Актуализация опорных знаний. I. Организационный момент

I. Организационный момент

- Здравствуйте, дети, меня зовут Елена Викторовна, сегодня урок математики проведу у вас я.

- Дети, чего вы ждете от этого урока?

Метод «Ассоциации»:

- Дети, а какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «время»?

- Хорошо!

- Девиз нашего сегодняшнего урока таков:

Есть желание – путь найдется.

Актуализация опорных знаний

1.Проверка домашнего задания.

- Ребята, вам домой была задано задание, под номером 747. Все выполнили его?

- Так какое же 3 число вы нашли?(48)

- А как вы узнали, что это именно 48?Одним ли действием?(Нет)

- Давайте у доски решим эту задачку вместе. Кто запишет первое действие?

1)12:2=6 – второе число.

2)6*8=48 – третье число.

2. Устный счет.

Игра «Молчанка»

- Давайте решим с вами задачки на время.

Индивидуальный опрос

- Поднимите руки, кто желает выполнить задания на карточках. На выполнение у вас есть 5 минут.

Карточка 1

1. Реши примеры.

6 ⋅6 + 6 ⋅7

6 ⋅3 + 12

2. Реши задачу.

Масса одного маленького ящика с фруктами — 4 кг, крупного — 6 кг.

Чему равна масса шести больших и одного маленького ящика с фруктами?

Карточка 2

1. Реши примеры:

6 ⋅2 – 12

60 – 6 ⋅4

2. Реши задачу.

Масса одного арбуза 5 кг, а одной дыни — 3 кг. Чему равна масса одного арбуза и шести дынь?

Карточка 3

1. Реши примеры:

30 + 6 ⋅5

6 ⋅9 – 6 ⋅8

2. Реши задачу:

3 четырех кустов сняли по 5 помидоров, а с трех кустов — по 6. Сколько помидоров сняли со всех кустов?

Решение задач на время

- Дети, пока некоторые выполняют задания на карточках, давайте с вами устно порешаем задачки на время.

1) Самолет вылетел в 7 ч 20 мин, а прилетел через 10 ч 20 мин. В котором часу прилетел самолет?(17 ч 40 мин)

2) Урок длится 40 мин, а перерыв — 10 мин. Сколько времени продолжаются вместе урок 1 перемена?(50 мин) На сколько 50 мин меньше, чем 1 час?(на 10 мин)

3) Пьеса закончилась в 10 ч 50 мин вечера. Когда она началась, если длилась 3 ч 30 мин?(7 ч 20 мин).

4) Поезд отправился утром в 5 ч 18 мин, а прибыл на станцию назначения в 11 ч 56 мин. Сколько времени он был в пути?(6 ч 38 мин)

3.Минутка каллиграфии:

- Дети, запишите в своих тетрадях дату, классная работа

- Пропишите число 24. Охарактеризуйте это число.

-Кто может дать краткую характеристику этому числу?

· 24 — чётное двузначное число.

· Сумма цифр этого числа — 6

· Произведение цифр этого числа — 8

-. Посмотрите на слайд и ответьте письменно на данные вопросы, прописывая каждое число через запятую. А кто пойдет к доске?

- Сколько часов длятся сутки?(24)

- Сколько минут длится один час?(60)

- Сколько месяцев в году?(12)

- Сколько месяцев имеет каждая пора года?(3)

- Сколько оборотов за сутки делает часовая стрелка?(24)

- А какое число у нас повторилось?(24)Пропишите его на одну строку.

- На экране вам дан ряд чисел. Выпишите только те, которые являются ответами таблицы умножения на 6.

8; 12; 14; 18; 21; 24; 26; 30; 34; 36; 42; 48; 54; 56.

4. Математический диктант.

- Предлагаю вам математический диктант. Есть желающие к доске?(Пишем в ряд через запятую)

• Произведение — 48, первый множитель — 6. Запишите второй множитель.(8)

• Найдите произведение чисел 6 и 3, уменьшите его в 2 раза.(9)

• Сумму чисел 8 и 16 разделить на 6.(4)

• Число 6 умножить на разность чисел 20 и 12.(48)

• Разность чисел 40 и 12 уменьшить в 4 раза.(7)

• Число 60 уменьшить на произведение чисел 6 и 9.(6)

- А теперь сверьте написанное вами, и написанное на компьютере. Если что-то не правильно – исправьте.

- Давайте оценим нашу работу – нарисуйте на полях смайлик, который показывает, хорошо ли вы выполнили данную работу. Например, если у вас нет ошибок, то смайлик улыбается, если есть – то грустный смайлик.

Наши рекомендации