Практический блок. Практические занятия.

№ темы   Практический блок. Практические занятия. - student2.ru Тема1.2. Практический блок. Практические занятия. - student2.ru Тема 1.3. Наименование практических занятий Кол-во часов по
  дневной форме обуч. (56 часов) очно-заочной форме. (36 часов)   заочной форме обуч. (20часов)
Решение систем линейных уравнений  
Матрицы и их применение к решению систем  
Тема 3.3. Уравнения плоскости и прямой в пространстве  
Тема 3.4. Кривые второго порядка
Тема 3.5. Поверхности второго порядка  
Тема 4.3. Способы вычисления пределов
Тема 4.4. Непрерывность функции. Точки разрыва  
Тема 4.5, Производная функции  
Тема 5.1. Правило Лопиталя
Тема 5.2. Применение производной для исследования функции  
'Тема 7.1. Первообразная. Неопределенный интефал
Тема 7.3. Определённый интеграл. 11риложения  
Тема 7.4. Несобственный интеграл
'Тема 8.1. Функции нескольких переменных  
Тема 8.2. Экстремумы функций нескольких переменных.

Блок контроля освоения дисциплины

Методические указания по выполнению контрольной работы №1

4.1.1. Определители и системы линейных уравнений[1],Гл.1,§6

В различных разделах курса высшей математики используется понятие определителя. Определителем второго порядка называется число, обозначаемое символом, Практический блок. Практические занятия. - student2.ru и вычисляется по правилу:

Практический блок. Практические занятия. - student2.ru

Например, Практический блок. Практические занятия. - student2.ru

Определитель третьего порядка будем вычислять, раскладывая его по элементам какой-либо строки или какого-либо столбца:

Практический блок. Практические занятия. - student2.ru Практический блок. Практические занятия. - student2.ru

где I и к - целые числа от 1 до 3.

Практический блок. Практические занятия. - student2.ru - алгебраические дополнения элементов Практический блок. Практические занятия. - student2.ru - миноры элементов Практический блок. Практические занятия. - student2.ru - определители второго порядка, получаемые вычеркиванием строки и столбца, на пересечении которых расположен элемент Практический блок. Практические занятия. - student2.ru .

Пример 1.

1) Вычислить определитель Практический блок. Практические занятия. - student2.ru , разложив его по элементам первой строки.

Решение:

Практический блок. Практические занятия. - student2.ru

Практический блок. Практические занятия. - student2.ru

Практический блок. Практические занятия. - student2.ru

2) Вычислить определитель Практический блок. Практические занятия. - student2.ru , разложив его по элементам первого столбца.

Решение:

Практический блок. Практические занятия. - student2.ru

Практический блок. Практические занятия. - student2.ru

Практический блок. Практические занятия. - student2.ru

При решении систем п линейных уравнений с п неизвестными следует знать, что система имеет единственное решение в том и только в том случае, когда се определитель нс равен нулю. Решение системы уравнений в этом случае находят по формулам Крамера. Если же определитель системы равен нулю, система или несовместна, или имеет бесконечно много решений.

Пример 2. Решить систему уравнений

Практический блок. Практические занятия. - student2.ru

Решение: Вычисляем определитель системы - определитель, составленный из коэффициентов при неизвестных, разложив его, например, по элементам второго столбца.

Практический блок. Практические занятия. - student2.ru

Практический блок. Практические занятия. - student2.ru

Так как D ≠ 0, то система имеет единственное решение, определяемое по формулам Крамера:

Практический блок. Практические занятия. - student2.ru

Здесь D – определитель системы, Dx , Dy , Dz ,– определители, получающиеся из определителя системы заменой столбца коэффициентов при соответствующем неизвестном столбцом свободных членов.

Вычисляем Dx , Dy , Dz .

Практический блок. Практические занятия. - student2.ru

Таким образом,

Практический блок. Практические занятия. - student2.ru

Проверяем полученное решение подставив значение x=1, y=2, z =3в систему уравнений

Практический блок. Практические занятия. - student2.ru

Все уравнения системы обратились в тождества, значит, система решена верно.

Наши рекомендации