V Построение проекта выхода из затруднения.
V Мотивация к учебной деятельности.
–Начнем со стихотворения, которое поможет нам настроиться на работу.
Раз, два, три, четыре, пять
Я хочу успешным стать.
Буду я стараться,
Будет получаться.
– Что для этого мы будем делать сегодня на уроке? (узнавать новое, вспоминать изученное, помогать себе в работе и создании хорошего настроения)
V Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Ø – Мы с вами продолжаем путешествие в страну АБВГДейку. Нас встречают жители этой страны – Звукарики.
(Первый – в красных одеждах, второй – в синих, третий – в зеленых)
Посмотрите на этих Звукариков, что вы можете о них сказать? (Первый обозначает гласные звуки, второй – твердые согласные, третий – мягкие согласные)
Что подсказывает нам на письме, какие согласные читаются твердо, а какие мягко?
Ø Рядом со Звукариком в зеленых ботиночках ставим букву И, а к Звукарику в синих ботиночках подставляем буквы О, А, Ы, Э, У.
Ø Все ли мы знаем про жителей этой страны? Что нужно, чтобы узнать больше? (познакомиться с новым Звукариком)
Посмотрите на Звукарика и две схемы, в которых выделены только первые звуки.
Ø – Какое задание нужно выполнить? (Выделить первые звуки слов - картинок и дать их характеристику)
Ø – Выполните задание.
V Выявление места и причины затруднения.
– Почему не смогли выполнить задание? (Не знаем с какими словами будем работать)
Ø А если будете знать слова, сможете справиться? ( Мы не знаем этот звук)
v Построение проекта выхода из затруднения.
Ø Давайте подумаем, что мы должны узнать на уроке и как это будем делать
“Тема урока: «Согласные звуки [г], [г,], буквы Гг.»
Ø Нам надо узнать звуки , познакомиться с буквами , которые стоят в словах – картинках первыми
Ø “Мудрая сова” нам на уроке поможет справиться со сложностями знакомства
Ø потренируемся в выделении звуков и дадим их характеристику
Ø «Мудрая тётушка Сова» покажет нам видеосюжет
Ø Продолжаем работать по выделению звуков
v Формирование новых знаний, умений и навыков.
Фонетическаязарядка.
– Га-га-га - гогочет гусь
- Усь - усь –усь – я не вернусь,
- Сы-сы-сы – стучат часы
- Гять-гять-гять – пошлигулять !
Дети рассматривают предметные картинки с изображением грибов и гирь; а также других изображений под картинками начерчены схемы к этим словам.
Звуки [г] и [г′] выделяются из слов грибы и гири.
Звуковой анализ слов
Делается вывод, что в слове грибы звук [г] – согласный, звонкий, твердый (так как за звуком [г] следует согласный звук [р]).
В слове гири звук [г’] – согласный, звонкий, мягкий (так как гласный звук [и] показывает мягкость предшествующего звука [г]).
Игра «Звук заблудился».
- ищем звуки в словах- картин-
ках новые звуки
Выделяем их, анализируем
Делаем вывод – правило –
Звук [ г ] это согласный звук – он не поётся ,
Звук [ г ] твёрдый и мягкий,
парный [г – к ], звонкий .
Ø Мудрая сова подсказывает, что таких пар мы выучили уже немало – повторяем
б в г д з
П к т с ш
Ø А теперь повторяем их в доме парных звуков
Ø Попробуйте составить слова парами , которые начинались с парных звуков или заканчивались парными звуками [ г – к ],
Например:
балка – палка
день – тень
нос – воз
Работа с тетрадью по чтению – стр. 34
- знакомство с буквой
- на что похожа
- выкладываем из пуговок
- рисуем букву синим карандашом
- печатаем в клеточках
- пишем букву в слогах – печатаем
- выполняем третье задание
- составь слова по первым буквам названий нарисованных предметов. Запиши их в клеточках
Гриб ножницы очки матрёшка – получилось …?
Второе слово по аналогии
Работа с учебником – стр. 62
- читаем слоги, слова в столбиках
- обращаемся снова к Звукарикам – какие буквы показывают на мягкость звука [ г ], а какие подчёркивают твёрдость звука [ г ] !!!
Ø Изучение правила на начальном этапе