Технические характеристики автомобиля
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МАШИНОСТРОЕНИЯ «МАМИ»
Курсовая работа
По дисциплине:
Теория автомобилей
На тему: Оценка приспособленности грузовой платформы автомобиля КАМАЗ-4308-А3 (4х2) с прицепом НЕФАЗ-8560-62-02 к перевозке грузов и исследование расчетным методом тягово-скоростных свойств.
Студент: Енин А. А.
Группа: 5-АЭТКн-10
Преподаватель: Коноплев В. Н.
Москва 2014г.
Содержание
1. Введение 3
2. Технические характеристики автомобиля КАМАЗ-4308-А3 4
3. Технические характеристики прицепа НЕФАЗ-8560-62-02 9
4. Оценка приспособленности кузова КАМАЗ-4308-А3 11
5.Оценка приспособленности кузова прицепа НЕФАЗ-8560-62-02 15
6. Анализ результатов расчетного эксперимента 20
7. Тягово-динамический расчет и оценка адекватности математической
модели КАМАЗ-4308-А3 21
8. Список используемой литературы 27
Введение
Различные виды подвижного состава автомобильного транспорта- одиночные автомобили, седельные и прицепные автопоезда объединяются понятием "автотранспортные средства" (АТС). Общим для них служат колесные движители и опорные оси в различных комбинациях. В связи с этим взаимодействие АТС с дорогой и окружающей средой базируется на тех же основных закономерностях, что и для одиночного автомобиля.
Эффективность использования АТС в различных условиях эксплуатации определяется комплексом их потенциальных эксплуатационных свойств- тягово-скоростных, тормозных, проходимости, топливной экономичности, устойчивости и управляемости, комфортабельности и плавности хода. На эти эксплуатационные свойства влияют основные параметры автомобиля и его узлов, прежде всего двигателя, трансмиссии и колес, а так же характеристики дороги и условий движения.
В основе проектирования автотранспортного средства (АТС) или подвижного состава (ПС) лежит его назначение, оцениваемое полезной работой в условиях транспортного процесса за весь срок эксплуатации.
Величину полезной работы можно оценить объемом перевозок (т) или производительностью (т*км), поэтому одним из важнейших условий, определяющих эффективность эксплуатации АТС, является степень приспособленности кузова АТС к превозке наиболее вероятных грузов.
В данной работе представлен анализ расчетным методом эксплуатационных свойств АТС КАМАЗ-4308-А3 (4х2) с прицепом НЕФАЗ-8560-62-02 с учетом оценки степени адаптации к перевозке различных грузов и европоддонов.
Технические характеристики автомобиля КАМАЗ-4308-А3 (4х2) с прицепом НЕФАЗ-8560-62-02
В данном пункте представлено схематичное изображение автомобиля с кузовом с тентом на рисунке 1, а так же приведены технические характеристики в таблице 1.
Габаритные размеры автомобиля КАМАЗ-4308-А3 (4х2)
Рисунок 1. Габаритные размеры автомобиля КАМАЗ-4308-А3
Технические характеристики автомобиля
Таблица 1. Технические характеристики КАМАЗ-4308-А3
• Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса шасси, кг | 4850:4920 |
- нагрузка на переднюю ось, кг | 3100:3120 |
- нагрузка на задний мост, кг | 1750:1800 |
Допустимая масса надстройки с грузом, кг | 6900:6830 |
Полная масса а/м, кг | |
- нагрузка на переднюю ось, кг | |
- нагрузка на задний мост, кг | |
Допустимая масса прицепа, кг | |
Полная масса автопоезда, кг |
• Двигатель
Модель | CUMMINS 6 ISBe 210 (Евро-3) |
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 149,3 (203) |
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) | 155 (210) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | |
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) | 773 (79) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | |
Расположение и число цилиндров | рядное, 6 |
Рабочий объем, л | 6,7 |
• Система питания
Вместимость топливного бака, л |
• Электрооборудование
Напряжение, B | |
Аккумуляторы, В/А·ч | 2x12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/2000 |
• Сцепление
Тип | однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа "ZF&SACHS" |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Диаметр ведомого диска, мм |
• Тормоза
Тип | дисковые "Haldeх" (передние и задние) |
Размерность, дюймов | 19,5" |
• Главная передача
Тип | гипоидная |
Передаточное отношение | 4,22 |
• Коробка передач
Модель | 6S1000 ф. "ZF" |
Тип | механическая, шестиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
• Передаточные числа
ЗХ | ||||||
6,75 | 3,60 | 2,12 | 1,39 | 1,00 | 0,78 | 6,06 |
• Подвеска
Передняя | рессорная |
Задняя* | рессорная или пневматическая |
• Колеса и шины
Тип колес | дисковые, с профилированным ободом |
Тип шин | бескамерные |
Производитель* | "Michelin"(Франция), или "Matador" (Словакия), или "Bridgestone" (Япония) |
Размер обода | 6,75-19,5 |
Размер шин | 245/70 R19,5 |
• Кабина
Тип | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Исполнение* | без спального или cо спальным местом |
• Характеристика а/м полной массы
Максимальная скорость, не менее, км/ч | |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) | 25 (14) |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 8,8 |
• Бортовая платформа
Тип | металлическая |
Исполнение | С откидными боковыми и задним бортами, с каркасом и тентом |
Внутренние размеры LxBxH | 5900х2500х2750 |