Das Spiel «Rate, was ich heute machen muss?»

IV курс, факультет немецкого языка

Фрагмент урока по обучению активной иноязычной грамматике

В 4 классе

Тема/проблема:Lernen macht Spaß.

Образовательная цель: Формирование речевых грамматических навыков: учить учащихся выражать необходимость что-либо делать. Систематизация знаний о спряжении глаголов wollen и können в настоящем времени. Совершенствование слухо-произносительных навыков.

Воспитательная цель:Воспитывать у учащихсятрудолюбие, бережное отношение к школьным принадлежностям.

Развивающая цель:Развивать у учащихся способности к внимательному изучению грамматических явлений в немецком языке; к анализу, обобщению и формулировке правил.

Коммуникативные задачи:Выражать необходимость что-либо делать, рассказывать о том, что необходимо сделать.

Языковой материал:Модальный глаголmüssen.

Оснащение:

· Будько, А.Ф. Немецкий язык: учебное пособие для 4-го класса учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения. В 2 ч. Ч. 1. / А.Ф. Будько, И.Ю. Урбанович. – 2-е изд., перераб. - Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 151 с.

· Раздаточный материал, аудиозапись.

Этап Задача этапа Содержание Время
Действия учителя Действия учащихся
Начало урока   Фонети-ческая зарядка Введение в атмосферу иноязычного общения   Совершенство-вание слухо-произно-сительных навыков - Guten Morgen, Kinder! Wie geht es euch? - Was macht ihr in den Stunden? z.B. rechnen, lesen usw. ………………………………………….. - Hört, lest mit und lernt das Gedicht auswendig. Ich lerne Ich lese – ich schreibe – ich singe, Ich tanze – ich reime – ich springe, Ich rechne – ich turne – ich gehe, Ich male – ich zeichne – ich stehe.   Учащиеся отвечают на вопросы учителя.     Учащиеся прослушивают стихотворение, читают его вместе с учителем и индивидуально.   1 – 2 мин.   1 – 2 мин.
Ознакомление с новым модаль-ным глаголом     Предъявление глагола müssen в диалоге. Создание ориентировоч-ной основы действий.     Осознание значения глагола müssen.   Установление ассоциаций между формой и функцией.     Осознание формы глагола müssen.     Осознание структуры предложения с глаголом müssen.     - Hört den Dialog und antwortet: Wer muss lernen? Und wer will spielen? (Перед прослушиванием диалога учитель напоминает значение модального глагола wollen, который выражает отношение к действию, а также, что к этой группе глаголов относится и глагол müssen.) ………………………………………… - Lest den Dialog. Was muss Brita machen? Что нужно/ необходимосделать Брите? (см. Приложение 1) (Lerntipp: Hier wird die grammatische Form nicht erklärt. Es geht hier nicht nur um grammatische Strukturen, sondern gleichzeitig um einen Inhalt.) …………………………………………... - Alle müssen viel lernen. Stimmt das? Этот необычный глагол (т.е. модальный глагол) не подчиняется «Главному правилу глагола», он изменяется по-своему. Давайте посмотрим, как изменяется глагол müssen, исравним с «Главным правилом глагола».   - Schaut genau – lest genau
 
  Das Spiel «Rate, was ich heute machen muss?» - student2.ru




(Учитель проводит игру с мячом: учитель называет местоимение, учащийся – форму глагола.)

…………………………………………..

- Wie ist die Wortstellung in den Sätzen mit müssen? (Как расположены слова в предложениях с müssen?)

Stelle 1 Stelle 2 Stelle 3 Stelle 4

Ich muss in die Schule gehen.

In die Schule muss ich gehen.

Wer muss in die Schule gehen?

- Давайте построим схему предложения с глаголом müssen, используя треугольники разного цвета.

(Учитель поясняет, что появление глагола müssen в предложении меняет его структуру.)

…………………………………………..

Учащиеся прослушивают диалог, отвечают на вопросы учителя.   Учащиеся читают диалог, отвечают на поставленный вопрос и анализируют данный диалог.     Учащиеся анализируют, как глагол müssen изменяется по лицам и числам.   Учащиеся в игровой форме повторяют спряжение глагола müssen.   Учащиеся анализируют, как расположены слова в предложениях с müssen.     Учащиеся строят схему, используя треугольники разного цвета.     1 – 2 мин.     2 – 3 мин.   1 – 2 мин.     1 – 2 мин.   1 – 2 мин.   1 – 2 мин.  
Трени-ровка Формирова-ние слухового и рече-двигательного образов по аналогии. Создание стереотипов     Формирова-ние граммат. навыка употребления модального глагола müssen.   Систематиза-ция знаний о спряжении глаголa können в настоящем времени.     Формирова-ние граммат. навыка по преобразова-нию речевых образцов     Комбиниро-вание формы модального глагола müssen с другими формами.   - Ihr müsst viel lernen. Stimmt das? 1. In Mathe müssen wir rechnen und zählen. 2. In Deutsch müsst ihr lesen und schreiben. 3. In Sport muss ich turnen und springen. 4. In der Kunst müssen wir malen und zeichnen. 5. ..... usw. ................................................................... - Was ist weg: muss, musst, müsst oder müssen? 1. Laura ... noch Hausaufgaben machen. 2. Die Schüler ... zwei Dialoge lernen. 3. Du ... viel lernen. 4. ... usw. ...................................................................   - Muss oder kann? Was ist hier richtig? (Перед выполнением данного упражнения учитель напоминает учащимся значение модального глагола können, который выражает отношение к действию. В игровой форме учащиеся повторяют его спряжение.) 1. Ich ... heute Papier und Farben kaufen. 2. Ich ... kann gut Rad fahren. 3. ... usw. ................................................................... - Das machen die Kinder in den Stunden. Was müsst ihr in den Stunden machen? Wir machen jetzt Partnerarbeit. (Учитель предлагает учащимся задавать вопросы друг другу.) z. B. Im Werken basteln wir. - Musst du auch im Werken basteln? 1. In Deutsch schreiben wir oft Diktate. 2. In Mahte rechnen und zählen wir gern. 3. ... usw. ................................................................... - Wollen wir mal spielen. Das Spiel heißt «Rate, was ich heute machen muss?» (см. Приложение 2) ................................................................... (Lerntipp: Grammatikübungen sind nicht Selbstzweck, sondern ein wichtiger Schritt zum Ziel der Anwendung - Hören, Lesen, Sprechen, Schreiben.) Учащиеся подражают речевым образцам.   Учащиеся выполняют условно-речевое упражнение на подстановку сначала устно, а затем записывают предложения в свои тетради.   Учащиеся самостоятельно выполняют данное упражнение на подстановку, затем вместе с учителем проверяют правильность его выполнения.     Учащиеся выполняют условно-речевые упражнения на трансформацию и репродукцию.     Учащиеся предлагают свои варианты ответов и говорят, что необходимо делать. 1 – 3 мин.     3 – 5 мин.   2 – 4 мин.   1 – 3 мин.   2 – 4 мин.
Применение Активизация формы модального глагола müssen в ситуациях общения - Was musst du heute in den Stunden machen? Erzählt einander. .................................................................. Учащиеся рассказывают друг другу о том, что им необходимо сегодня сделать на уроках. 3 - 5 мин.

Приложение 1.

Klaus: Hallo, Britta. Hier ist Klaus. Was machst du denn heute?

Britta: Ich lerne Deutsch.

Klaus: Ich will mit dir spielen.

Britta: Ich muss viel lernen. Ich muss ein Gedicht lernen. Ich habe keine Zeit.

Lars: Ich muss, ich muss. Du musst nicht. Du musst spielen! Und du Regina?

Regina: Ich muss auch lernen!

Klaus: Ihr müsst lernen und wir wollen spielen. Stimmt das, Lars?

Приложение 2.

Das Spiel «Rate, was ich heute machen muss?»

Учитель готовит набор карточек со словами или картинками. Например: Hausaufgaben machen, rechnen, schreiben, ...

Игра проходит следующим образом. Первый игрок берёт одну карточку так, чтобы остальные не видели, что на ней изображено и сообщает детям: Ich muss SIMSALABIM. Ratet mal! Учащиеся должны отгадать слово, которое заменит слово SIMSALABIM. Они предлагают свои варианты ответов. Например: Du musst rechnen. Отгадавший учащийся становится следующим «главным игроком».

Наши рекомендации