Рассматривание, сравнение, анализ и синтез реалистических изображений предметов
Коллекционеры
Эта игра обычно протекает достаточно длительное время, так как любая коллекция, даже на первый взгляд самая простая, собирается в течение определенного времени. Игроки могут заранее договориться о том, кто какую коллекцию предметов или картинок будет собирать, но можно этого и не делать, и тогда, возможно, игра будет протекать еще более интересно. Со стороны взрослых стремление игроков пополнять и обогащать коллекции друг друга должно получить обязательную поддержку и одобрение.
После того как будет собран «основной фонд» каждой коллекции, устраивается выставка. Наиболее удачные по содержанию и названию коллекции должны быть отмечены специальным призом, однако игра необязательно заканчивается сразу после выставки. Детям бывает свойственно продолжать коллекционирование, а поэтому время от времени по мере обогащения коллекции выставки могут повторяться.
Найди одинаковые множества
Игровой материал для этой игры — коллекция почтовых открыток. Участники игры получают игровое задание — найти
«парные» открытки, т.е. те, на которых было бы нарисовано одинаковое число предметов. Выигрывает тот, кто составит таких пар открыток больше других игроков.
Найди отличия
Для проведения этой игры заранее готовится альбом игровых заданий, на каждой странице которого располагается по два рисунка с изображением листьев (или плодов, цветов, ягод и т.д.). В каждой паре один рисунок отличается от другого лишь одним каким-либо признаком, который и должен быть замечен детьми при их рассматривании. Выигрывает тот, кто заметит больше других отличий в изображениях (рис. 1).
Рис. 1
Сложи картинку
В этой игре в качестве игрового материала используются разрезанные на несколько частей картинки, которые игрокам предлагается сложить в наиболее короткий срок. Количество частей в картинках, которые требуется правильно расположить, постепенно увеличивается с 3—4 до 10—12 и более, при этом может меняться и форма разрезов (прямой, волнообразный, зигзагообразный и др.) (рис. 2).
Рис. 2
Заплатки
В этой игре детям предлагается «починить» коврики с несложным узором, выбрав необходимую «заплатку» среди предложенных (рис. 3). Игровая задача может быть значительно усложнена в том случае, если детям будет предложено правильно подобрать утраченные фрагменты к сюжетным картинкам (рис. 4).
Рис. 3
Рис. 4
Разложи по порядку
В качестве игрового материала предлагается ряд иллюстраций, связанных одним сюжетом, но разложенных неверно (не по порядку). Дети должны определить, какая из иллюстраций изображает произошедшее раньше или позже, т.е. разложить их по порядку и составить рассказ. Выигрывает тот, чей рассказ будет самым точным и интересным (рис. 5).
Рис. 5