Задание 3. Прочитайте следующие слова, обращая внимание на произношение выделенных буквосочетаний
Available, fail, obtain, relay, away, layout, array, main, again, maintain, retain, contain, display, meet, free, agreement, steep, squeeze, degree, exceeding, speed, feed, ease, treat, leave, feature, increase, reason, heat, spreadsheet, thread, neutral, achieve, field, yield, keystroke, piece, by default, launch, loop, employ, enjoy, deploy, point, floating point, approach, compound, counteract, counter, output, mount, count, amount, routine, rout.
Чтение сочетаний согласных букв.
№№ | Правила чтения сочетаний согласных букв | Примеры |
1. | kn – [n] | Knew, knit, knell, knife, knee, knight |
2. | ng – [ŋ] | Bang, long, wing, dotting, taking, singing |
3. | nk – [ŋk] | Bank, blank, wink, pink, tank, ink, sink |
4. | - [θ] th - [ð] | Thick, three, thin, theme, depth, tenth, fifth, sixth, width, teeth, breath, cloth |
With, within, them, those ,thus, these, they, then | ||
5. | ph – [f] | Photo, phone, physics, philosophy, telephone, phrase, phonetics |
6. | wr – [r] | Write, wrist, wretch, wry, writ, wrap, wrong |
7. | - [w] wh - [h]передо | Whine, whip, white, why, wheel, whale, when, which, whim, wheat, while |
Whom, whose, who | ||
8. | sh – [∫ ] | She, ship, dish, shelf, shook, shame, shave, sheep, shine, fish, shop, shape |
Задание 4. Прочитайте следующие слова, обращая внимание на произношение выделенных буквосочетаний.
Longer, belong, multitasking, pathway, cathode, angle, string, debugging, thermister, lithium, thermal, thus, therefore, motherboard, algorithm, sulphur, graph, photocell, peripherals, sophisticated, phrase, phenomenon, typewriter, establish, shunt, share, shape, publish.
Чтение сочетаний гласных и согласных букв.
№№ | Правила чтения сочетаний гласных и согласных букв | Примеры |
1. | qu – [kw]; que – [k] | Quest, quite, quill, quickly, quote, squeeze, queen; unique |
2. | al – [o:] | Chalk, talk, walk, balk, hall, ball, fall, all, wall, tall, call |
3. | aпередs – [a:] | Pass, class, task, fast, grass, grasp, last, vast |
4. | aпередth – [a:] | Father, rather, path, bath |
5. | a после w – [o:], [o] | Warm, war, ward, reward watch, want, wash, wand |
6. | aw – [o:] | Paw, saw, raw, law |
7. | air – [ ə] | Air, chair, fair, hair, dairy, fairy |
8. | ew – [ju:] | New, pew, dew, few, hew |
9. | eigh – [ei] | Eight, weight, neigh, weigh |
10. | ear, eer – [iə] | Hear, fear, pear, near, mere |
11. | ear +согласная буква– [ə:] | Early, earth, learn, earn |
12. | igh, ig+n – [ai] | Fight, light, might, night, sight, high, flight, sign |
13. | i + nd, ld – [ai] | Kind, mild, find, bind, mind, idle |
14. | oor – [o:] | Door, floor |
15. | ow – [ou], [au] | Sow, low, row, snow, grow, yellow, own, growth, down, gown, brown, how |
16. | ou – [au] | House, loud, round, about, amount, pound, ground |
17. | o + ld, st – [əu] | Cold, old, sold, bold, told, fold, post, most |
18. | o + m, n, th, v – [Λ] | Dove, some, won, front, month, mother, brother, come, love, glove, wonder |
19. | ough + t – [o:] | Ought, brought, thought |
20. | our – [o:] | Four, pour |
21. | wor – [ə:] | Word, worse, world, worst, worship, network |
22. | ture – [t∫ ə] | Nature, future, structure, picture, lecture |
23. | tion, (s)sion – [∫ n] | Nation, dictation, station, action, translation, production, Russian, session, oppression |
24. | sure – [ ə] | Leisure, pleasure, measure, treasure |
25. | tial – [∫ əl] | Differential |
26. | st – [t] | Castle, listen |
Задание 5. Прочитайте следующие слова, обращая внимание на произношение выделенных букв и буквосочетаний.
Requirement, acquisition, equation, adequate, equiangular, quotient, quantity, quality, consequence, equal, equilibrium, acquire, false, task, vast, wonder, new, few, sigh, sign, design, high-end, assign, slightly, right, board, follow, own, allow, cover, flow, show, encompass, structure, feature, saturation, separation, modification, subtraction, substitution, introduction, division, multiplication, enunciation, expansion, application, implementation, fraction, interstitial,essential.
Словесное ударение
№№ | Правила ударения | Примеры |
1. | В двухсложных словах ударение, как правило, падает на первый слог. Ударная гласная читается согласно своему положению в слоге: открытом или закрытом. | 'sofa, 'murder, 'stupid, ‘absent, 'artist, 'worker, 'letter, 'turner, ‘whisper, 'student, 'window, 'member, 'number, 'napkin, ‘paper, 'writer |
2. | В трех- и четырехсложных словах ударение обычно падает на третий слог от конца, причем ударная гласная произносится кратко, согласно своему чтению в закрытом слоге. | ‘document, 'different, 'general, 'popular, 'policy, 'natural, 'family, 'victory, 'capital, a'bility, de'velopment, po'litical, ac'tivity, ne'cessity, 'difficult, 'appetite, 'memorize, 'exercise, ex'trem-ity |
3. | Если слово состоит из четырех и более слогов, то оно обычно имеет два ударения: главное — на втором или третьем слоге от конца, и второстепенное — на первом или втором слоге от начала слова. | ,uni'versity, ,possi'bility, ,elec'tricity, o,rigi'nality, e,xami'nation, ,patro'nymic, ,conver'sation, ,revolution, ,into'nation, in,tracta'bility, ,intro'ductory, ,indi'visible, ,anni'versary |
4. | В существительных с суффиксом -tionглавное ударение падает на гласную, предшествующую суффиксу. | 'station, po'sition, re'lation, con'dition, pro'duction, a'ffection, a'ddition, in'jection, imagination, ,inte'rruption |
5. | В словах с префиксами a-, be-, com-, con-, dis-, mis-, in-, im-, pre-, re- ударение падает на второй слог. | a'long, a'bout, a'mount, a'maze, dis'like, dis'miss, mis'take, pre'pare, be'gin, re'make, com'pare, con'sult, im'port, im'portant, re'peat, re'pair |
6. | В сложных существительных, как правило, ударение падает на первый слог. | 'bookcase, 'blackboard, 'something, 'newspaper, 'bookshelf, 'textbook, 'notebook, 'classroom, 'Englishman, 'grandfather, 'blacksmith |
Интонация английского предложения зависит от его повествовательного или вопросительного характера. Повествовательные, восклицательные и повелительные предложения произносятся с понижением тона (падающая интонация), вопросительные предложения произносятся с повышением тона (восходящая интонация).
Имя существительное
(The Noun)