Е задание. «Пролезь сквозь открытку»

Интеллектуальная математическая игра

(для учащихся 8,9 классов)

Цели: стимулировать познавательную деятельность учащихся;

расширить кругозор учащихся в области математики;

развивать способность учащихся к толерантному общению,

чувство товарищества и взаимовыручки.

Оборудование:

1.Два игровых стола для команд.

2.Два сигнальных флажка для команд.

3.Карточки с заданиями.

4.Шапочки бакалавра (3 штуки)

5.Шары воздушные для оформления классной комнаты.

6.Математические стенгазеты и плакаты с высказываниями о математике, плакат со словами Б.Паскаля.

7.Бумага, ножницы, 2 коробки спичек, стаканы(для фокусов и шуточных задач)

Ход игры

Классная комната украшена воздушными шарами, в центре - плакат

«Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным» Б.Паскаль

Два игровых стола для команд, стол для жюри, стол для проведения конкурсов, стол для трех бакалавров.

Заранее сформированы две команды по 6 человек. На сцене трое учащихся-бакалавров

1-й бакалавр. Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Поведем сегодня с вами речь.

2-й бакалавр. Не случайно ей такой почет.

Это ей дано давать советы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

3-й бакалавр. Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

1-й бакалавр. Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

2-й бакалавр. И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Учитель. Дорогие ребята! Мы сегодня собрались в этой классной комнате, чтобы провести интеллектуальную игру. Отметить самых активных и любознательных, находчивых и смекалистых, и просто всем вместе отдохнуть и повеселиться.

Сегодняшнюю игру судит жюри в составе:

зам. Директора по У.В.Р. Жученко Анны Михайловны.

учителя математики Баталкиной Нины Яковлевны.

воспитателя 5 класса Сытиной Елены Николаевны.

кл. рук. 8 класса Перель Ольги Александровны.

кл. рук.9 класса Пивневой Любови Сергеевны.

1 бакалавр. Есть затеи и задачи, игры, шутки-все для вас! Пожелаем вам удачи! За работу!

В добрый час!

Учитель. Мы начинаем нашу игру. 1 конкурс. Приветствия команд.

Команды представляют: название, эмблему, девиз

2 конкурсназывается «Разминка».

Команды отвечают на вопросы. Право на первоочередной ответ получает команда, первая давшая сигнал готовности к ответу. За правильный ответ команда получает 2 балла.

1 вопрос.Может ли при делении получиться ноль?

Ответ. Да, если делимое равно нулю.

2 вопрос. Как называется прибор для измерения углов на местности?

Ответ. Астролябия.

3 вопрос. Назовите число разрядов в классе?

Ответ. Три.

4 вопрос. Чему равен угол в квадрате?

Ответ. 90 градусов.

5 вопрос. Как называется часть прямой , ограниченная двумя точками?

Ответ. Отрезок.

6 вопрос. Как называется сумма длин всех сторон многоугольника?

Ответ. Периметр.

7 вопрос.Что значит решить уравнение?

Ответ. Найти все его корни или доказать , что корней нет.

8 вопрос. Назовите наименьшее натуральное число.

Ответ. Единица.

9 вопрос. Чем является система уравнений по отношению к условию задачи, для которой она составлена?

Ответ. Математической моделью.

10 вопрос. Чему равна одна сто восьмидесятая часть развернутого угла?

Ответ. 1 градус.

Конкурс. Домашнее задание.

Подготовить информацию об одном чуде света . ( Колосс Родосский , Александрийский маяк.)

Конкурс. Кто быстрее. М.В.Ломоносов о математике

Командам предлагаются одинаковые задания: перевести с математического языка на русский зашифрованный текст, используя ключ для расшифровки и прочитать, что сказал великий ученый М.В.Ломоносов о математике.(Задание прилагается. Ответ: "Химия- правая рука физики, математика- ее глаз.»)

В это время жюри подводит итоги 1 и 2 конкурсов и работает рубрика

«Новости короткой строкой». Бакалавры делают короткие сообщения об интересных фактах из области математики.

1 бакалавр.Многие математические термины имеют греко-латинское происхождение.

Перпендикуляр - «отвесный к прямой».

Гипотенуза - «натянутая между катетами», «натянутая под прямым углом».

Квадрат – «четырехугольный».

Периметр – «измерение вокруг».

Диагональ – «идущий от угла к углу».

Радикал – «корень».

2 бакалавр. Для нахождения площади круга и длины окружности используется число π. S= πr2 , С=2πr. В египетских папирусах π=(шестнадцать девятых в квадрате)=3,1604…Архимед представлял число π =(двадцать две седьмых)=3,1428…,у индусов π =(корень из 10)=3,1611…, у китайцев π=( триста пятьдесят пять сто тринадцатых)=3,1415.Мы используем на уроках при решении задач π = 3,14.Однако число π имеет после запятой бесконечное число знаков

π = 3,141592653…

Чтобы запомнить приближенное значение числа π,

Нужно только постараться

И запомнить все, как есть:

Три, четырнадцать, пятнадцать,

Девяносто два и шесть.

Учитель.Сегодня здесь собрались любители математических шуток, поэтому я предлагаю отдохнуть от ответственных задач и пошутить.

е задание. «Пролезь сквозь открытку».

Возьмите бумажку и ножницы. В этой маленькой бумажке надо сделать такое отверстие, чтобы можно было через нее пролезть.

Учащиеся пробуют, но не получается. Ведущий объясняет, как это сделать: складывает бумагу вдвое, делает разрез по перегибу, не доходя до краев вплотную, надрезает с одной стороны и растягивает образовавшуюся ленту- получает большую «дыру», через которую можно пролезть.

Наши рекомендации