Методика построения пространственно-временных и трендовых ЭМ

Основное содержание внешнего финансового анализа, осуществляемогопартнерами предприятия по данным публичной финансовой отчетности,составляет: 11. анализ абсолютных показателей прибыли;12. анализ относительных показателей рентабельности;13. анализ финансового состояния, рыночной устойчивости, ликвидности баланса, платежеспособности предприятия;14. анализ эффективности использования заемного капитала;15. экономическая диагностика финансового состояния предприятия и рейтинговая оценка эмитентов. Внутрихозяйственный финансовый анализ использует в качестве источникаинформации данные о технической подготовке производства, нормативную иплановую информацию и другие данные системного бухгалтерского учета. Основное содержание внутрихозяйственного финансового анализа может бытьдополнено и другими аспектами, имеющими значение для оптимизацииуправления, например такими, как анализ эффективности авансированиякапитала, анализ взаимосвязи издержек, оборота и прибыли. В системе внутрихозяйственного управленческого анализа есть возможностьуглубления финансового анализа за счет привлечения данных управленческогопроизводственного учета, иными словами, имеется возможность проведениякомплексного экономического анализа и оценки эффективности хозяйственнойдеятельности. Вопросы финансового и управленческого анализа взаимосвязаныпри обосновании бизнес-планов, при контроле за их реализацией, в системемаркетинга, т.е. в системе управления производством и реализациейпродукции, работ и услуг, ориентированной на рынок. Особенностями управленческого анализа являются: 16. ориентация результатов анализа на свое руководство;17. использование всех источников информации для анализа;18. отсутствие регламентации анализа со стороны;19. комплексность анализа, изучение всех сторон деятельности предприятия;20. интеграция учета, анализа, планирования и принятия решения;21. максимальная закрытость результатов анализа в целях сохранения коммерческой тайны. Введение нового плана счетов бухгалтерского учета, приведение формбухгалтерской отчетности в большее соответствие с требованиямимеждународных стандартов вызывает необходимость использования новойметодики финансового анализа, соответствующей условиям рыночной экономики.Такая методика нужна для обоснованного выбора делового партнера,определения степени финансовой устойчивости предприятия, оценки деловойактивности и эффективности предпринимательской деятельности. Основным (а в ряде случаев и единственным) источником информации офинансовой деятельности делового партнера является бухгалтерскаяотчетность, которая стала публичной. Отчетность предприятия в рыночнойэкономике базируется на обобщении данных финансового учета и являетсяинформационным звеном, связывающим предприятие с обществом и деловымипартнерами - пользователями информации о деятельности предприятия. В определенных случаях для реализации целей финансового анализа бываетнедостаточно использовать лишь бухгалтерскую отчетность. Отдельные группыпользователей, например руководство и аудиторы, имеют возможностьпривлекать дополнительные источники (данные производственного и финансовогоучета). Тем не менее чаще всего годовая и квартальная отчетность являютсяединственным источником внешнего финансового анализа.

23Трендовые и пространственно-временные ЭМ в планировании экономики

трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом

предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции

динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных

особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируют возможные

значения показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный

прогнозный анализ;

сравнительный (пространственный) анализ - это как внутрихозяйственныйанализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям предприятия,филиалов, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателейданного предприятия в сравнении с показателями конкурентов, сосреднеотраслевыми и средними хозяйственными данными;

Ретроспективный анализ. Критерии точности ЭМ.

Управление себестоимостью продукции представляет собой рутинный повторяющийся процесс, в ходе которого постоянно изыскиваются возможности обоснованного сокращения расходов и затрат. Безусловно, затраты, которые организация вынуждена нести в ходе производственного процесса, объективны, и организация сама определяет себестоимость продукции. Вместе с тем, государство в определенной степени регулирует этот процесс путем нормирования затрат, относимых на себестоимость и принимаемых во внимание при исчислении налогооблагаемой прибыли.

Наши рекомендации