Виды издержек и доходов в различных рыночных структурах
Издержки:
· постоянные;
· условно-постоянные;
· переменные.
Переменные издержки − variable costs VC изменяются с увеличением объема выпуска (применительно ко всему продукту). | |
Средние переменные издержки − average variable costs AVC (применительно к 1 акту). | |
Условно-постоянные издержки − fixed costs FC | |
Совокупные издержки − total costs TC | TC = VC + FC |
Средние издержки − average costs AC | |
Предельные издержки − marginal costs MC. Это те издержки, с которыми связан выпуск одной дополнительной единицы товара. |
Издержки:
· явные;
· неявные.
Явные (хозяйственные) представляют собой традиционно совокупность переменных и постоянных затрат (т.е. реальные затраты). Они обусловлены самим процессом создания товара.
Неявные (альтернативные, издержки упущенной выгоды, вмененные издержки) обусловлены предпринимательским выбором.
Схема формирования бухгалтерской и экономической прибыли.
Неявные издержки:
1) норма дохода на капитал;
2) нормальный доход.
Экономическая прибыль − это та прибыль, которая обусловлена предпринимательским выбором, и от которой владельцы не отказываются, а используют ее, а это и есть сверхприбыль (рента).
Нормальная прибыль − это та прибыль, от которой владельцы отказываются, используя собственные ресурсы в своей фирме, но которую можно было бы получить, вложив свои ресурсы в иное дело.
Экономическая прибыль = выручка (доход) − экон. издержки
Экономические издержки = явн. издержки + неявн. издержки
Совокупный доход − total revenue TR | TR = P · Q |
Средний доход − average revenue AR | |
Предельный доход − MR. Тот доход, который может получить фирма, продав 1 дополнительную единицу товара: | |
Прибыль | П = TR − TC |
Издержки фирмы в краткосрочном периоде
Q | FC | VC | TC | MC | AFC | AVC | AC | |||
− | − | − | − | |||||||
16,7 | 32,67 | 49,4 | ||||||||
12,5 | 40,5 | |||||||||
5 |
Ценообразование в условиях совершенной конкуренции. Равновесие в условиях современной конкуренции. Поведение фирмы. Стратегии ценообразования в условиях современной конкуренции.
ирма | отрасль (с/х, сфера услуг: транспорт, турагенты) |
Линия Р − это линия спроса на продукт фирмы. Эта линия одновременно является линией среднего дохода. МС характеризует изменение предельных издержек по мере изменения Q. MR = MC − условие равновесия фирмы на рынке
Издержки и доходы фирмы в условиях совершенной конкуренции
1)
Фирме выгодно работать.
2) P = 60; AC=P => нет экономической прибыли, но фирма будет производить товары. | 3) Фирма терпит убытки, но пытается их минимизировать. |
Фирма будет работать до тех пор, когда Р=AVC. Тогда фирма примет решение об уходе с рынка.