Звукослоговая структура слова
Воспроизведение звукослоговой структуры слова нарушено в четырехсложных словах со стечением согласных: ВЕЛОСИПЕД — ВЕВЕПЕД, СКОВОРОДА — СКОВОДА, СПОТКНУЛСЯ — ПОТ-КНУСЯ, МИЛИЦИОНЕР — МИСАНЕР.
Анатомическое строение артикуляторного аппарата
Анатомическое строение периферического отдела артикуляторного аппарата без аномалий.
2. Состояние речевой моторики.
I Габлюдаются нарушения движения языка и губ. Тонус движений вялый. Движения замедленные. Объем движений неполный. Неточное выполнение движений. Длительно удерживать положение органов артикуляции не может. Наблюдаются син-кинезии. Нарушена координация движений языка и губ.
Особенности динамической стороны речи
Темп речи замедленный. Иногда наблюдается аритмия, замедление ритма в конце фразы или текста.
Словесное ударение употребляет правильно, логическое ударение отсутствует.
Паузы в речи используются излишне часто.
Голос тихий, соответствует по высоте возрасту. Тембр голоса без назализации.
Речь интонационно мало выразительная.
Особенности ручной и речевой моторики
1.Состояние ручной моторики.
1) Ведущими являются правая рука, правая нога,
правый глаз.
2) Пробы Хэда выполняет правильно, но замед
ленно.
3) Оптико-кинестетическая организация движе
ний недостаточно сформирована: наблюдаются
затруднения при выполнении некоторых проб на
праксис позы (неточно выполнила упражнение:
согнуть 2 и 5 пальцы).
4) Отмечаются неточности и при выполнении
упражнений на динамическую организацию дви
жений при необходимости одновременного движе
ния пальцев правой и левой руки.
Состояние слуховой функции и восприятия речи
1.Биологический слух по данным медицинской
карты в норме.
2. Речь окружающих понимает в пределах уров
ня своего интеллекта.
Фонематическое восприятие
(дифференциация фонем)
Звонкие и глухие звуки дифференцирует. Нарушена дифференциация звуков Ц—С, Ш—С, Р—Л.
Так, девочка неправильно показала картинки ЦВЕТ — СВЕТ, КРЫША — КРЫСА, МАРИНА — МАЛИНА.
Неправильно воспроизвела последовательность в серии слогов с фонетически близкими звуками: ЦА—СА—ЦА—СА—ЦА, СА—ША—СА—СА—СА.
Не смогла придумать предложения на слова-квазиомонимы.
Состояние языкового анализа и синтеза
1.Анализ предложения на слова.
Затрудняется в определении количества и последовательности слов в предложениях с предлогами: РЕБЯТА ПОШЛИ В ЛЕС (3 слова). У ДЕВОЧКИ КРАСИВЫЙ ГОЛУБОЙ БАНТ (4 слова). АНЯ НА ПОЛЯНЕ СОБИРАЕТ ЦВЕТЫ (4 слова).
2. Слоговой анализ и синтез.
Количество слогов в многосложных словах определяет неправильно: кровать — 3, велосипед — 3, сковорода — 3. Синтез слогов в слово не нарушен.
3. Фонематический анализ.
А. Умение выделять звук на фоне слова сформировано. Правильно определила наличие или отсутствие звука Ш в словах: ШАР, ОКНО, ШУБА, ПАРОХОД, КАРАНДАШ; звука Д в словах: ДОМ, ШКАФ, ДОРОГА, ПОМИДОРЫ; звука К в словах: КАША, МАШИНА, ЗВОНОК, ЭЛЕКТРИЧЕСТВО.
Б—В. Первый и последний звук в словах определяет правильно.
Г. Определение места звука в слове (начало, середина, конец) сформировано.
Д. Количество звуков в слове часто определяет неправильно: РАМА — 3 звука, ТЕТРАДИ — 4 звука, ПАРОХОД — 5 звуков.
Е. Место звука по отношению к другим звукам не всегда определяет правильно. В слове ПАРТА звук Р слышится после Т. В слове СУМКА звук М слышится после С.
4. Фонематический синтез сформирован.
5. Фонематические представления.
Правильно придумала слова на заданные звуки:
на звук К — КНИГА, КАРАНДАШ, КОРОВА; на звук Н — НОЖИК, НОС; на звук Г — ГАЛЯ, ГУСЬ, ГОЛУБИ.
Однако не смогла правильно придумать слова с 5 звуками (КОРОВА, СТОЛ).
Неправильно отобрала картинки, в названии которых 5 звуков (РОЗА, КРЫША, ЗАЯЦ, ВОЛК, ЧАЙНИК).