К подготовке учащихся i класса

Учащиеся должны знать:

последовательность чисел от 0 до 20;

десятичный состав чисел от 10 до 20;

таблицу сложения чисел в пределах десяти и соответ­ствующие случаи вычитания.

Учащиеся должны уметь:

считать предметы в пределах 20;

читать и записывать числа в пределах 20;

сравнивать числа в пределах 20;

решать задачи на нахождение суммы и раз­ности, увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в 1 действие в пределах 20 без перехода через десяток;

сравнивать отрезки по длине.

II КЛАСС

(136 ч)

Повторение за I класс(10 ч)

Нумерация однозначных чисел.

Приемы сложение и вычитание чисел в пределах 10.

Числа до 20. Десятичный состав чисел до 20. Сравнение чисел.

Название компонентов при сложении и вычитании.

Единицы измерения длины: сантиметр, дециметр.

Решение простых задач.

Табличное сложение и соответствующие

случаи вычитания(28 ч)

Приемы устного сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Приемы вычитания чисел с переходом через десяток.

Таблица сложения однозначных чисел.

Решение простых задач на разностное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

Составная задача. Решение составных задач в 2 действия.

Числа от 21 до 100(13 ч)

Устная и письменная нумерация двузначных чисел в пределах 100. Разрядный состав двузначных чисел. Представление двузначных чисел суммой разрядных слагаемых. Сравнение двузначных чисел.

Обратная задача.

Длина. Единица длины: метр.

Время. Единица измерения времени: час, минута. Определение времени по циферблатным часам.

Внетабличное сложение и вычитание чисел

В пределах 100(57 ч)

Приемы устного сложения и вычитания двузначных чисел: по частям; с выделением разрядов; с применением переместительного свойства сложения; вычитание с опорой на разрядный состав числа.

Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Проверка сложения и вычитания.

Числовые выражения в 2 действия со скобками и без скобок: чтение, запись и нахождение значения.

Восстановление подбором чисел в записях вида + a = b; a + = b; - a = b; a - = b; > a; < b; a + > b; - a > b; a - > b.

Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат.

Ломаная. Звенья ломаной. Длина ломаной. Периметр треугольника и четырехугольника.

Умножение и деление(23 ч)

Простые задачи, раскрывающие смысл умножения и деления. Названия компонентов при умножении.

Таблицы умножения числа 2 и на 2, числа 3 и на 3.

Простые задачи, раскрывающие смысл деления. Таблицы деления на числа 2 и 3, с частным 2 и 3.

Периметр прямоугольника и квадрата.

Повторение за II класс(5 ч)

Устная и письменная нумерация двузначных чисел.

Таблицы умножения числа 2 и на 2, числа 3 и на 3.

Простые задачи, раскрывающие смысл деления. Название компонентов при делении. Таблицы деления на числа 2 и 3, с частным 2 и 3.

Периметр прямоугольника и квадрата.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ПОДГОТОВКЕ УЧЧАЩИХСЯ II КЛАССА

Учащиеся должны знать:

знать последовательность чисел от 0 до 100;

разрядный состав двузначных чисел;

таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи навыка;

приемы устного и письменного сложения и вычитания;

названия компонентов операций сложения, вычитания;

единицы измерения времени: час, минута.

Учащиеся должны уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание;

находить подбором неизвестный компонент действия по его результату и известному компоненту;

находить длину отрезка, периметр прямоугольника;

определять время по часам.

III КЛАСС

(140 ч)

Повторение за II класс(12 ч)

Устная и письменная нумерация двузначных чисел.

Приемы устного и письменного сложение и вычитание двузначных чисел.

Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании.

Смысл действий умножения и деления

Связь действий умножения и деления.

Умножение и деление(65 ч)

Таблицы умножения и деления. Умножение и деление на 1. Умножение нуля, на нуль, деление нуля на отличное от нуля число. Невозможность деления на нуль. Умножение на 10.

Простые задачи на увеличение или уменьшение числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.

Доля. Решение задачи на нахождение доли числа.

Выражение с переменной. Вычисление значения выражения с переменной при заданном значении переменной.

Решение уравнений вида х + а = b, а + х = b , а – х = b, х – а = b, а • х = b, х • а = b, х : а = b, а : х = b на основе связи между компонентами и результатами действий.

Решение подбором неравенств вида a • х > b; х • а > b; х : а > b; а : х > b; a • х < b; х • а < b; х : а < b; а : х < b.

Скорость. Простые задачи на движение.

Приемы устного внетабличного умножения и деления. Умножение и деление суммы на число. Умножение двузначного числа на однозначное. Деление двузначного числа на однозначное Деление на произведение. Деление числа на произведение. Деление двузначного числа на двузначное.

Проверка умножения и деления.

Проверка с остатком.

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками.

Решение задач в 2-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление.

Луч. Обозначение луча, отрезка, треугольника.

Треугольник. Равносторонний треугольник. Прямоугольный треугольник. Тупоугольный треугольник. Остроугольный треугольник.

Площадь. Единица измерения площади: квадратный сантиметр. Нахождение площади фигуры с помощью палетки.

Свойства сторон прямоугольника и квадрата. Периметр прямоугольника и квадрата.

Единицы времени: сутки, час, минута, секунда; соотношения между ними.

Трехзначные и четырехзначные числа(56 ч)

Устная и письменная нумерация в пределах 1000. Разрядный состав трехзначного числа. Представление числа суммой разрядных слагае­мых. Сравнение чисел в пределах 1000.

Устное сложение и вычитание, умножение и деление в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел.

Умножение трехзначного числа на однозначное. Деление трехзначного числа на однозначное.

Решение составных задач в 2-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление.

Четырехзначные числа.

Единицы измерения длины: метр, километр; соотношения между ними.

Единицы измерения массы грамм, килограмм, тонна.

Повторение за III класс(12 ч)

Таблицы умножения и деления.

Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Нахождение значений числовых выражений. Порядок действий. Решение уравнений.

Нахождение доли числа.

Устная и письменная нумерация трехзначных и четырехзначных чисел.

Приемы устного выполнения арифметических действий над трехзначными числами.

Алгоритмы сложения и вычитания трехзначных чисел. Умножение и деление трехзначного числа на однозначное.

Решение простых и составных задач.

Единицы измерения длины, массы, времени; соотношения между ними.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ПОДГОТОВКЕ УЧАЎІХСЯ III КЛАССА

Учащиеся должны знать:

таблицы умножения и деления;

приемы устного умножения и деления;

нумерацию и разрядный состав трехзначных чисел;

приемы устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000;

порядок выполнения арифметических действий;

единицы измерения длины, массы, времени;

свойства сторон прямоугольника и квадрата.

Учащиеся должны уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

выполнять устно действия в пре­делах 100, письменно – в пределах 1000;

проводить проверку вычислений;

умножать и делить трехзначное число на однозначное;

выполнять деление с остатком;

вычислять значения выражений в 2–3 дей­ствия без скобок и со скобками;

решать задачи в 2–3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление;

решать простые задачи на нахождение доли числа (величины);

вычислять значения выражения с одной переменной при заданном значении переменной;

решать простейшие уравнения, используя связь между компонентами и результатами арифметических действий;

решать подбором простейшие неравенства;

определять периметр прямоугольника и квадрата;

распознать острые, прямые, тупые углы;

распознать остроугольные, прямоугольные и тупоугольные треугольники.

IV КЛАСС

(140 ч)

Повторение за III класс(13 ч)

Устная и письменная нумерация трехзначных чисел.

Приемы устного и письменного выполнения арифметических действий над трехзначными числами. Доля. Нахождение доли от числа. Представление о площади фигуры и её измерении. Единица измерения площади: квадратный сантиметр. Числовые выражения и выражения с переменной.

Нумерация многозначных чисел(31 ч)

Числа от 0 до 1 000 000. Класс единиц, класс тысяч. Разряды класса единиц, класса тысяч. Представление числа суммой разрядных слагаемых. Чтение и запись многозначных чисел. Сравнение многозначных чисел.

Единицы измерения длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр; соотношения между ними.

Использование диаграмм при решении задач и сравнении величин.

Единицы измерения массы: тонна, центнер, килограмм, грамм; соотношения между ними.

Единицы измерения времени: век, год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда; соотношения между ними.

Площадь. Единицы измерения площади: квадратный дециметр. Площадь прямоугольника и квадрата.

Сложение и вычитание многозначных чисел(27 ч)

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 в случаях, вводимых к вычислениям в пределах 100. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000.

Решение простейших уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.

Решение составных задач с использованием троек величин: скорость, время движения и пройденный путь (расстояние); цена, количество товара и его стоимость.

Единицы измерения площади: квадратный метр, гектар.

Умножение и деление многозначных чисел(61 ч)

Устные умножение и деления на однозначное число в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100.

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение на однозначное, двузначное и трех­значное числа.

Письменное деление на однозначное и двузначное числа. Круг и окружность. Построение окружности данного радиуса с помощью циркуля.

Числовые выражения в 2-3 действия (со скобками и без скобок) с действиями сложения, вычитания, умножения и деления.

Решение простейших уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий умножения и деления.

Решение составных задач.

Представление о телах: кубе, призме, пирамиде, цилиндре, кону­се, шаре.

Повторение, систематизация и обобщение знаний за начальную школу(8 ч)

Устная и письменная нумерация многозначных чисел.

Приемы устного выполнения арифметического действия над многозначными числами.

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Единицы измерения длины, массы, времени; соотношения между ними.

Единицы измерения площади.

Решения простых задач.

Нахождение площади прямоугольника и квадрата.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Наши рекомендации