Оценка музыкальной среды развития (музыкального руководителя) (схема 7.4)
№ |
| Музыкальные инструменты и игрушки | Настольные му-зыкально-дидакти-ческие игры | Атрибуты, элементы костюмов для инсценировок | Музыкальные пособия (портреты, картины, иллюстрации и т.д.) | Музыкальный репертуар (музлите-ратура, аудиокассеты, альбомы, т.п.) | ТСО | Комментарии | ||||||
А | Б | А | Б | А | Б | А | Б | А | Б | А | Б | |||
Минимально необходимое наличие для выполнения программы(II категория) | ||||||||||||||
Наличие разнообразия творческой среды + требования II категории (I категория) | ||||||||||||||
Наличие авторских пособий, музыкальных игр и специального оборудования + требования I категории (высшая категория) |
Условные обозначения: а) групповое помещение; б) музыкальный кабинет.
Оценка руководства театрально-художественной
деятельностью детей (схема 7.5)
№ | Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично |
Обогащение детей впечатлениями, переживаниями с целью развития театрализованной деятельности | ||||
Наблюдение театрализованно-художественной деятельности детей и анализ уровня ее развития | ||||
Планирование развития театрализованной деятельности детей (определяя «близкие», «средние», «дальние» перспективы) | ||||
Умение изготовлять атрибуты для театрализованных игр детей | ||||
Руководство эстетическим восприятием художественных образов и эмоциональное отношение к ним | ||||
Умение вызвать интерес к театрализованной деятельности, побуждать детей к ней | ||||
Умение отобрать, предложить для драматизации произведения, соответствующие жизненному опыту детей, их возрастным особенностям, интересам | ||||
Умение организовывать данный вид деятельности |
Блок 8. Изобразительная деятельность
Оценка художественно-продуктивной среды развития (схема 8.1)
№ | Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично | |||
Соответствие среды развития образовательной программе (II категория) | |||||||
Творческое преобразование среды, соответствие Госстандарту + требования II категории (I категория) | |||||||
Создание среды на основе собственных разработок, авторских пособий и т.п. + требования I категории (высшая категория) | |||||||
Лепка (схема 8.2)
№ | Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично |
Умеют ли дети использовать различные материалы в лепке? | ||||
Владеют ли дети приемами лепки: скатывание раскатывание защипывание сплющивание | ||||
Могут ли дети передавать в лепке: Форму объем пропорции | ||||
Творчески ли относятся дети к своей работе (имеются ли элементы фантазии)? | ||||
Испытывают ли интерес к своей работе? | ||||
Соблюдают ли последовательность в работе? | ||||
Дети выполнили задание: самостоятельно после вторичного объяснения не приступают, а ждут подсказки, копируют соседа | ||||
Умеют ли работать в коллективе, рядом с группой детей? |
Аппликация (схема 8.3)
№ | Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично |
Умеют ли дети подбирать для своей работы нужный материал? | ||||
Владеют ли различными техническими навыками: складывание бумаги пополам гармошкой по диагонали | ||||
Умеют ли пользоваться необходимыми инструментами? | ||||
Соблюдают ли последовательность в своей работе? | ||||
Дети выполняют задание: самостоятельно после вторичного объяснения не приступают, а ждут подсказки не ждут, а копируют соседа | ||||
Творчески ли относятся к своей работе? | ||||
Умеют ли работать в коллективе рядом или с группой детей? |
Анализ занятия по рисованию (схема 8.4)
№ | Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично | ||
Умеют ли дети использовать различные материалы в рисовании? | ||||||
Владеют ли различными техническими навыками? | ||||||
Умеют ли самостоятельно выбирать материал? | ||||||
Могут ли перенести содержание в рисунок? | ||||||
Проявляют ли самостоятельность в поиске творческого подхода изображения (вариант изображения)? | ||||||
Умеют ли один и тот же предмет изображать по-разному? | ||||||
Заинтересованы ли дети рисованием? | ||||||
Умеют ли работать в коллективе рядом или с группой детей? | ||||||
Активны ли дети в выборе тематики? | ||||||
Влияние изобразительного искусства
на эстетическое развитие детей (схема 8.5)
№ | Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично | |
Соответствие использованной на занятии картины художественным и педагогическим требованиям | |||||
Методы и приемы, используемые воспитателем для создания эмоционального настроя и установки на восприятие картины: художественное слово использование технических средств наглядность рассматривание наблюдение вопросы воспитателя и т.д. | |||||
Последовательность и целенаправленность вопросов воспитателя по выявлению понимания детьми содержания и выразительных средств в картине, их единства и взаимосвязи | |||||
Приемы активизации эстетического восприятия детей, их эмоциональное проявление и эстетические суждения | |||||
Приемы руководства эстетическим восприятием детей: вопросы, их содержание и последовательность использование произведений искусства других жанров: потешки, стихи, иллюстрации и т.д. | |||||
Реакции детей: высказывания суждения эмоции | |||||
Эмоциональность отношения детей к иллюстрациям разного характера | |||||
Умение понимать содержание в единстве с изобразительными средствами | |||||
Способность детей к сопереживанию настроения, переданного в картине |
Блок 9. Трудовая деятельность Ручной труд (схема 9.1)
№ | Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично |
Умеют ли дети подбирать нужный материал для своей работы? | ||||
Умеют ли пользоваться необходимым инструментом? | ||||
Использование различного материала в своей работе | ||||
Умение самостоятельно определить материал для изготовления поделок? | ||||
Соблюдается ли последовательность в работе? | ||||
Дети выполнили задание: самостоятельно после вторичного объяснения не приступает, а ждет подсказки не ждет, а копируют соседа | ||||
Умеют ли работать со схемами и зарисовками? | ||||
С фантазией ли дети относятся к своей работе? |
Организация коллективного труда (схема 9.2)
№ | Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично |
Распределяют ли обязанности дети/воспитатель? | ||||
Учитывается ли трудоемкость разных работ с тем, чтобы в одно и то же время закончили работу? | ||||
Организуется ли труд детей так, чтобы каждый ребенок упражнялся во всех операциях труда? | ||||
Продумана ли расстановка детей? | ||||
Учитывается ли с детьми организация совместного труда? | ||||
Обсуждается ли с детьми организация совместного труда? | ||||
Дается ли детям мотивировка необходимости выполнения работ? | ||||
Вводятся ли правила, регулирующие взаимоотношения? | ||||
Правильно ли решаются возникшие вопросы? | ||||
Характер взаимодействия педагога с детьми: контроль напоминание обсуждение |
Блок 10. Нравственное воспитание
Нравственное воспитание (схема 10.1)
№ | Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично | ||||
Выработаны ли привычки нравственного поведения: радуются успеху товарища правдивы ли, имеют ли мужество откровенно сказать о своем проступке | ||||||||
не перекладывают ли вину на других говорят ли всегда правду дорожат ли доверием взрослых и товарищей не хвастаются ли не гордятся даже самыми красивыми покупками дело само за себя говорит умеют ли держать свое слово не обижают ли ни словом, ни поступком заботятся ли о малышах, помогают ли им, защищают ли тех, кто слабее | ||||||||
Имеют ли способность к оценке: самооценке | ||||||||
Имеют ли правильные представления о моральных качествах: справедливость правдивость трудолюбие общительность доброжелательность отзывчивость бережливость жизнерадостность | ||||||||
Умеют ли дети непринужденно общаться: со сверстниками со взрослыми | ||||||||
Умеют ли дети по собственному побуждению оказывать посильную помощь: своим сверстникам малышам взрослым | ||||||||
Умеют ли дети делиться со взрослыми и детьми: радостями огорчениями | ||||||||
Выполнение детьми норм и правил культурного
поведения при проведении режимных моментов
в детском саду (схема 10.2)
№ | Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично |
Как дети относятся к одежде: знают ли последовательность в одевании опрятен ли внешний вид детей бросают ли вещи бережно ли относятся к обуви | ||||
Самостоятельно: одеваются ждут помощь от взрослого обращаются за помощью помогают другим замечают недостатки в одежде и устраняют их | ||||
Имеют ли навыки самообслуживания в умывальной комнате: знают ли как используется туалетное мыло | ||||
Знают ли назначение расчески и как ее используют? | ||||
Есть ли в наличии носовые платки и знают ли их назначение? | ||||
Отношение детей к режимным моментам: любят ли одеваться любят ли умываться любят ли ложиться спать |
Культура поведения за столом (схема 10.3)
№ | Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично |
Как дети соблюдают правила куль- турного поведения за столом: правильно ли пользуются сто- ловыми приборами пользуются ли бумажными салфетками а) без напоминания б) с напоминанием дежурят по столовой с удовольствием без удовольствия вежливо ли обращаются друг с другом умеют ли обращаться к взрослым | ||||
Отношение к приему пищи (в % отношении): есть ли любимое блюдо равнодушны ли к еде аккуратно ли едят все ли съедают норму питания а) первое блюдо б)второе блюдо в)третье блюдо |
Сформированность навыков поведения,
взаимоотношений и этических представлений
у детей подготовительной к школе
группы (схема 10.4)
№ | Вопросы к анализу | Да | Нет | Частично | ||
Воспитание культуры поведения: навыки общественного поведения; навыки культуры еды; навыки культуры речи; культурно-гигиенические навыки; культура деятельности | ||||||
Воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений. Взаимоотношения детей со взрослыми: здороваются и прощаются благодарят за услуги; знают правила; выполняют правила | ||||||
Взаимоотношения со сверстниками: справедливо оценивают свои поступки; поступки товарищей, сверстников; считаются с мнением товарищей; договариваются о совместной деятельности; взаимопомощь, готовность выручить товарища; умение считаться с интересами других детей; доброжелательность; умение справедливо разрешать споры, недоразумения | ||||||
Сформированность этических представлений о: доброте, честности, справедливости; дружбе, товариществе; смелости; скромности; хитрости; лживости; жестокости; трусости, лености | ||||||
Приложения
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ