Описание кадра анимации

$Frame <имя_кадра>

[ Show_if <условие_показа_кадра> ]

$Back_picture = <описание_фоновой_картинки>

[ <описание_элементов_отображения> ]

$End

Имя кадрапредставляет собой простое имя. Имена должны быть различными для всех кадров и не должны совпадать с ранее определенными именами.

Условие показа кадраиспользуется при автоматическом переключении кадров и представляет собой логическое выражение. Это логическое выражение вычисляется при каждом событии. Если оно истинно, то кадр отображается, если ложно – то нет. Если при очередном событии значение выражения меняется, то кадр появляется на экране либо исчезает.

Описаниефоновой картинки имеет следующий формат:

[ <цвет_фона> ] (<размеры_кадра> | <имя_файла_фона>)

Цвет фона задает цвет части кадра, которая находится за пределами фоновой картинки. Цвет задается тремя численными константами целого типа, разделенными пробелами и заключенными в угловые скобки. Каждое число должно находиться в диапазоне 0..255, оно задает интенсивность одной из трех цветовых составляющих: первое – красной, второе – зеленой и третье – синей (модель RGB).

Для описания фоновой картинки задают либо имя файла, содержащего фоновое изображение, либо размер фоновой картинки. Файл фоновой картинки должен быть растровым изображением, сохраненным в формате независимой от устройства битовой карты (BMP-формате) и иметь расширение .bmp.

Пример: $Frame Frame_1

$Back_picture = <255 255 255> fon

Описаниеэлементов отображения

Элементы отображения разбивают на множества отображения. Множества бывают условными (элементы множества отображаются только в том случае, если условие показа истинно)и безусловными.

Формат описания условного множества

Show_if <условие_показа>

<элемент_отображения> { <элемент_отображения> }

Формат описания безусловного множества

Show

<элемент_отображения> {<элемент_отображения> }

В кадре может быть произвольное количество условных и безусловных множеств, они могут располагаться в произвольном порядке. Количество и порядок следования элементов отображения в множестве также произвольны.

Виды элементов отображения

• text — Текстовый элемент

• bitmap — Битовая карта

• s_bmp — Масштабируемая битовая карта

• rect — Прямоугольник

• r_rect — Прямоугольник со скругленными углами

• ellipse — Эллипс (окружность)

• line — Отрезок прямой

• triang — Треугольник

Текстовый элемент(text)

text [ <X-координата>, <Y-координата>, <ширина>, <высота>, <цвет_фона>, <цвет>, [<способ_размещения>] <содержимое> ]

Способ размещения задает размещение выводимой строки (содержимого) в поле элемента. Он может быть опущен, в этом случае строка сдвигается к левому краю. Способ размещения задают одним из следующих символов:

• < Сдвинуть к левому краю

• = Выровнять по центру

• > Сдвинуть к правому краю

В том случае, если длина выводимой строки больше ширины элемента, строка усекается.

Содержимое элемента описывают одним из следующих способов:

арифметическим выражением (выводимая строка представляет собой результат вычисления выражения; это целое либо вещественное число или имя значения перечислимого типа);

строковой константой (выводимой строке присваивается значение строковой константы).

Битовая карта(bitmap)

bitmap [ <X-координата>, <Y-координата>, <имя_файла_битовой_карты>

[ , <имя_файла_маски> ] ]

Для создания элемента отображения в виде битового образа произвольной формы необходимы два файла: файл изображения и файл маски. Оба этих файла должны иметь формат аппаратно независимой битовой карты (BMP-формат). Они могут быть созданы с помощью графического редактора. Имена этих файлов без типа указывают в описании свойств элемента. Расширение файлов должно быть .bmp.

Объект изображения содержит рисунок элемента (спрайта), изображенный на черном фоне, маска содержит силуэт спрайта, она черная на белом фоне. Такое сочетание изображения и маски приводит к тому, что в тех областях, где маска черная, будет изображаться рисунок спрайта, а там, где маска белая, будет виден фон, на котором изображается элемент. Файл маски может отсутствовать, в этом случае прямоугольный рисунок спрайта из файла будет изображаться поверх фона (то есть если маска не указана, используется полностью черная маска).

Масштабируемая битовая карта(s_bmp)

s_bmp [ <X-координата>, <Y-координата>, <ширина>, <высота>, <имя_файла_битовой_карты> [ , <имя_файла_маски> ] ]

Элементы этого типа описывают аналогично битовым картам.

Ширина и высота представляют собой арифметические выражения для вычисления размеров элемента.

Исходный битовый образ, находящийся в файлах изображения и маски, растягивается или сжимается независимо по двум осям так, чтобы его размеры стали равны размерам элемента.

Прямоугольник (rect)

rect[ <X-координата>, <Y-координата>, <ширина>, <высота>, <цвет_фона>, <цвет> ]

Этот элемент изображает в заданных координатах прямоугольник заданного размера с указанным цветом границы и заполнения. Стороны прямоугольника параллельны координатным осям. Граница изображается линией толщиной в один пиксел.

Наши рекомендации