Контрольная работа № 1. 1.Решить матричное уравнение
1.Решить матричное уравнение
где
и
2. По формулам Крамера решить систему:
3. Решить систему линейных уравнений:
Найти какое-нибудь базисное решение.
4.Даны четыре вектора
=(2;3;7); =(3;–2;4); =(–1;1;–1); =(1;1;3)
в некотором базисе. Показать, что векторы , , образуют базис, и найти координаты вектора в этом базисе.
5. а) Методом Лагранжа привести квадратичную форму
f(x1, x2)=3x12–x22+4x1x2
к каноническому виду (указать пример соответствующего преобразования координат).
б) По критерию Сильвестра исследовать на знакоопределенность квадратичную форму
f(x1, x2, x3)=2x12+x22+4x32 +2x1x2–4x1x3 –2x2x3.
6. Составить уравнение прямых, на которых лежат диагонали параллелограмма, если две его стороны лежат на прямых и , а одна из вершин параллелограмма имеет координаты . Сделать чертеж.
7.Написать уравнение плоскости, проходящей через точку и линию пересечения плоскостей и .
Контрольная работа № 2
1.Найти предел:
2. Написать уравнение касательной к параболе , пересекающей
ось абсцисс в точке и не имеющей общих точек с третьей координатной четвертью. Сделать чертеж.
3.Исследовать функцию и схематично построить ее график. |
4. Вычислить определенный интеграл: |
5. Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями , , . Сделать чертеж.
6.Экспериментальные данные о переменных х и у приведены в таблице:
–5,5 | –5 | –1 |
В результате их выравнивания получена функция . Используя метод наименьших квадратов, аппроксимировать эти данные линейной зависимостью (найти параметры а и b). Выяснить, какая из двух линий лучше (в смысле метода наименьших квадратов) выравнивает экспериментальные данные. Сделать чертеж.
7. Решить дифференциальное уравнение:
.
8. Исследовать сходимость ряда:
.
ВАРИАНТ 5
(для студентов, номера личных дел которых оканчиваются цифрой 5)
Контрольная работа № 1
1.Дана матрица
Найти ранг матрицы
2. По формулам Крамера решить систему:
3. Определить, имеет ли однородная система
ненулевое решение. Найти общее решение системы.
4.Даны четыре вектора
=(3;4; – 3); =(2;1; – 4); =(– 5;5;0); =(8; – 16;17)
в некотором базисе. Показать, что векторы , , образуют базис, и найти координаты вектора в этом базисе.
5. Найти собственные значения и собственные векторы линейного оператора , заданного матрицей А= .
6. Составить уравнения прямых, на которых лежат катеты прямоугольного равнобедренного треугольника, если вершина прямого угла находится в точке , а гипотенуза лежит на оси абсцисс. Сделать чертеж.
7.Найти расстояние от точки пересечения прямых и до плоскости .