения: ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru .

Решение:

1) 8,3 · 1,2 = 9,96;

2) 9,96 + 4,2 = 14,16;

3) 3 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ;

4) ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ;

5) ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ;

6) 14,16 : ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru .

Ответ: 42,48.

0Б. Решите уравнение, используя зависимость между результатами и компонентами арифметических действий:

Решение:

66 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru : (5 + 3 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru : (1 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ruТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru х)) – 7 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru = ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ;

66 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru : (5 + 3 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru : (1 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ruТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru х)) = ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru + 7 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ;

66 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru : (5 + 3 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru : (1 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ruТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru х)) = 7 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ;

5 + 3 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru : (1 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ruТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru х) = 66 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru : 7 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ;

5 + 3 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru : (1 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ruТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru х) = ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ;

3 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru : (1 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ruТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru х) = ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru – 5;

3 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru : (1 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ruТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru х) = ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ;

1 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ruТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru х = 3 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru : ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ;

1 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ruТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru х = ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ;

ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru х = 1 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ruТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ;

ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru х = ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru ;

х = ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru : ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru = ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru .

Ответ: ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru .

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (задания IV уровня)

1. Решите уравнение на основе зависимости между компонентами и результатами арифметических действий:

ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru =1 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru .

2. Решите уравнение на основе зависимости между компонентами и результатами арифметических действий:

ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru =1 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru .

3. Решите уравнение на основе зависимости между компонентами и результатами арифметических действий:

ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru = ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru .

4. Решите уравнение на основе зависимости между компонентами и результатами арифметических действий:

2 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru + ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru +1 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru = 5.

5. Решите уравнение на основе зависимости между компонентами и результатами арифметических действий:

ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru = ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru .

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (задания V уровня)

1. Решите задачи по действиям, либо с помощью уравнения или системы уравнений:

а) На сколько процентов повысился дневной заработок рабочего, если вместо 90000 рублей он стал получать 140000 рублей?

б) На складе находится 150 ц гречневой и пшеничной круп. Сколько раз нужно взять гречневой крупы по 3,75 ц, а пшеничной по 2,625 ц, чтобы гречневой осталось в 1,45 раза меньше чем пшеничной?

2. Решите задачи по действиям, либо с помощью уравнения или системы уравнений:

а) На сколько процентов повысился почасовой заработок рабочих при переходе от 8-часового к 7-часовому рабочему дню без изменения дневного заработка?

б) Каждый их трех рабочих должен выполнить одну и ту же работу. Первый и второй вместе порученную им работу выполняют за 12 часов; второй и третий вместе за 13 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru часа; первый и третий вместе за 10 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru часа. За какое время каждый рабочий выполнит всю работу?

3. Решите задачи по действиям, либо с помощью уравнения или системы уравнений:

а) За неделю завод выпустил 588000 подшипников вместо 510000 по плану. На сколько процентов перевыполнен план?

б) Расстояние между городами 150 км. В 9 часов утра из одного города в другой выехал первый велосипедист, а в 10,2 часа того же утра навстречу ему из другого города выехал второй велосипедист, который в час проезжал на 2,5 км меньше первого велосипедиста и встретился с ним в три часа дня. С какой скоростью ехал каждый велосипедист?

4. Решите задачи по действиям, либо с помощью уравнения или системы уравнений:

а) При высыхании трава теряет 28% своей массы. Сколько было скошено травы, если получено 144 ц сена?

б) Когда один из друзей потратил ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru , а другой ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru своих денег, то у обоих осталось поровну. Сколько денег было бы у каждого, если у первого было на 23000000 ТЕМА № 4. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ И - student2.ru рублей больше, чем у второго?

5. Решите задачи по действиям, либо с помощью уравнения или системы уравнений:

а) На товар стоимостью 1120000 рублей за центнер снизили цену сначала на 8%, а через некоторое время понизили цену еще на 8 %. Какова стоимость товара и какой она была бы, если бы цену понизили сразу на 16%?

б) Смешано три вида сухих ягод: 9 кг первого вида, 11 кг второго и 90 кг третьего. Сколько стоит 1 кг ягод каждого вида, если вся смесь стоит 355000 рублей и 1 кг ягод первого вида дороже 1 кг ягод второго на 3000 рублей, а 1 кг второго вида дороже 1 кг ягод третьего на 5000 рублей?

Наши рекомендации