Лабораторная работа № 4
Тема: Логистика складирования
Цель: Определение месторасположения склада.
4.1. Теоретическая часть
|
Для этого используется метод наложения сетки координат на карту потенциальных мест расположения складов. Выбор останавливается на варианте, который определяется как центр равновесной системы транспортных затрат.
(4.1)
где центр равновесной системы транспортных затрат, т*км;
расстояние от начала системы координат до точки, обозначающей месторасположения поставщика, км;
то же до потребителя (клиента), км;
транспортный тариф для потребителя (клиента) на перевозку груза, долл./т*км;
то же для поставщика, долл./т*км;
вес груза (объем), реализуемый i-му потребителю (клиенту),т;
то же ,закупаемый у потребителя,т.
4.2. Задание на работу
Фирма, занимаясь реализацией продукции на рынках сбыта К1,К2,К3,К4,К5 имеет постоянных поставщиков П1,П2,П3,П4,П5 в различных регионах. Увеличение объёмов продаж заставляет фирму поднять вопрос о строительстве нового распределительного склада, обеспечивающего продвижение товара на новые рынки и бесперебойное снабжение своих клиентов. Необходимо решить вопрос о месторасположении распределительного склада.
Работа проводится в три этапа:
1 – наносим на географическую карту (у студентов чистый лист без карты) сетку с осью координат такого размера, чтобы на ней свободно расположились координаты клиентов и поставщиков ( обычно, границы деятельности фирмы помещаются на территориальной сетке размерами: по оси «Х»- 600км ( от нуля); по оси «У»- 700км (от нуля);
2 – выполняем расчёты на компьютере: - суммарных затрат на транспортировку грузов от поставщиков до склада; - суммарных затрат на транспортировку грузов от склада до клиентов; - определение координат склада.
|
4.3. Алгоритм выполнения задания
1. На географическую карту (студенты строят сетку без карты) наносится сетка в виде системы координат в пределах границ деятельности фирмы.
2. Расчет суммарных затрат на транспортировку перевозимой партии грузов от поставщиков с учетом расстояний:
- по оси «Х» (первая часть числителя формулы).
- по оси «У» (первая часть числителя формулы).
3. Расчет суммарных затрат на транспортировку перевозимой партии грузов до потребителей с учетом расстояний по оси «Х» (вторая часть числителя формулы).
4. То же по оси «У» (вторая часть числителя формулы).
5. Расчет центра равновесной системы транспортных затрат:
- по оси «Х» (вся формула).
- по оси «У» (вся формула).
6. Изображение на сетке месторасположения поставщиков, потребителей и оптимальное расположение склада с полученными координатами.
7. Изображение стрелками направления движения грузопотоков.
8. Вывод.
Пример выполнения задания приведен на рис. 4.1.
| |||||
|
Рис. 4.1.Пример построения месторасположения склада (как центра масс)
4.4. Исходные данные
|
Таблица 4.1
№ п/п | Пара-метр | Партия поставки, т | Тариф на перевозку долл./т*км. | Координаты месторасположения | |||||||||
Вариант | Вариант | I,II | III,IV | ||||||||||
I | II | III | IV | I | II | III | IV | “Х” | “У” | «Х» | «У» | ||
Поставщики: | |||||||||||||
П1 | 1,7 | 1,57 | 1,21 | 0.9 | |||||||||
П2 | 0,96 | 1,56 | 0,93 | 1,5 | |||||||||
П3 | 1,17 | 1,22 | 1,12 | 1,42 | |||||||||
П4 | 1,35 | 1,29 | 1,34 | 1,28 | |||||||||
П5 | 1,8 | 0,94 | 0,82 | 0,96 | |||||||||
Потребители: | |||||||||||||
К1 | 0,8 | 0,74 | 0.51 | 0.51 | |||||||||
К2 | 0,5 | 0,83 | 0.63 | 0.55 | |||||||||
К3 | 0,6 | 0,65 | 0.75 | 0.88 | |||||||||
К4 | 0,8 | 1,13 | 0.81 | 0.84 | |||||||||
К5 | 0,62 | 0,83 | 0.66 | 0.52 |
Расчёты выполняются по формулам на компьютере в стандартной программе Word Ecsel и оформляются в виде таблиц (количество и наименование колонок студенты определяют самостоятельно).