Вторая младшая группа(четвертый год жизни)

Достаточный уровень развития детей

Различать группы предметов,состоящие из одного илинескольких элементов(много—один).Понимать вопрос«Сколько?»и правильно отвечать на него: один, много,ни одного, больше,меньше, поровну.Уметь разделятьгруппу на отдельные элементы (предметы),складыватьгруппу из отдельных элементов:один,еще один, еще один —получилось много. Различать понятия «один»и «много».

Формировать знания о равенстве и неравенстве групп по количеству элементов.Учить сравнивать множества путемпрактического сравнения,накладывая элементы одногомножества на элементы другого или прикладывая их один к одному. Понимать,что неравенство можно перевопло­тить,увеличивая меньшую или уменьшая большую группу предметов.

Развивать умения непосредственно сравнивать пред­меты по размерам:длинный— короткий,высокий —низ­кий,широкий — узкий;выделять,узнавать и называть фор­му круглых, квадратных и треугольных предметов.Учить обследовать форму предметов взглядом,прикосновени­ем,движениями;сравнивать предметы контрастные и оди­наковые по длине, ширине,высоте, используя приемы накладывания и прикладывания(длиннее,короче, равныепо длине); понимать и называть основные направления от себя(вперед— назад, вверх—вниз,влево—вправо).Учить ори­ентироваться в пространстве(впереди—сзади,сверху-снизу,справа—слева).

Знакомить детей с частями суток: утро,день, вечер,ночь. Учить ориентироваться во времени.

Показатели:

— выделять в группе каждый элемент (предмет),обо­значать его словомодин;

1 Вторая младшая группа(четвертый год жизни) - student2.ru Составлены в соавторстве с Т.М.Степановой.

  • сравнивать группы по количеству элементов без счета:
    больше — меньше — поровну;
  • понимать вопрос «Сколько?», отвечать на него: один,
    мало, много, ни одного;
  • сравнивать предметы по размеру практическим со­
    поставлением;
  • узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квад­
    рат, шар, куб, треугольник;
  • понимать слова и высказывания, обозначающие ори­
    ентировку в пространстве: вверх—вниз, впереди—сзади и
    т.п.;
  • понимать слова: утро, день, вечер, ночь, ориентиро­
    ваться во времени.

Высокий уровень развития детей

Формировать интерес к действиям со множествами.По­нимать вопрос «Сколько?»и правильно отвечать на него: один,два, три, много.Сравнивать группы предметов практи­ческими действиями— накладыванием и прикладыванием.Учить детей выражать одно и то же мнение по-разному:крас­ных кружочков больше, чем синих; синих— меньше, чемкрасных и т.д.

Понимать и уметь пояснять действия, связанные с уста­новлением равенства между двумя множествами:если при­бавить к этой группе предметов еще один, их станет поров­ну, или у другой группы забрать один— их также будетпоровну,но меньше на один, и т.д.

Распознавать и правильно называть отдельные параметрыразмера предметов:длинный— короткий,широкий — узкий,высокий— низкий.

Использовать свои знания в самостоятельной деятельно­сти:дидактических и строительных играх, в рисовании,апп­ликации,конструировании.

Уметь исследовать форму предметов,выражать свои дей­ствия словами: шар круглый, его можно катить,у него нет углов, ему ничего не мешает катиться.Но поставитьодин шар на другой невозможно.Куб нельзя катить пото­му,что у него углы,они мешают. Из кубов можно пост­роить башенку.

Проявлять интерес к самостоятельной деятельности в игре на анализ сложной формы: складывание орнамента,складывание предметов из разрезных картинок,складыва­ние целого из частей.

Ориентироваться на себе и от себя {справа—слева,впере­ди—сзади,сверху —вниз).Понимать и называть основные направления:вперед—назад,влево —вправои т.д., исполь­зовать эти знания в играх, в быту,изобразительной дея­тельности.Понимать последовательность частей суток:утро,день,вечер, ночь.

Показатели:

  • сравнивать группы предметов накладыванием и при­
    кладыванием, характеризовать их количество словами:
    больше, меньше, поровну;
  • узнавать и правильно называть количество элементов
    в группах, которые создаются из одного-трех предметов;
  • соотносить между собой множества, состоящие из
    одного-трех элементов и воспринимаемые на слух и с
    помощью зрения;
  • использовать знания о размере предметов в само­
    стоятельной деятельности (играх, рисовании);
  • называть отдельные параметры размера (длина, ши­
    рина, высота);
  • обследовать предметы по форме, используя геометри­
    ческие фигуры как эталоны (будильник, платочек и т.д.);
  • ориентироваться в групповой комнате, на участке дет­
    ского сада, на столе, листе бумаги во время рисования, леп­
    ки;

— называть части суток по порядку,узнавать их на
картинках.

Наши рекомендации