На основе построения графика зависимости силы трения от силы
Билет №2
3. Экспериментальное задание: «Измерение длины световой волны на основе наблюдения дифракционного спектра».
Оборудование: прибор для измерения длины световой волны, дифракционная решетка, источник света (на демонстрационном столе).
Сквозь решетку смотрят на чёрный экран, на его фоне наблюдаются по обе стороны от щели дифракционные спектры 1-го, 2-го и т.д. порядков.
1. дифракционная решетка
2. держатель
3. линейка
4. черный экран
5. узкая вертикальная щель
Определим длину красного цвета λ кр.
Билет №5
3. Экспериментальное задание: «Измерение (расчет) абсолютной и относительной влажности».
Оборудование: два термометра, марля, стаканчик с водой, психрометрические
таблицы.
В вашем распоряжении имеется оборудование для определения относительной влажности воздуха с использованием термометра и психрометрической таблицы: термометр, стакан с водой комнатной температуры, стержень штатива с муфтой и лапкой, лоток, укладочный короб, нить, кусочек марли, психрометрическая таблица
Определяют и записывают показания термометра. Затем вокруг резервуара с подкрашенной жидкостью наматывают 2-3 слоя марли и закрепляют их нитью. Термометр закрепляют в вертикальном положении лапкой штатива. Подносят к нему снизу стакан и погружают марлю в воду. После того, как марля пропитается водой, стакан убирают и начинают наблюдать за показаниями прибора.
По разности двух значений температуры, используя психрометрическую таблицу, определяют относительную влажности.
Билет №7
3. Экспериментальное задание: «Измерение фокусного расстояния линзы».
Оборудование: линза, источник света, мерная лента, экран.
1. Соберите электрическую цепь, подключив лампочку к источнику тока через выключатель.
2. Поставьте лампочку на край стола, а экран у другого края. Между ними поместите линзу,
включите лампочку и передвигайте линзу вдоль рейки, пока на экране не будет получено резкое
изображение светящейся буквы.
3. Измерьте расстояния d и f, обратив внимание на необходимость тщательного отсчета
расстояний.
4. Рассчитайте абсолютную и относительную погрешность.
Билет №8
3. Экспериментальное задание: «Исследование зависимости угла преломления от угла падения и определение границ применимости гипотезы: угол преломления пропорционален углу падения».
Оборудование: источник тока, лампочка на подставке, экран со щелью, пластина стеклянная с параллельными гранями (или полуцилиндр), булавки, транспортир.
1. Положить на лист бумаги плоскопараллельную пластинку.
2. С помощью экрана направить на неё световой луч. Карандашом отметить ход лучей.
3. Обозначив углы падения и преломления света на границе АВ, измерить угли
транспортиром.
4. Полученные данные записать в таблицу.
α | β | sinα | sinβ |
5. Рассчитайте абсолютную и относительную погрешность.
Билет №11
3. Экспериментальное задание: «Измерение сопротивления при
Последовательном и параллельном соединении двух проводников».
Оборудование: источник тока, два резистора с известными сопротивлениями, амперметр, вольтметр, провода.
В вашем распоряжении имеется оборудование для измерения сопротивления резисторов: источник тока, два резистора с известными сопротивлениями, амперметр, вольтметр, провода.
Зная сопротивления резисторов, подсчитайте сопротивления участков цепи при их последовательном и параллельном соединении
Соберите электрическую цепь, соединив резисторы последовательно. Измерьте силу тока в цепи и напряжение на резисторах. Рассчитайте по закону Ома для участка цепи сопротивление двух последовательно соединенных резисторов. Сравните полученный результат с имеющимися теоретическими расчетами
Повторите измерения для участка цепи с параллельно соединенными резисторами.
Билет №14
3. Экспериментальное задание: «Измерение ЭДС источника».
Оборудование: источник тока, вольтметр, амперметр, реостат, проводники.
1. Задача: один и тот же источник тока сначала подключают к одному резистору, а затем другому; в первом случае напряжение на полосах источника оказывается равным U1, а сила тока в цепи I1 = -------; во втором случае, соответственно U2 и I2 = -------. Чему равна ЭДС источника тока?
2. Соберем электрическую цепь по схеме. Измерим U и I
3. Полученные измерения занесем в таблицу
I1, А | U1, В | I2, А | U2, В |
4. вычислим ЭДС источника тока.
5. Отключим цепь от источника и с помощью вольтметра измерим его ЭДС.
6. Рассчитайте абсолютную и относительную погрешность.
Билет №17
3. Экспериментальное задание: «Измерение коэффициента трения скольжения
на основе построения графика зависимости силы трения от силы
Давления».
Оборудование: динамометр, брусок, набор грузов по механике.
Задача: к бруску весом Р прикрепили динамометр и стали равномерно тянуть его вдоль горизонтально расположенной деревянной линейки. Чему равен коэффициент трения скольжения дерева по дереву, если в процессе движения бруска динамометр показывал силу Fупр? Используйте в опытах бруски разным весом. Рассчитайте абсолютную и относительную погрешность.
Билет №20
3. Экспериментальное задание: «Измерение работы силы упругости пружины