Звукослоговая структура слова

Воспроизведение звукослоговой структуры слова нарушено в четырехсложных словах со сте­чением согласных: ВЕЛОСИПЕД — ВЕВЕПЕД, СКОВОРОДА — СКОВОДА, СПОТКНУЛСЯ — ПОТ-КНУСЯ, МИЛИЦИОНЕР — МИСАНЕР.

Анатомическое строение артикуляторного аппарата

Анатомическое строение периферического отде­ла артикуляторного аппарата без аномалий.

2. Состояние речевой моторики.

I Габлюдаются нарушения движения языка и губ. Тонус движений вялый. Движения замедленные. Объем движений неполный. Неточное выполнение движений. Длительно удерживать положение ор­ганов артикуляции не может. Наблюдаются син-кинезии. Нарушена координация движений язы­ка и губ.

Особенности динамической стороны речи

Темп речи замедленный. Иногда наблюдается аритмия, замедление ритма в конце фразы или текста.

Словесное ударение употребляет правильно, ло­гическое ударение отсутствует.

Паузы в речи используются излишне часто.

Голос тихий, соответствует по высоте возрасту. Тембр голоса без назализации.

Речь интонационно мало выразительная.



звукослоговая структура слова - student2.ru Особенности ручной и речевой моторики

1.Состояние ручной моторики.

1) Ведущими являются правая рука, правая нога,
правый глаз.

2) Пробы Хэда выполняет правильно, но замед­
ленно.

3) Оптико-кинестетическая организация движе­
ний недостаточно сформирована: наблюдаются
затруднения при выполнении некоторых проб на
праксис позы (неточно выполнила упражнение:
согнуть 2 и 5 пальцы).

4) Отмечаются неточности и при выполнении
упражнений на динамическую организацию дви­
жений при необходимости одновременного движе­
ния пальцев правой и левой руки.

Состояние слуховой функции и восприятия речи

1.Биологический слух по данным медицинской
карты в норме.

2. Речь окружающих понимает в пределах уров­
ня своего интеллекта.

Фонематическое восприятие

(дифференциация фонем)

Звонкие и глухие звуки дифференцирует. Нарушена дифференциация звуков Ц—С, Ш—С, Р—Л.





звукослоговая структура слова - student2.ru Так, девочка неправильно показала картинки ЦВЕТ — СВЕТ, КРЫША — КРЫСА, МАРИНА — МАЛИНА.

Неправильно воспроизвела последовательность в серии слогов с фонетически близкими звуками: ЦА—СА—ЦА—СА—ЦА, СА—ША—СА—СА—СА.

Не смогла придумать предложения на слова-квазиомонимы.

Состояние языкового анализа и синтеза

1.Анализ предложения на слова.

Затрудняется в определении количества и пос­ледовательности слов в предложениях с предлога­ми: РЕБЯТА ПОШЛИ В ЛЕС (3 слова). У ДЕВОЧ­КИ КРАСИВЫЙ ГОЛУБОЙ БАНТ (4 слова). АНЯ НА ПОЛЯНЕ СОБИРАЕТ ЦВЕТЫ (4 слова).

2. Слоговой анализ и синтез.

Количество слогов в многосложных словах оп­ределяет неправильно: кровать — 3, велосипед — 3, сковорода — 3. Синтез слогов в слово не нарушен.

3. Фонематический анализ.

А. Умение выделять звук на фоне слова сфор­мировано. Правильно определила наличие или от­сутствие звука Ш в словах: ШАР, ОКНО, ШУБА, ПАРОХОД, КАРАНДАШ; звука Д в словах: ДОМ, ШКАФ, ДОРОГА, ПОМИДОРЫ; звука К в словах: КАША, МАШИНА, ЗВОНОК, ЭЛЕКТРИЧЕСТВО.

Б—В. Первый и последний звук в словах опре­деляет правильно.

Г. Определение места звука в слове (начало, се­редина, конец) сформировано.

Д. Количество звуков в слове часто определяет неправильно: РАМА — 3 звука, ТЕТРАДИ — 4 зву­ка, ПАРОХОД — 5 звуков.

Е. Место звука по отношению к другим звукам не всегда определяет правильно. В слове ПАРТА звук Р слышится после Т. В слове СУМКА звук М слышится после С.

4. Фонематический синтез сформирован.

5. Фонематические представления.
Правильно придумала слова на заданные звуки:

на звук К — КНИГА, КАРАНДАШ, КОРОВА; на звук Н — НОЖИК, НОС; на звук Г — ГАЛЯ, ГУСЬ, ГОЛУБИ.

Однако не смогла правильно придумать слова с 5 звуками (КОРОВА, СТОЛ).

Неправильно отобрала картинки, в названии ко­торых 5 звуков (РОЗА, КРЫША, ЗАЯЦ, ВОЛК, ЧАЙНИК).

Наши рекомендации