V Построение проекта выхода из затруднения.

V Мотивация к учебной деятельности.

–Начнем со стихотворения, которое поможет нам настроиться на работу.

Раз, два, три, четыре, пять

Я хочу успешным стать.

Буду я стараться,

Будет получаться.

– Что для этого мы будем делать сегодня на уроке? (узнавать новое, вспоминать изученное, помогать себе в работе и создании хорошего настроения)

V Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Ø V Построение проекта выхода из затруднения. - student2.ru V Построение проекта выхода из затруднения. - student2.ru – Мы с вами продолжаем путешествие в страну АБВГДейку. Нас встречают жители этой страны – Звукарики.

(Первый – в красных одеждах, второй – в синих, третий – в зеленых)

V Построение проекта выхода из затруднения. - student2.ru V Построение проекта выхода из затруднения. - student2.ru

V Построение проекта выхода из затруднения. - student2.ru V Построение проекта выхода из затруднения. - student2.ru Посмотрите на этих Звукариков, что вы можете о них сказать? (Первый обозначает гласные звуки, второй – твердые согласные, третий – мягкие согласные)

Что подсказывает нам на письме, какие согласные читаются твердо, а какие мягко?

Ø Рядом со Звукариком в зеленых ботиночках ставим букву И, а к Звукарику в синих ботиночках подставляем буквы О, А, Ы, Э, У.

Ø Все ли мы знаем про жителей этой страны? Что нужно, чтобы узнать больше? (познакомиться с новым Звукариком)

V Построение проекта выхода из затруднения. - student2.ru V Построение проекта выхода из затруднения. - student2.ru Посмотрите на Звукарика и две схемы, в которых выделены только первые звуки.

V Построение проекта выхода из затруднения. - student2.ru V Построение проекта выхода из затруднения. - student2.ru V Построение проекта выхода из затруднения. - student2.ru V Построение проекта выхода из затруднения. - student2.ru

 
  V Построение проекта выхода из затруднения. - student2.ru
V Построение проекта выхода из затруднения. - student2.ru

Ø – Какое задание нужно выполнить? (Выделить первые звуки слов - картинок и дать их характеристику)

Ø – Выполните задание.

V Выявление места и причины затруднения.

– Почему не смогли выполнить задание? (Не знаем с какими словами будем работать)

Ø А если будете знать слова, сможете справиться? ( Мы не знаем этот звук)

V Построение проекта выхода из затруднения. - student2.ru

V Построение проекта выхода из затруднения. - student2.ru

v Построение проекта выхода из затруднения.

Ø Давайте подумаем, что мы должны узнать на уроке и как это будем делать

V Построение проекта выхода из затруднения. - student2.ru

“Тема урока: «Согласные звуки [г], [г,], буквы Гг.»

Ø Нам надо узнать звуки , познакомиться с буквами , которые стоят в словах – картинках первыми

V Построение проекта выхода из затруднения. - student2.ru

Ø “Мудрая сова” нам на уроке поможет справиться со сложностями знакомства

Ø потренируемся в выделении звуков и дадим их характеристику

Ø «Мудрая тётушка Сова» покажет нам видеосюжет

Ø Продолжаем работать по выделению звуков

v V Построение проекта выхода из затруднения. - student2.ru Формирование новых знаний, умений и навыков.

V Построение проекта выхода из затруднения. - student2.ru Фонетическаязарядка.

– Га-га-га - гогочет гусь

- Усь - усь –усь – я не вернусь,

- Сы-сы-сы – стучат часы

- Гять-гять-гять – пошлигулять !

V Построение проекта выхода из затруднения. - student2.ru Дети рассматривают предметные картинки с изображением грибов и гирь; а также других изображений под картинками начерчены схемы к этим словам.

V Построение проекта выхода из затруднения. - student2.ru Звуки [г] и [г′] выделяются из слов грибы и гири.

V Построение проекта выхода из затруднения. - student2.ru Звуковой анализ слов

V Построение проекта выхода из затруднения. - student2.ru Делается вывод, что в слове грибы звук [г] – согласный, звонкий, твердый (так как за звуком [г] следует согласный звук [р]).

В слове гири звук [г’] – согласный, звонкий, мягкий (так как гласный звук [и] показывает мягкость предшествующего звука [г]).

V Построение проекта выхода из затруднения. - student2.ru Игра «Звук заблудился».

- ищем звуки в словах- картин-

ках новые звуки

V Построение проекта выхода из затруднения. - student2.ru Выделяем их, анализируем

V Построение проекта выхода из затруднения. - student2.ru Делаем вывод – правило –

V Построение проекта выхода из затруднения. - student2.ru

Звук [ г ] это согласный звук – он не поётся ,

Звук [ г ] твёрдый и мягкий,

V Построение проекта выхода из затруднения. - student2.ru парный [г – к ], звонкий .

Ø Мудрая сова подсказывает, что таких пар мы выучили уже немало – повторяем

V Построение проекта выхода из затруднения. - student2.ru V Построение проекта выхода из затруднения. - student2.ru V Построение проекта выхода из затруднения. - student2.ru б в г д з

V Построение проекта выхода из затруднения. - student2.ru

П к т с ш

Ø А теперь повторяем их в доме парных звуков

V Построение проекта выхода из затруднения. - student2.ru

Ø Попробуйте составить слова парами , которые начинались с парных звуков или заканчивались парными звуками [ г – к ],

Например:

балка – палка

день – тень

V Построение проекта выхода из затруднения. - student2.ru нос – воз

V Построение проекта выхода из затруднения. - student2.ru Работа с тетрадью по чтению – стр. 34

- знакомство с буквой

- на что похожа

- выкладываем из пуговок

- рисуем букву синим карандашом

- печатаем в клеточках

- пишем букву в слогах – печатаем

- выполняем третье задание

V Построение проекта выхода из затруднения. - student2.ru - составь слова по первым буквам названий нарисованных предметов. Запиши их в клеточках

Гриб ножницы очки матрёшка – получилось …?

Второе слово по аналогии

V Построение проекта выхода из затруднения. - student2.ru Работа с учебником – стр. 62

- читаем слоги, слова в столбиках

- обращаемся снова к Звукарикам – какие буквы показывают на мягкость звука [ г ], а какие подчёркивают твёрдость звука [ г ] !!!

Ø Изучение правила на начальном этапе

V Построение проекта выхода из затруднения. - student2.ru V Построение проекта выхода из затруднения. - student2.ru

Наши рекомендации