На основе построения графика зависимости силы трения от силы

Билет №2

3. Экспериментальное задание: «Измерение длины световой волны на основе наблюдения дифракционного спектра».

Оборудование: прибор для измерения длины световой волны, дифракционная решетка, источник света (на демонстрационном столе).

Сквозь решетку смотрят на чёрный экран, на его фоне наблюдаются по обе стороны от щели дифракционные спектры 1-го, 2-го и т.д. порядков.

На основе построения графика зависимости силы трения от силы - student2.ru На основе построения графика зависимости силы трения от силы - student2.ru

1. дифракционная решетка

2. держатель

3. линейка

4. черный экран

5. узкая вертикальная щель

Определим длину красного цвета λ кр.

Билет №5

3. Экспериментальное задание: «Измерение (расчет) абсолютной и относительной влажности».

Оборудование: два термометра, марля, стаканчик с водой, психрометрические

таблицы.

В вашем распоряжении имеется оборудование для определения относительной влажности воздуха с использованием термометра и психрометрической таблицы: термометр, стакан с водой комнатной температуры, стержень штатива с муфтой и лапкой, лоток, укладочный короб, нить, кусочек марли, психрометрическая таблица

Определяют и записывают показания термометра. Затем вокруг резервуара с подкрашенной жидкостью наматывают 2-3 слоя марли и закрепляют их нитью. Термометр закрепляют в вертикальном положении лапкой штатива. Подносят к нему снизу стакан и погружают марлю в воду. После того, как марля пропитается водой, стакан убирают и начинают наблюдать за показаниями прибора.

По разности двух значений температуры, используя психрометрическую таблицу, определяют относительную влажности.

Билет №7

3. Экспериментальное задание: «Измерение фокусного расстояния линзы».

Оборудование: линза, источник света, мерная лента, экран.

1. Соберите электрическую цепь, подключив лампочку к источнику тока через выключатель.

2. Поставьте лампочку на край стола, а экран у другого края. Между ними поместите линзу,
включите лампочку и передвигайте линзу вдоль рейки, пока на экране не будет получено резкое
изображение светящейся буквы.

3. Измерьте расстояния d и f, обратив внимание на необходимость тщательного отсчета
расстояний.

4. Рассчитайте абсолютную и относительную погрешность.

Билет №8

3. Экспериментальное задание: «Исследование зависимости угла преломления от угла падения и определение границ применимости гипотезы: угол преломления пропорционален углу падения».

Оборудование: источник тока, лампочка на подставке, экран со щелью, пластина стеклянная с параллельными гранями (или полуцилиндр), булавки, транспортир.

1. Положить на лист бумаги плоскопараллельную пластинку.

2. С помощью экрана направить на неё световой луч. Карандашом отметить ход лучей.

3. Обозначив углы падения и преломления света на границе АВ, измерить угли
транспортиром.

4. Полученные данные записать в таблицу.

α β sinα sinβ
       

5. Рассчитайте абсолютную и относительную погрешность.

Билет №11

3. Экспериментальное задание: «Измерение сопротивления при

Последовательном и параллельном соединении двух проводников».

Оборудование: источник тока, два резистора с известными сопротивлениями, амперметр, вольтметр, провода.

В вашем распоряжении имеется оборудование для измерения сопротивления резисторов: источник тока, два резистора с известными сопротивлениями, амперметр, вольтметр, провода.

Зная сопротивления резисторов, подсчитайте сопротивления участков цепи при их последовательном и параллельном соединении

Соберите электрическую цепь, соединив резисторы последовательно. Измерьте силу тока в цепи и напряжение на резисторах. Рассчитайте по закону Ома для участка цепи сопротивление двух последовательно соединенных резисторов. Сравните полученный результат с имеющимися теоретическими расчетами

Повторите измерения для участка цепи с параллельно соединенными резисторами.

Билет №14

3. Экспериментальное задание: «Измерение ЭДС источника».

Оборудование: источник тока, вольтметр, амперметр, реостат, проводники.

1. Задача: один и тот же источник тока сначала подключают к одному резистору, а затем другому; в первом случае напряжение на полосах источника оказывается равным U1, а сила тока в цепи I1 = -------; во втором случае, соответственно U2 и I2 = -------. Чему равна ЭДС источника тока?

2. Соберем электрическую цепь по схеме. Измерим U и I

На основе построения графика зависимости силы трения от силы - student2.ru

3. Полученные измерения занесем в таблицу

I1, А U1, В I2, А U2, В
       

4. вычислим ЭДС источника тока.

5. Отключим цепь от источника и с помощью вольтметра измерим его ЭДС.

6. Рассчитайте абсолютную и относительную погрешность.

Билет №17

3. Экспериментальное задание: «Измерение коэффициента трения скольжения

на основе построения графика зависимости силы трения от силы

Давления».

Оборудование: динамометр, брусок, набор грузов по механике.

Задача: к бруску весом Р прикрепили динамометр и стали равномерно тянуть его вдоль горизонтально расположенной деревянной линейки. Чему равен коэффициент трения скольжения дерева по дереву, если в процессе движения бруска динамометр показывал силу Fупр? Используйте в опытах бруски разным весом. Рассчитайте абсолютную и относительную погрешность.

Билет №20

3. Экспериментальное задание: «Измерение работы силы упругости пружины

Наши рекомендации